Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?


5 марта 2019 года Радио 1


Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского перешли от проектирования к изготовлению модели грузового самолёта «Слон» в масштабе 1:50. Тяжёлый транспортный самолёт из Жуковского сможет на равных конкурировать с популярными сегодня грузовыми «Боингами» 777F и 747-8F, Airbus A330-200F, а также стать достойной заменой советскому Ан-124 «Руслан». «Слон» сможет взять на борт до 150 тонн груза и летать со скоростью 850-870 км/ч на расстояния до 7 тысяч километров.

Присутствующие на рынке «Русланы» сейчас успешно выполняют весь мировой спрос на доставку сверхтяжёлых грузов, заявил в эфире «Радио 1» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. В гражданской авиации такие модели доступны в России и на Украине.

«Я бы назвал «Руслан» сверхтяжёлым транспортным самолётом. К тяжёлым относится Ил-76, но у него даже в новой модификации грузоподъёмность до 60 тонн, а «Руслан» поднимает более, чем в два раза. Это огромный самолёт-гигант. Если говорить о его коммерческой эксплуатации, то в мире не так много грузов, которые необходимо перевозить на таких больших сверхтяжёлых воздушных судах. Несомненно, у него больше использование как военного. Он и разрабатывался, в первую очередь, для транспортировки больших баллистических ракет. Уже в постсоветский период эти самолёты вышли на гражданку. В гражданской авиации в мире сейчас всего два крупных эксплуатанта, по одному в России и на Украине, которые используют эти воздушные суда, каждый до 10 единиц. Они полностью удовлетворяют весь мировой спрос перевозки сверхгабаритных и сверхтяжёлых грузов», - поделился Гусаров.

На реализацию проекта понадобится много времени и денег, признался эксперт. Только на разработку двигателей, по его словам, уйдёт не менее 10 лет.

«Я не уверен, что нужно существенно увеличивать грузоподъёмность будущего самолёта. Другое дело – дальность, это очень существенно. Зачастую такие грузы необходимо перебрасывать на большие расстояния. Кстати, самолёт продолжает и военную службу – в министерстве обороны используются «Русланы», даже страны НАТО периодически заказывают их у коммерческой авиакомпании для переброски войск и техники. Эти самолёты востребованы, но в очень ограниченном количестве – 20, 30, максимум 40 штук понадобится в будущем, чтобы удовлетворить спрос и гражданских, и военных перевозчиков. Проект очень дорогой. На создание такого самолёта нужно много времени, денег, это технологически непросто, уже не говоря о двигателях, которых сейчас по факту нет и на их создание уйдёт не менее 10 лет. Думаю, что на этом количестве самолётов проект не окупится. Единственное верное обоснование создания самолёта нового поколения – потребность министерства обороны в воздушном судне такого класса», - отметил Гусаров.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer