Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты дорожают над Пакистаном


6 марта 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


По оценкам Минтранса, полеты в Юго-Восточную Азию из России могут подорожать на 10–12%: запрет пакистанских авиавластей на пролет над территорией страны увеличил длину маршрутов и операционные расходы российских перевозчиков. Запрет растягивается на неопределенное время, и авиакомпании не готовы увеличивать издержки. Наибольший рост цен ожидается на регулярных рейсах, которые из России выполняют «Аэрофлот» и «Россия», считают эксперты. Удорожание рейсов чартерных компаний будет менее ощутимым.

Продолжающийся уже больше недели запрет на полеты гражданской авиации над Пакистаном может привести к росту цен на билеты в Юго-Восточную Азию на 10–12%, сообщил 6 марта министр транспорта Евгений Дитрих. «Дело в том, что пока для того, чтобы обеспечить свои обязательства перед пассажирами, они (компании) организуют такого рода рейсы — и стыковки с дополнительными дозаправками, и облеты — они организуют за счет собственных внутренних резервов. Пока какого-то разговора о том, что это, что называется, значимые убытки, уверен, они там существуют, эти убытки. Пока разговора о том, что это значимые убытки, которые влияют на работу авиакомпаний кардинально, так вопрос не ставился»,— пояснил министр.
 
Управление гражданской авиации Пакистана (CAA) 27 февраля закрыло небо для полетов гражданской авиации после того, как индийские ВВС нанесли воздушный удар по лагерю боевиков в пакистанской части Кашмира. Закрытый режим продляется ежедневно на протяжении последней недели. Запрет привел к изменению географии полетов при перевозке из европейской части России в Индию и страны Юго-Восточной Азии — маршруты стали длиннее, а время полетов увеличилось.
 
Собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний рассказал, что время полета из Москвы на Гоа после закрытия Пакистана увеличилось на 8 минут, в обратном направлении — на 23 минуты.
 
Время полета из Москвы в Бангкок для Boeing 777 увеличилось на один час, в обратном направлении — на 66 минут. Полет в Денпасар (Индонезия) стал продолжительнее на 38 минут, в обратном направлении — на 36 минут, в Коломбо (Шри-Ланка) — на 9 минут и 24 минуты соответственно. Регулярные перевозки в Юго-Восточную и Южную Азию осуществляют «Аэрофлот» и «Россия». Чартерные рейсы осуществляют Nord Wind, Ifly и Azur Air.
 
В Минтрансе не смогли расширить заявление господина Дитриха. В «Аэрофлоте», авиакомпании «Россия» и Nord Wind не комментируют возможное повышение цен. В Azur Air (выполняет чартерные перелеты в страны Юго-Восточной Азии) подтверждают, что длительный запрет может привести к росту цен на билеты: «Увеличение продолжительности полета увеличивает расходы на топливо, оплату труда экипажа. Некоторые рейсы совершаются с дозаправкой, что влечет расходы на взлет-посадку и обслуживание воздушных судов». В компании добавили, что к лету турпоток в Юго-Восточную Азию будет спадать, что снизит финансовую нагрузку.
 
По словам собеседников “Ъ” в отрасли, единого, наиболее оптимального маршрута облета Пакистана сегодня нет, поэтому точно посчитать размер повышения цены сложно — он будет индивидуальным для каждого рейса.
 
«Полет из Москвы на Бали предполагает один маршрут, из Петербурга — второй, а из Красноярска — третий»,— объясняет собеседник “Ъ” в одной из авиакомпаний.
 
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что с увеличением времени полета операционные расходы авиакомпаний повышаются «естественным образом» и закрытое небо — «уважительная причина, чтобы поднять цены». При этом, по мнению эксперта, чартерные компании постараются минимизировать рост цен. Главная задача туроператора — любой ценой доставить клиента в место отдыха, где он и получает основную прибыль, поясняет господин Рыбак, а задача авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы,— сделать доходными именно их.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру



Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Андрей Борисов
Lenta.ru
Не прощай их, Юра
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Джет лег: какие схемы могла использовать авиамафия в Домодедово

Интерфакс
Большинство стран мира запретили летать на Boeing 737 MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Присоединились к ограничению
Роман Барский
Наука и техника
Boeing 737 MAX 8 – «слишком сложный, чтобы летать»?

РИА Новости
Все больше стран запрещают полеты Boeing 737 MAX 8
Ольга Самофалова
Взгляд
Boeing может не пережить новую авиакатастрофу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Строителя Восточного арестовали за хищения у ВТБ. Генпрокуратура просит выдать беглого заемщика из Чехии
Денис Передельский, Татьяна Шадрина
Российская газета
Забыли правила
Игорь Затямин
Независимая газета
На каком топливе будет летать авиация XXI века

Forbes
«Тревога в авиационной отрасли»: компании приостанавливают эксплуатацию Boeing 737 Max 8
Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Трое россиян погибли в катастрофе Boeing в Африке
Игорь Дунаевский
Российская газета
Ведал, что творил
Диана Чабанова
Business FM
Катастрофа в Эфиопии: опасно ли летать на Boeing 737 MAX 8?
Валентина Гаврикова
РБК
Delta попробует спасти авиакомпанию Alitalia. Пора избавляться от акций?
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Авиационный английский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром для туристов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиабилеты дорожают над Пакистаном
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
По прозвищу «Суперкрокодил»: армия начала модернизацию вертолетов
Ольга Вандышева
БИЗНЕС Online
Александр Хинштейн: "В Саров мышь не проскочит, а дрон пролетит. Что делать охране?"
Александр Мосесов
ТАСС
Малыми усилиями. Япония вступает в клуб "авианосных держав"

Радио 1
Далеко ли улетит подмосковный «Слон»?
Алексей Нечаев
Взгляд
Эксперт рассказал о запчастях к военной технике, ставших причиной коррупционного скандала на Украине

Business FM
Без детей в тележках, шариков и попрошаек: «Шереметьево» хочет ужесточить правила поведения в аэропортах
Инна Сидоркова
РБК
Кабмин оценил расходы на замену "черного крыла" МС-21 из-за санкций
Роман Барский
Наука и техника
F-35 «догоняет» Су-57? Новый адаптивный двигатель для американского истребителя
Владимир Сосницкий, Юлия Козак
Красная звезда
Лётный позывной – «Маэстро»
Ольга Самофалова
Взгляд
Чем американцев так напугал МС-21
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Керосин выкачал прибыль из «Аэрофлота»
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Билет на бомбер
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ Санкт-Петербург
Пулково зашло на вторую очередь

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer