← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Без детей в тележках, шариков и попрошаек: «Шереметьево» хочет ужесточить правила поведения в аэропортах


7 марта 2019 года Business FM


Документ с предложением уже направлен в Министерство транспорта. Эксперты считают, что надо вообще «повысить общую культуру людей, которые путешествуют»

«Шереметьево» хочет законодательно ввести ответственность за попрошайничество в аэропорту, а также за использование воздушных шаров с гелием и перевозку детей в багажных тележках.Читайте также:В российских аэропортах теперь можно воспользоваться электронным посадочным талоном

Об этом, как сообщает газета «Коммерсантъ», говорится в типовом документе, который разработала администрация московского международного аэропорта. Документ об ужесточении аэропортовых правил направлен в Минтранс.

Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не считает это необходимым:

— Хорошо бы повысить общую культуру людей, которые путешествуют, с помощью каких-то средств, но полицейскими мерами, мне кажется, этого добиться будет довольно сложно. То есть правила можно внедрить, а кто будет надзирать за исполнением? Полицейские будут ходить и детей из тележек вытаскивать? Писать правила не катать детей в тележках и не ходить в зловонной одежде? Эти правила касаются всех публичных мест. Я не знаю, мне этот документ показался странным.

— В зарубежных аэропортах есть такого рода ограничения?

— Полицейские ходят и смотрят, чтобы люди не хулиганили и не создавали угрозу безопасности. У нас есть куда более важные вещи, которые надо бы действительно решать, в том числе на нормативно-законодательном уровне.

Кроме всего прочего, «Шереметьево» хочет запретить «приставать к гражданам с предложением навязать услугу». В пояснительной записке говорится, что «зачастую лица, осуществляющие такую деятельность, обманным путем, под видом предоставления качественных гостиничных услуг отвозят потребителей в неизвестном направлении и практически принудительно склоняют к заключению договоров».

К такой же нежелательной категории относятся и таксисты, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Я считаю, что вполне нормально, если из аэропорта удалят всех нежелательных граждан, которые всячески пытаются вести какой-то бизнес, нелегальный или полулегальный. Лично меня очень сильно беспокоят навязчивые предложения со стороны таксистов и их агентов, которые большой толпой практически перекрывают выход из аэропорта и просто не дают пройти. Есть и другие вещи, поведенческие, для самих пассажиров: нельзя кататься на роликах, скейте, багажных тележках. Все это должно быть регламентировано и прописано в каких-то специальных правилах поведения на объекте транспортной инфраструктуры.

— А гелиевые шарики? Нужно регулировать такие мелочи?

— Я думаю, что даже такие мелочи, как гелиевые шарики и даже жвачка, еще что-то, то, что может мешать, вредить, портить терминал. Остановить аэропорт на чистку, уборку на какое-то время совершенно невозможно, поэтому все меры, которые позволят снизить эти трудозатраты и упростить процесс обслуживания терминала, вполне оправданны. В каждой стране действуют свои правила. Например, та же жевательная резинка не только в аэропорту Сингапура, но и вообще в целом в стране запрещена, и вы можете заплатить огромный штраф при прохождении таможенного контроля, если у вас в багаже обнаружат жевательную резинку.

— Правильно ли унифицировать правила для всех аэропортов?

— Несмотря на то, что аэропорты и терминалы все разные, все-таки я думаю, что есть такие вещи, которые являются общей проблемой для абсолютно всех аэропортов, терминалов, и можно ввести определенный перечень на федеральном уровне, в том числе, может быть, и на железнодорожных вокзалах.

Между тем в прошлом году подмосковные власти уже принимали закон, запрещающий лежать на креслах и полу в залах ожидания аэропортов, слушать музыку без наушников, мыться и переодеваться в туалетах, а также передвигаться на сегвеях. Месяц назад Московская межрегиональная транспортная прокуратура эти правила отменила.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2019/3/7/30142/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.