Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин выкачал прибыль из «Аэрофлота»


5 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Группа «Аэрофлот» по итогам 2018 года снизила прибыль в четыре раза, до 5,7 млрд руб., при росте выручки до 611,6 млрд руб. При этом операционные расходы превысили доходы от перевозок. Основная причина сокращения прибыли — рост цены на авиатопливо в 2018 году, который привел к росту затрат перевозчиков РФ на 41%. На группу «Аэрофлот» приходится более половины дополнительных расходов авиакомпаний на топливо — 48 млрд из 87 млрд руб. Но в отличие от других российских авиакомпаний «Аэрофлот» сумел выйти в прибыль за счет прочих доходов, под которыми, по мнению аналитиков, в основном подразумеваются роялти за пролет иностранных самолетов над Сибирью ($600–800 млн в год).

В 2018 году группа «Аэрофлот» получила 5,7 млрд руб. чистой прибыли при выручке 611,57 млрд руб., сообщила авиакомпания. По сравнению с 2017 годом прибыль упала в четыре раза (с 23 млрд руб.), выручка увеличилась на 14,8% (с 532,9 млрд руб.). Чистый долг группы вырос с 49,88 млрд до 67,47 млрд руб., а коэффициент долговой нагрузки — с 0,9 до 2.

В группу кроме головной авиакомпании «Аэрофлот», ориентированной на премиальный сегмент перевозок, входят авиакомпании «Россия» (средний сегмент), «Победа» (лоукостер), «Аврора» (перевозки на Дальнем Востоке). Также в состав группы входят АО «Шеротель» (управление гостиницы Novotel в Шереметьево), АО «Аэромар» (бортовое питание), ООО «А-Техникс» (техобслуживание воздушных судов) и другие обслуживающие компании.

Несмотря на ухудшение финансовых показателей, группа нарастила число перевезенных пассажиров на 11,1%, до 55,7 млн человек. Международные перевозки выросли на 9,7% (24,7 млн человек), внутренние — на 12,3% (31 млн человек). Группа «Аэрофлот» наращивает пассажиропоток несколько быстрее рынка: в 2018 году средний показатель роста перевозок у российских авиакомпаний составил 10,5%.

Собеседники “Ъ” на рынке обращают внимание на превышение операционных расходов группы, составивших 591,9 млрд руб. (из них 181,9 млрд руб. составили расходы на авиатопливо), над доходами от перевозок пассажиров и грузов.

Они выросли на 16,6%, до 534,3 млрд руб., и на 14,4%, до 18,9 млрд руб., соответственно, в целом составив 553,2 млрд руб.

В конце февраля глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун говорил, что совокупные убытки авиаперевозчиков по итогам года составят 70 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 февраля). Среди главных причин — рост цены авиакеросина и ослабление курса рубля. По словам господина Тасуна, затраты компаний на топливо только за счет роста цены выросли на 41%, что в сумме составило 87 млрд руб. В «Аэрофлоте» отмечают, что в 2018 году группа понесла 48 млрд руб. дополнительных расходов из-за роста цены авиакеросина.

Выйти в прибыль группе удалось за счет прочих доходов, составивших 58,4 млрд руб. Игроки рынка и эксперты неоднократно говорили, что значительную часть дохода «Аэрофлота» дают поступления от пролета над территорией России по транссибирскому маршруту: по различным оценкам, они составляют $600–800 млн, или 39–52 млрд руб., в год. В «Аэрофлоте» не раскрывают, в какую статью доходов включаются роялти, но собеседники “Ъ” на рынке говорят, что они могут относиться на прочие доходы.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что показатели группы отражают общую тенденцию в отрасли: увеличение цены авиакеросина и валютных расходов привели к падению доходов авиаперевозчиков. Положительные результаты группы выглядят скорее исключением из правила, считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer