Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


F-35 «догоняет» Су-57? Новый адаптивный двигатель для американского истребителя


6 марта 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Модернизация истребителя F-35 позволит ему конкурировать c российским Су-57. Новая силовая установка минимизирует главные недостатки самолета: низкую маневренность и скорость.

Двигатель  разрабатывается в рамках программ Министерства обороны США по адаптивным технологиям универсального двигателя (ADVENT) и разработке технологии адаптивного двигателя (AETD).   ВВС США и ВМС США занимаются адаптивными технологиями двигателей с момента запуска в 2007 году программы Adaptive Versatile Engine Technology (ADVENT). Последующая программа демонстрации технологий адаптивных двигателей (AETD) началась в 2012 году.

Четыре года спустя компании General Electric Aviation и Pratt& Whitney начали работать над созданием нового адаптивного двигателя. «F-35 обеспечит революционные возможности для США и их союзников на десятилетия вперед» (Майкл Рейн, представитель Lockheed Martin). Начало   В июле 2018 года стала известно, что компания GE Aviation начинает разработку адаптивной замены двигателя для парка F-35 и последующей серией двигателей, который заменит Lockheed  F-22.  

Компания Pratt & Whitney, поставщик силовых установок для F-35 и F-22, также получила контракт на разработку конкурирующей конструкции двигателя для будущего самолета с превосходством в воздухе. Революционный двигатель с  адаптивным циклом (Adaptive Cycle Engine - ACE) от GE Aviation предназначен для увеличения тяги боевого самолета до 20%, уменьшения расхода топлива на 25%. Сборка отдельных узлов ХА100 ведется с сентября 2018 года. Испытания агрегатов должны завершиться до конца 2019 года. Тестирование полностью собранного двигателя запланировано на 2020 год.  

Цель программы  

Программа перехода  на адаптивный двигатель (Adaptive Engine Transition Programme (AETP)) была начата в 2016 году, как попытка разработать  и испытать адаптивные двигатели для истребителей шестого поколения, с возможностью переоборудования F-35 на более мощную и экономичную  альтернативу.    

Целью программы была реализация технологии адаптивного движка.  На выходе должен быть  двигатель, который может изменять объем воздушного потока, удельный расход топлива уменьшится на 25%, увеличив дальность полета и снизив требования к дозаправке в воздухе. В отличие от традиционных двигателей с фиксированным воздушным потоком, двигатель  GE ACE является двигателем с переменным циклом, который автоматически переключается между режимом высокой тяги, достигая  максимальной мощности и режимом высокой эффективности для оптимальной экономии топлива. А это означает совершенно новый этап оперативных возможностей для ВВС США.    

Новый адаптивный турбореактивный двигатель, устанавливаемый на боевые самолеты, будет значительно отличаться от своих предшественников за счет трехконтурной конструкции: один внутренний контур с газогенератором и сопловой частью, а также два внешних.  

Что известно  

На дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт, а двигатель будет работать как турбовентилятор с большей степенью двухконтурности. В этом режиме силовая установка обеспечит самолету увеличенную тягу и меньший расход топлива. На сверхзвуке третий контур полностью закроется, а объем воздуха, проходящего через второй контур, будет немного уменьшаться. По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит экономию топлива на 25%,  диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%.  

Известно, что в дополнение к адаптивному обводному воздушному потоку, XA100 будет иметь керамические матричные композиты (CMC) во вращающихся лопастях турбины высокого давления, что позволяет GE использовать более высокие температуры или снижать охлаждающие нагрузки в конструкции двигателя.  

Силовая установка Pratt & Whitney получила обозначение XA101. Первые образцы новых силовых установок смогут развивать тягу до 200 кН. Прирост в мощности очень значителен, особенно с учетом тяги двигателя F135 истребителя F-35 Lightning II в 125 кН в безфорсажном режиме. Компания Pratt & Whitney создает совершенно новый двигатель с третьим воздушным потоком, который позволит использовать компрессор с адаптивным циклом и адаптивный цикл турбины, а также позволит технологию охлаждения системы оружия.    

Отсчет времени для Су-57?   Итак, уже скоро американский истребитель F-35 получит адаптивный двигатель нового поколения. Обновление позволит самолету составить конкуренцию российскому Су-57. Тяга двигателя также влияет на скороподъемность, общую скорость самолета и его маневренность. 

По словам разработчиков, новое адаптивное «турбосердце» увеличит истребителю экономию топлива на 25%,  диапазон рабочих режимов на 30%, а тягу на 10%. В отличие от традиционных двигателей с фиксированным воздушным потоком, двигатель  GE ACE является двигателем с переменным циклом, который автоматически переключается между режимом высокой тяги, достигая  максимальной мощности и режимом высокой эффективности для оптимальной экономии топлива. А это означает совершенно новый этап оперативных возможностей для ВВС США.
 



комментарии (0):







Материалы рубрики

Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной



Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer