Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Космодром для туристов


7 марта 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Частный космодром планируют построить в Нижегородской области. В случае согласования проекта с "Роскосмосом" инвестор собирается реализовать его до 2025 года.

Правительство Нижегородской области, Корпорация развития Нижегородской области и ООО "КосмоКурс" в конце февраля подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству суборбитального космического комплекса на территории Нижегородской области.
 
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе губернатора и правительства региона, в случае согласования проекта с госкорпорацией "Роскосмос" инвестор планирует реализовать его в 2020-2025 годах. Планируемый объем инвестиций составляет 2,6 млрд рублей. В настоящее время ведется подбор участка для строительства комплекса. Проект реализуется за счет частных инвестиций.
 
В компании "КосмоКурс" подтвердили, что достигли соглашения с Нижегородской областью о строительстве космодрома.
 
"Рассматриваются несколько площадок на территории региона, каждая со своими особенностями. И сейчас ведется работа по увязке всех возникающих вопросов, в том числе, документы по космодрому направлены в "Роскосмос" для организации согласования этого вопроса на федеральном уровне. Работу со всеми другими регионами мы прекратили, при том, что от них имеются тоже достаточно интересные предложения по участкам", - сообщил агентству гендиректор "КосмоКурса" Павел Пушкин.
 
По его словам, ориентировочный размер затрат на наземную инфраструктуру космодрома составляет $40 млн. Одним из первых объектов планируется создать на космодроме стенд для огневых испытаний собственных двигателей. К 2023 году должна быть готова первая очередь космодрома, позволяющая проводить автономные летные испытания, а в 2025 году космодром уже должен заработать в полную силу.
 
В свою очередь министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов рассказал журналистам о требованиях к территории, на которой может быть построен космодром.
 
"Есть определенные условия, которые необходимы, - это ровная площадка, минимальное количество лесов, которые попадают в зону, и удаленность населенных пунктов - от 3 или 6 км для соблюдения всех технических регламентов и условий. Мы рассматриваем различные районы и стараемся учесть все интересы и районов, и местных администраций и территориальные условия с точки зрения холмистости и овражистости", - сказал министр.
 
По его мнению, строительство космодрома станет драйвером для роста туристической привлекательности региона.
 
Еще в 2017 году "КосмоКурс" получил лицензию Роскосмоса на осуществление космической деятельности, которая позволяет заниматься созданием многоразового суборбитального космического комплекса (МСКК) для туристических полетов в космос.
 
В этом проекте за "КосмоКурс" закреплена роль головного разработчика комплекса, а также входящих в его состав многоразовой суборбитальной ракеты-носителя и многоразового суборбитального космического аппарата.
 
Планируется, что во время запуска ракета-носитель по вертикали выведет космический аппарат на высоту в 180-220 км. После разделения аппарат и ракета-носитель продолжат полет по инерции. Затем космический аппарат с туристами совершит баллистический спуск и посадку с помощью парашютной и реактивной систем, а ракета-носитель - с помощью маршевой двигательной установки и двигательной установки ориентации и стабилизации.
 
Таким образом, космическая экскурсия будет осуществляться на высоту "орбиты Гагарина" по незамкнутой траектории. Разрешение на участие в космической экскурсии претендент получит после проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования.
 
Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов, в котором каждый турист сможет находиться в состоянии невесомости в течение 5-6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 куб.м, и имея возможность посмотреть на Землю из космоса в персональный иллюминатор. Цена билета составит $200-250 тыс.
 
Для полетов на "высоту Гагарина" "КосмоКурс" планирует использовать топливо на основе спирта и кислорода.
 
"Это обычный спирт, который используется в медицинских целях и для производства водки. Поэтому с точки зрения экологии запуски будут безопасны. Будет немного шума, свойственного космодрому, но мы располагаем наш объект так, чтобы проблем с этим не было", - рассказал "Коммерсанту" генеральный директор компании Павел Пушкин.
 
По его словам, для строительства космодрома потребуется участок размером 2 на 2,5 км.
 
"Наша ракета суборбитальная, достаточно маленькая и летит практически вертикально и вверх, и вниз. На определенной высоте от ракеты отделяется капсула с пассажирами, которая продолжает самостоятельный полет и садится в 500 м от точки старта. Все это вписывается в зону космодрома, которую мы согласовываем. На жилые дома или объекты ничего падать не будет", - заверили в компании.
 
Испытания элементов жидкостного двигателя будущего корабля начались в декабре прошлого года в Московской области.
 
Между тем, "Роскосмос" также недавно заявил о возобновлении программы космического туризма. Причем, первых почти за 20 лет космических туристов собираются отправить на Международную космическую (МКС) станцию до конца 2021 года. Соответствующее соглашение подписали госкорпорация "Роскосмос" и американская Space Adventures.
 
Помимо этого "Роскосмос" также разработал свою программу по запуску космических туристов на орбиту для совершения одного витка вокруг Земли по короткому "гагаринскому" маршруту. Этот вариант не предполагает посещения МКС.
 
Кроме того, генеральный директор ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев в прошлом году сообщил об еще одном необычном российско-американском проекте, связанном с космическим туризмом.
 
В интервью "Комсомольской правде" он рассказал о предложении, сделанном корпорации Boeing стать партнером и поставщиком специфического научного оборудования.
 
Речь идет о создании в составе МКС модуля повышенной комфортности на 4-6 человек.
 
"У них будут удобные каюты, два туалета, интернет. В общем, комфорт – насколько он может быть обеспечен в космосе. Мы обсуждали также возможность выхода туристов в открытый космос. Маркетологи начали это просчитывать и подтвердили - состоятельные люди готовы платить за такое деньги", - сказал Солнцев.
 
По его словам, инвестор уже найден, однако все равно придется привлекать заемные средства.
 
"Попытаемся максимально собрать нужные деньги с рынка – от инвесторов или от потенциальных туристов. Это как ипотека – люди вносят деньги и сидят, ждут, когда построят дом. И здесь тоже вполне можно "космическую" ипотеку организовать", – отметил он.
 
При этом, подчеркнул Солнцев, государственных вложений не понадобится, а проект окупится приблизительно за 7,5 лет при условии ежегодной отправки на 7-10 дней 5-6 туристов. Правда, и стоимость такой "путевки" будет намного дороже – вплоть до $100 млн.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит



Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer