Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты дорожают над Пакистаном


6 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


По оценкам Минтранса, полеты в Юго-Восточную Азию из России могут подорожать на 10–12%: запрет пакистанских авиавластей на пролет над территорией страны увеличил длину маршрутов и операционные расходы российских перевозчиков. Запрет растягивается на неопределенное время, и авиакомпании не готовы увеличивать издержки. Наибольший рост цен ожидается на регулярных рейсах, которые из России выполняют «Аэрофлот» и «Россия», считают эксперты. Удорожание рейсов чартерных компаний будет менее ощутимым.

Продолжающийся уже больше недели запрет на полеты гражданской авиации над Пакистаном может привести к росту цен на билеты в Юго-Восточную Азию на 10–12%, сообщил 6 марта министр транспорта Евгений Дитрих. «Дело в том, что пока для того, чтобы обеспечить свои обязательства перед пассажирами, они (компании) организуют такого рода рейсы — и стыковки с дополнительными дозаправками, и облеты — они организуют за счет собственных внутренних резервов. Пока какого-то разговора о том, что это, что называется, значимые убытки, уверен, они там существуют, эти убытки. Пока разговора о том, что это значимые убытки, которые влияют на работу авиакомпаний кардинально, так вопрос не ставился»,— пояснил министр.
 
Управление гражданской авиации Пакистана (CAA) 27 февраля закрыло небо для полетов гражданской авиации после того, как индийские ВВС нанесли воздушный удар по лагерю боевиков в пакистанской части Кашмира. Закрытый режим продляется ежедневно на протяжении последней недели. Запрет привел к изменению географии полетов при перевозке из европейской части России в Индию и страны Юго-Восточной Азии — маршруты стали длиннее, а время полетов увеличилось.
 
Собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний рассказал, что время полета из Москвы на Гоа после закрытия Пакистана увеличилось на 8 минут, в обратном направлении — на 23 минуты.
 
Время полета из Москвы в Бангкок для Boeing 777 увеличилось на один час, в обратном направлении — на 66 минут. Полет в Денпасар (Индонезия) стал продолжительнее на 38 минут, в обратном направлении — на 36 минут, в Коломбо (Шри-Ланка) — на 9 минут и 24 минуты соответственно. Регулярные перевозки в Юго-Восточную и Южную Азию осуществляют «Аэрофлот» и «Россия». Чартерные рейсы осуществляют Nord Wind, Ifly и Azur Air.
 
В Минтрансе не смогли расширить заявление господина Дитриха. В «Аэрофлоте», авиакомпании «Россия» и Nord Wind не комментируют возможное повышение цен. В Azur Air (выполняет чартерные перелеты в страны Юго-Восточной Азии) подтверждают, что длительный запрет может привести к росту цен на билеты: «Увеличение продолжительности полета увеличивает расходы на топливо, оплату труда экипажа. Некоторые рейсы совершаются с дозаправкой, что влечет расходы на взлет-посадку и обслуживание воздушных судов». В компании добавили, что к лету турпоток в Юго-Восточную Азию будет спадать, что снизит финансовую нагрузку.
 
По словам собеседников “Ъ” в отрасли, единого, наиболее оптимального маршрута облета Пакистана сегодня нет, поэтому точно посчитать размер повышения цены сложно — он будет индивидуальным для каждого рейса.
 
«Полет из Москвы на Бали предполагает один маршрут, из Петербурга — второй, а из Красноярска — третий»,— объясняет собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний.
 
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что с увеличением времени полета операционные расходы авиакомпаний повышаются «естественным образом» и закрытое небо — «уважительная причина, чтобы поднять цены». При этом, по мнению эксперта, чартерные компании постараются минимизировать рост цен. Главная задача туроператора — любой ценой доставить клиента в место отдыха, где он и получает основную прибыль, поясняет господин Рыбак, а задача авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы,— сделать доходными именно их.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer