Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов


7 марта 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В российской армии стартует масштабная программа модернизации вертолетов Ми-35М. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, обновленные машины получат индекс Ми-35МВ. На них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров в любое время суток и в любую погоду находить и уничтожать цели. 

Вертолеты также получат систему радиоэлектронной борьбы и защиту от переносных зенитных комплексов. Работы по обновлению парка винтокрылых машин начались после изучения опыта использования Ми-35М в Сирии, где подтвердили свои высокие летные и боевые качества.

Принципиальное решение о модернизации Ми-35М уже принято, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. В настоящий момент готовится техническое задание, которым будут руководствоваться разработчики и проектировщики. После модернизации вертолеты серьезно повысят свою боевую эффективность — в армии доработанная машина уже получила прозвище «Суперкрокодил».

Вертолеты Ми-35М, созданные в середине нулевых годов, Минобороны начало массово закупать после военного конфликта с Грузией. Армии срочно требовался современный ударный вертолет, так как машины нового поколения — Ми-28 и Ка-52 — массово еще не производились промышленностью.

К слову, до начала операции в Сирии вертолеты Ми-35М собирались постепенно вывести из состава вооруженных сил. Однако боевой опыт показал, что эта машина по-прежнему является одним из лучших российских вертолетов и отказываться от нее нецелесообразно.

На модернизированный Ми-35МВ установят уникальную обзорно-прицельную систему ОПС-24Н1, бортовой комплекс обороны от атак зенитных средств «Президент-С» и новый радар. Также он получит новые двигатели и бронирование. Обновленное оборудование превратит вертолет в современную летающую боевую машину десанта.

Система ОПС-24Н1 обеспечит летчиков круговым обзором. Она объединяет четыре стабилизированные оптико-электронные станции наблюдения: две из них установлены на крыльях, одна — на несущей балке хвостового винта, а еще одна — в носовой части вертолета. Полученное с них изображение выводится на дисплеи в кабине пилотов.

Эта аппаратура позволит обнаруживать и распознавать цели на расстоянии в несколько километров при любой погоде и в любое время суток, а также при сильном задымлении, что особо актуально на поле боя. Эти возможности обеспечивает уникальная камера коротковолнового инфракрасного диапазона спектра (SWIR) с фотоприемным модулем, способным преобразовывать невидимый человеческому глазу диапазон сверхкоротких волн.

Бортовой комплекс обороны «Президент-С» обеспечивает защиту от зенитных управляемых ракет и ракет «воздух–воздух», оснащенных радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения. «Президент-С» в режиме реального времени сообщит экипажу о радиолокационном или лазерном облучении борта, а при необходимости активирует работу приборов оптико-электронных помех или тепловые ловушки.

Вооружен вертолет подвижной двуствольной артиллерийской установкой ГШ-23Л калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами и противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм». Он также может доставить к месту боя до семи бойцов.

Многоцелевые ударные машины такого уровня необходимы для огневой поддержки Сухопутных войск на поле боя, выполнения специальных и поисковых задач, пояснил «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— В Сирии выяснилось, что выживаемость и эффективность вертолета во многом зависят от того, как далеко «видят» пилоты, — рассказал он. — Есть еще одна тенденция — всё чаще вертолеты используют в ночных операциях. Не должны они простаивать и при плохой погоде. Поэтому сейчас улучшения направлены на то, чтобы вертолеты могли действовать в любых условиях.

При необходимости машины могут быть оперативно переброшены на тысячи километров военно-транспортной авиацией: Ми-35ВМ может перевозить самолет Ил-76. Собрать и подготовить их к боевому применению можно в течение дня.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer