Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин выкачал прибыль из «Аэрофлота»


5 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Группа «Аэрофлот» по итогам 2018 года снизила прибыль в четыре раза, до 5,7 млрд руб., при росте выручки до 611,6 млрд руб. При этом операционные расходы превысили доходы от перевозок. Основная причина сокращения прибыли — рост цены на авиатопливо в 2018 году, который привел к росту затрат перевозчиков РФ на 41%. На группу «Аэрофлот» приходится более половины дополнительных расходов авиакомпаний на топливо — 48 млрд из 87 млрд руб. Но в отличие от других российских авиакомпаний «Аэрофлот» сумел выйти в прибыль за счет прочих доходов, под которыми, по мнению аналитиков, в основном подразумеваются роялти за пролет иностранных самолетов над Сибирью ($600–800 млн в год).

В 2018 году группа «Аэрофлот» получила 5,7 млрд руб. чистой прибыли при выручке 611,57 млрд руб., сообщила авиакомпания. По сравнению с 2017 годом прибыль упала в четыре раза (с 23 млрд руб.), выручка увеличилась на 14,8% (с 532,9 млрд руб.). Чистый долг группы вырос с 49,88 млрд до 67,47 млрд руб., а коэффициент долговой нагрузки — с 0,9 до 2.

В группу кроме головной авиакомпании «Аэрофлот», ориентированной на премиальный сегмент перевозок, входят авиакомпании «Россия» (средний сегмент), «Победа» (лоукостер), «Аврора» (перевозки на Дальнем Востоке). Также в состав группы входят АО «Шеротель» (управление гостиницы Novotel в Шереметьево), АО «Аэромар» (бортовое питание), ООО «А-Техникс» (техобслуживание воздушных судов) и другие обслуживающие компании.

Несмотря на ухудшение финансовых показателей, группа нарастила число перевезенных пассажиров на 11,1%, до 55,7 млн человек. Международные перевозки выросли на 9,7% (24,7 млн человек), внутренние — на 12,3% (31 млн человек). Группа «Аэрофлот» наращивает пассажиропоток несколько быстрее рынка: в 2018 году средний показатель роста перевозок у российских авиакомпаний составил 10,5%.

Собеседники “Ъ” на рынке обращают внимание на превышение операционных расходов группы, составивших 591,9 млрд руб. (из них 181,9 млрд руб. составили расходы на авиатопливо), над доходами от перевозок пассажиров и грузов.

Они выросли на 16,6%, до 534,3 млрд руб., и на 14,4%, до 18,9 млрд руб., соответственно, в целом составив 553,2 млрд руб.

В конце февраля глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун говорил, что совокупные убытки авиаперевозчиков по итогам года составят 70 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 февраля). Среди главных причин — рост цены авиакеросина и ослабление курса рубля. По словам господина Тасуна, затраты компаний на топливо только за счет роста цены выросли на 41%, что в сумме составило 87 млрд руб. В «Аэрофлоте» отмечают, что в 2018 году группа понесла 48 млрд руб. дополнительных расходов из-за роста цены авиакеросина.

Выйти в прибыль группе удалось за счет прочих доходов, составивших 58,4 млрд руб. Игроки рынка и эксперты неоднократно говорили, что значительную часть дохода «Аэрофлота» дают поступления от пролета над территорией России по транссибирскому маршруту: по различным оценкам, они составляют $600–800 млн, или 39–52 млрд руб., в год. В «Аэрофлоте» не раскрывают, в какую статью доходов включаются роялти, но собеседники “Ъ” на рынке говорят, что они могут относиться на прочие доходы.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что показатели группы отражают общую тенденцию в отрасли: увеличение цены авиакеросина и валютных расходов привели к падению доходов авиаперевозчиков. Положительные результаты группы выглядят скорее исключением из правила, считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer