Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?


5 марта 2019 года Радио 1


Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского перешли от проектирования к изготовлению модели грузового самолёта «Слон» в масштабе 1:50. Тяжёлый транспортный самолёт из Жуковского сможет на равных конкурировать с популярными сегодня грузовыми «Боингами» 777F и 747-8F, Airbus A330-200F, а также стать достойной заменой советскому Ан-124 «Руслан». «Слон» сможет взять на борт до 150 тонн груза и летать со скоростью 850-870 км/ч на расстояния до 7 тысяч километров.

Присутствующие на рынке «Русланы» сейчас успешно выполняют весь мировой спрос на доставку сверхтяжёлых грузов, заявил в эфире «Радио 1» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. В гражданской авиации такие модели доступны в России и на Украине.

«Я бы назвал «Руслан» сверхтяжёлым транспортным самолётом. К тяжёлым относится Ил-76, но у него даже в новой модификации грузоподъёмность до 60 тонн, а «Руслан» поднимает более, чем в два раза. Это огромный самолёт-гигант. Если говорить о его коммерческой эксплуатации, то в мире не так много грузов, которые необходимо перевозить на таких больших сверхтяжёлых воздушных судах. Несомненно, у него больше использование как военного. Он и разрабатывался, в первую очередь, для транспортировки больших баллистических ракет. Уже в постсоветский период эти самолёты вышли на гражданку. В гражданской авиации в мире сейчас всего два крупных эксплуатанта, по одному в России и на Украине, которые используют эти воздушные суда, каждый до 10 единиц. Они полностью удовлетворяют весь мировой спрос перевозки сверхгабаритных и сверхтяжёлых грузов», - поделился Гусаров.

На реализацию проекта понадобится много времени и денег, признался эксперт. Только на разработку двигателей, по его словам, уйдёт не менее 10 лет.

«Я не уверен, что нужно существенно увеличивать грузоподъёмность будущего самолёта. Другое дело – дальность, это очень существенно. Зачастую такие грузы необходимо перебрасывать на большие расстояния. Кстати, самолёт продолжает и военную службу – в министерстве обороны используются «Русланы», даже страны НАТО периодически заказывают их у коммерческой авиакомпании для переброски войск и техники. Эти самолёты востребованы, но в очень ограниченном количестве – 20, 30, максимум 40 штук понадобится в будущем, чтобы удовлетворить спрос и гражданских, и военных перевозчиков. Проект очень дорогой. На создание такого самолёта нужно много времени, денег, это технологически непросто, уже не говоря о двигателях, которых сейчас по факту нет и на их создание уйдёт не менее 10 лет. Думаю, что на этом количестве самолётов проект не окупится. Единственное верное обоснование создания самолёта нового поколения – потребность министерства обороны в воздушном судне такого класса», - отметил Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer