Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт рассказал о запчастях к военной технике, ставших причиной коррупционного скандала на Украине


7 марта 2019 года Алексей Нечаев, Взгляд


«Для России важно, чтобы эта продукция была произведена легально и легально была экспортирована», – заявил газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Роман Гусаров. Так он прокомментировал военно-технический аспект коррупционного скандала на Украине, связанного с закупкой в России деталей (а именно высотомеров) для самолетов Ан-26.

«Да, высотомеры производятся в России, и продукцию для «антоновских» самолётов производит очень много смежных компаний. Что касается продукции двойного назначения – высотомер ставится что на гражданских, что на военных самолётах. И здесь всё, к сожалению, завязано на формальности и зависит от того, как тот или иной прибор зарегистрирован, какой у него код», – сказал главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, украинские СМИ провели расследование, по результатам которого выяснили, что лица из окружения действующего президента страны Петра Порошенко наживались на поставках российских запчастей к военной технике, завышая их стоимость в разы.

В расследовании Bihus.info, речь идет о генеральном директоре государственного концерна «Укроборонпром» Павле Букине и бывшем заместителе секретаря СНБО Украины Олеге Гладковском. Как утверждают авторы расследования, схема крылась в покупке высотомеров РВ-5МД1, ВЭМ-72ФГ и ВМФ-50 российского производства для самолетов Ан-26, непосредственно закупкой занималась компания «Укрспецэкспорт», которую в 2016 году возглавлял Букин.

Ранее Порошенко уволил Олега Гладковского с должности замсекретаря СНБО.

В Кремле заявили, что публикации украинских СМИ о якобы контрабандных поставках запчастей из России для военной техники Украины являются абсурдными.

«Каждый прибор имеет специальный код, по которому определяется назначение прибора: военного или гражданского.  Бывает, что одно и то же изделие имеет два кода: и военный, и гражданский. И в зависимости от того, куда и для чего он экспортируется, он проходит через таможню по соответствующим кодам», – продолжил Гусаров.

По его словам, для России важно, чтобы эта продукция была произведена легально и легально была экспортирована.

«Я не думаю, что наши таможенники настолько наивны, чтобы полагать, что прибор, который ставится на ещё советские самолёты, вдруг понадобился Саудовской Аравии, у которой этих самолётов нет. Полагаю, если бы он действительно проходил по военной классификации, наверное, они бы просто не имели права дать разрешения на экспорт. Его бы просто не пропустили.

Причём очень часто наши компании сталкивались с такой проблемой, когда где-нибудь в Африке эксплуатируются, допустим, наши российские Ил-76 и там что-то сломалось. Туда надо вывезти какой-то агрегат, а он проходит как устройство двойного назначения, и всё: таможенник не даёт добро», – пояснил эксперт.

«Да и с точки зрения Украины там вся история обусловлена предвыборной кампанией и наценками на эти приборы, которые были куплены через фирмы-прокладки. Украина сама для себя выстроила такие препятствия в плане военно-технического сотрудничества. Это уже их заботы», – резюмировал Гусаров.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer