Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов


7 марта 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В российской армии стартует масштабная программа модернизации вертолетов Ми-35М. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, обновленные машины получат индекс Ми-35МВ. На них установят новые броню, двигатели и дальнобойную оптику, которая позволит на расстоянии в несколько километров в любое время суток и в любую погоду находить и уничтожать цели. 

Вертолеты также получат систему радиоэлектронной борьбы и защиту от переносных зенитных комплексов. Работы по обновлению парка винтокрылых машин начались после изучения опыта использования Ми-35М в Сирии, где подтвердили свои высокие летные и боевые качества.

Принципиальное решение о модернизации Ми-35М уже принято, сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. В настоящий момент готовится техническое задание, которым будут руководствоваться разработчики и проектировщики. После модернизации вертолеты серьезно повысят свою боевую эффективность — в армии доработанная машина уже получила прозвище «Суперкрокодил».

Вертолеты Ми-35М, созданные в середине нулевых годов, Минобороны начало массово закупать после военного конфликта с Грузией. Армии срочно требовался современный ударный вертолет, так как машины нового поколения — Ми-28 и Ка-52 — массово еще не производились промышленностью.

К слову, до начала операции в Сирии вертолеты Ми-35М собирались постепенно вывести из состава вооруженных сил. Однако боевой опыт показал, что эта машина по-прежнему является одним из лучших российских вертолетов и отказываться от нее нецелесообразно.

На модернизированный Ми-35МВ установят уникальную обзорно-прицельную систему ОПС-24Н1, бортовой комплекс обороны от атак зенитных средств «Президент-С» и новый радар. Также он получит новые двигатели и бронирование. Обновленное оборудование превратит вертолет в современную летающую боевую машину десанта.

Система ОПС-24Н1 обеспечит летчиков круговым обзором. Она объединяет четыре стабилизированные оптико-электронные станции наблюдения: две из них установлены на крыльях, одна — на несущей балке хвостового винта, а еще одна — в носовой части вертолета. Полученное с них изображение выводится на дисплеи в кабине пилотов.

Эта аппаратура позволит обнаруживать и распознавать цели на расстоянии в несколько километров при любой погоде и в любое время суток, а также при сильном задымлении, что особо актуально на поле боя. Эти возможности обеспечивает уникальная камера коротковолнового инфракрасного диапазона спектра (SWIR) с фотоприемным модулем, способным преобразовывать невидимый человеческому глазу диапазон сверхкоротких волн.

Бортовой комплекс обороны «Президент-С» обеспечивает защиту от зенитных управляемых ракет и ракет «воздух–воздух», оснащенных радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения. «Президент-С» в режиме реального времени сообщит экипажу о радиолокационном или лазерном облучении борта, а при необходимости активирует работу приборов оптико-электронных помех или тепловые ловушки.

Вооружен вертолет подвижной двуствольной артиллерийской установкой ГШ-23Л калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами и противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм». Он также может доставить к месту боя до семи бойцов.

Многоцелевые ударные машины такого уровня необходимы для огневой поддержки Сухопутных войск на поле боя, выполнения специальных и поисковых задач, пояснил «Известиям» военный эксперт Антон Лавров.

— В Сирии выяснилось, что выживаемость и эффективность вертолета во многом зависят от того, как далеко «видят» пилоты, — рассказал он. — Есть еще одна тенденция — всё чаще вертолеты используют в ночных операциях. Не должны они простаивать и при плохой погоде. Поэтому сейчас улучшения направлены на то, чтобы вертолеты могли действовать в любых условиях.

При необходимости машины могут быть оперативно переброшены на тысячи километров военно-транспортной авиацией: Ми-35ВМ может перевозить самолет Ил-76. Собрать и подготовить их к боевому применению можно в течение дня.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer