Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


F-35 «догоняет» Су-57? Новый адаптивный двигатель для американского истребителя


6 марта 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Модернизация истребителя F-35 позволит ему конкурировать c российским Су-57. Новая силовая установка минимизирует главные недостатки самолета: низкую маневренность и скорость.

Двигатель  разрабатывается в рамках программ Министерства обороны США по адаптивным технологиям универсального двигателя (ADVENT) и разработке технологии адаптивного двигателя (AETD).   ВВС США и ВМС США занимаются адаптивными технологиями двигателей с момента запуска в 2007 году программы Adaptive Versatile Engine Technology (ADVENT). Последующая программа демонстрации технологий адаптивных двигателей (AETD) началась в 2012 году.

Четыре года спустя компании General Electric Aviation и Pratt& Whitney начали работать над созданием нового адаптивного двигателя. «F-35 обеспечит революционные возможности для США и их союзников на десятилетия вперед» (Майкл Рейн, представитель Lockheed Martin). Начало   В июле 2018 года стала известно, что компания GE Aviation начинает разработку адаптивной замены двигателя для парка F-35 и последующей серией двигателей, который заменит Lockheed  F-22.  

Компания Pratt & Whitney, поставщик силовых установок для F-35 и F-22, также получила контракт на разработку конкурирующей конструкции двигателя для будущего самолета с превосходством в воздухе. Революционный двигатель с  адаптивным циклом (Adaptive Cycle Engine - ACE) от GE Aviation предназначен для увеличения тяги боевого самолета до 20%, уменьшения расхода топлива на 25%. Сборка отдельных узлов ХА100 ведется с сентября 2018 года. Испытания агрегатов должны завершиться до конца 2019 года. Тестирование полностью собранного двигателя запланировано на 2020 год.  

Цель программы  

Программа перехода  на адаптивный двигатель (Adaptive Engine Transition Programme (AETP)) была начата в 2016 году, как попытка разработать  и испытать адаптивные двигатели для истребителей шестого поколения, с возможностью переоборудования F-35 на более мощную и экономичную  альтернативу.    

Целью программы была реализация технологии адаптивного движка.  На выходе должен быть  двигатель, который может изменять объем воздушного потока, удельный расход топлива уменьшится на 25%, увеличив дальность полета и снизив требования к дозаправке в воздухе. В отличие от традиционных двигателей с фиксированным воздушным потоком, двигатель  GE ACE является двигателем с переменным циклом, который автоматически переключается между режимом высокой тяги, достигая  максимальной мощности и режимом высокой эффективности для оптимальной экономии топлива. А это означает совершенно новый этап оперативных возможностей для ВВС США.    

Новый адаптивный турбореактивный двигатель, устанавливаемый на боевые самолеты, будет значительно отличаться от своих предшественников за счет трехконтурной конструкции: один внутренний контур с газогенератором и сопловой частью, а также два внешних.  

Что известно  

На дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, а двигатель будет работать как турбовентилятор с большей степенью двухконтурности. В этом режиме силовая установка обеспечит самолету увеличенную тягу и меньший расход топлива. На сверхзвуке третий контур полностью закроется, а объем воздуха, проходящего через второй контур, будет немного уменьшаться. По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит экономию топлива на 25%,  диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%.  

Известно, что в дополнение к адаптивному обводному воздушному потоку, XA100 будет иметь керамические матричные композиты (CMC) во вращающихся лопастях турбины высокого давления, что позволяет GE использовать более высокие температуры или снижать охлаждающие нагрузки в конструкции двигателя.  

Силовая установка Pratt & Whitney получила обозначение XA101. Первые образцы новых силовых установок смогут развивать тягу до 200 кН. Прирост в мощности очень значителен, особенно с учетом тяги двигателя F135 истребителя F-35 Lightning II в 125 кН в безфорсажном режиме. Компания Pratt & Whitney создает совершенно новый двигатель с третьим воздушным потоком, который позволит использовать компрессор с адаптивным циклом и адаптивный цикл турбины, а также позволит технологию охлаждения системы оружия.    

Отсчет времени для Су-57?   Итак, уже скоро американский истребитель F-35 получит адаптивный двигатель нового поколения. Обновление позволит самолету составить конкуренцию российскому Су-57. Тяга двигателя также влияет на скороподъемность, общую скорость самолета и его маневренность. 

По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит истребителю экономию топлива на 25%,  диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%. В отличие от традиционных двигателей с фиксированным воздушным потоком, двигатель  GE ACE является двигателем с переменным циклом, который автоматически переключается между режимом высокой тяги, достигая  максимальной мощности и режимом высокой эффективности для оптимальной экономии топлива. А это означает совершенно новый этап оперативных возможностей для ВВС США.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer