Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космодром для туристов


7 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Частный космодром планируют построить в Нижегородской области. В случае согласования проекта с "Роскосмосом" инвестор собирается реализовать его до 2025 года.

Правительство Нижегородской области, Корпорация развития Нижегородской области и ООО "КосмоКурс" в конце февраля подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству суборбитального космического комплекса на территории Нижегородской области.
 
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе губернатора и правительства региона, в случае согласования проекта с госкорпорацией "Роскосмос" инвестор планирует реализовать его в 2020-2025 годах. Планируемый объем инвестиций составляет 2,6 млрд рублей. В настоящее время ведется подбор участка для строительства комплекса. Проект реализуется за счет частных инвестиций.
 
В компании "КосмоКурс" подтвердили, что достигли соглашения с Нижегородской областью о строительстве космодрома.
 
"Рассматриваются несколько площадок на территории региона, каждая со своими особенностями. И сейчас ведется работа по увязке всех возникающих вопросов, в том числе, документы по космодрому направлены в "Роскосмос" для организации согласования этого вопроса на федеральном уровне. Работу со всеми другими регионами мы прекратили, при том, что от них имеются тоже достаточно интересные предложения по участкам", - сообщил агентству гендиректор "КосмоКурса" Павел Пушкин.
 
По его словам, ориентировочный размер затрат на наземную инфраструктуру космодрома составляет $40 млн. Одним из первых объектов планируется создать на космодроме стенд для огневых испытаний собственных двигателей. К 2023 году должна быть готова первая очередь космодрома, позволяющая проводить автономные летные испытания, а в 2025 году космодром уже должен заработать в полную силу.
 
В свою очередь министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов рассказал журналистам о требованиях к территории, на которой может быть построен космодром.
 
"Есть определенные условия, которые необходимы, - это ровная площадка, минимальное количество лесов, которые попадают в зону, и удаленность населенных пунктов - от 3 или 6 км для соблюдения всех технических регламентов и условий. Мы рассматриваем различные районы и стараемся учесть все интересы и районов, и местных администраций и территориальные условия с точки зрения холмистости и овражистости", - сказал министр.
 
По его мнению, строительство космодрома станет драйвером для роста туристической привлекательности региона.
 
Еще в 2017 году "КосмоКурс" получил лицензию Роскосмоса на осуществление космической деятельности, которая позволяет заниматься созданием многоразового суборбитального космического комплекса (МСКК) для туристических полетов в космос.
 
В этом проекте за "КосмоКурс" закреплена роль головного разработчика комплекса, а также входящих в его состав многоразовой суборбитальной ракеты-носителя и многоразового суборбитального космического аппарата.
 
Планируется, что во время запуска ракета-носитель по вертикали выведет космический аппарат на высоту в 180-220 км. После разделения аппарат и ракета-носитель продолжат полет по инерции. Затем космический аппарат с туристами совершит баллистический спуск и посадку с помощью парашютной и реактивной систем, а ракета-носитель - с помощью маршевой двигательной установки и двигательной установки ориентации и стабилизации.
 
Таким образом, космическая экскурсия будет осуществляться на высоту "орбиты Гагарина" по незамкнутой траектории. Разрешение на участие в космической экскурсии претендент получит после проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования.
 
Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов, в котором каждый турист сможет находиться в состоянии невесомости в течение 5-6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 куб.м, и имея возможность посмотреть на Землю из космоса в персональный иллюминатор. Цена билета составит $200-250 тыс.
 
Для полетов на "высоту Гагарина" "КосмоКурс" планирует использовать топливо на основе спирта и кислорода.
 
"Это обычный спирт, который используется в медицинских целях и для производства водки. Поэтому с точки зрения экологии запуски будут безопасны. Будет немного шума, свойственного космодрому, но мы располагаем наш объект так, чтобы проблем с этим не было", - рассказал "Коммерсанту" генеральный директор компании Павел Пушкин.
 
По его словам, для строительства космодрома потребуется участок размером 2 на 2,5 км.
 
"Наша ракета суборбитальная, достаточно маленькая и летит практически вертикально и вверх, и вниз. На определенной высоте от ракеты отделяется капсула с пассажирами, которая продолжает самостоятельный полет и садится в 500 м от точки старта. Все это вписывается в зону космодрома, которую мы согласовываем. На жилые дома или объекты ничего падать не будет", - заверили в компании.
 
Испытания элементов жидкостного двигателя будущего корабля начались в декабре прошлого года в Московской области.
 
Между тем, "Роскосмос" также недавно заявил о возобновлении программы космического туризма. Причем, первых почти за 20 лет космических туристов собираются отправить на Международную космическую (МКС) станцию до конца 2021 года. Соответствующее соглашение подписали госкорпорация "Роскосмос" и американская Space Adventures.
 
Помимо этого "Роскосмос" также разработал свою программу по запуску космических туристов на орбиту для совершения одного витка вокруг Земли по короткому "гагаринскому" маршруту. Этот вариант не предполагает посещения МКС.
 
Кроме того, генеральный директор ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев в прошлом году сообщил об еще одном необычном российско-американском проекте, связанном с космическим туризмом.
 
В интервью "Комсомольской правде" он рассказал о предложении, сделанном корпорации Boeing стать партнером и поставщиком специфического научного оборудования.
 
Речь идет о создании в составе МКС модуля повышенной комфортности на 4-6 человек.
 
"У них будут удобные каюты, два туалета, интернет. В общем, комфорт – насколько он может быть обеспечен в космосе. Мы обсуждали также возможность выхода туристов в открытый космос. Маркетологи начали это просчитывать и подтвердили - состоятельные люди готовы платить за такое деньги", - сказал Солнцев.
 
По его словам, инвестор уже найден, однако все равно придется привлекать заемные средства.
 
"Попытаемся максимально собрать нужные деньги с рынка – от инвесторов или от потенциальных туристов. Это как ипотека – люди вносят деньги и сидят, ждут, когда построят дом. И здесь тоже вполне можно "космическую" ипотеку организовать", – отметил он.
 
При этом, подчеркнул Солнцев, государственных вложений не понадобится, а проект окупится приблизительно за 7,5 лет при условии ежегодной отправки на 7-10 дней 5-6 туристов. Правда, и стоимость такой "путевки" будет намного дороже – вплоть до $100 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer