Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК обретает гражданское лицо. Пассажирский дивизион корпорации возглавит Равиль Хакимов


1 апреля 2019 года Иван Сафронов, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выбрали нового главу гражданского дивизиона. Им станет директор департамента авиапрома Минпромторга Равиль Хакимов, который одновременно возглавит корпорацию «Иркут» (проект МС-21) и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, проект SSJ 100). Экс-чиновнику предстоит сформировать единую структуру и оптимизировать производственные процессы, чтобы до конца года дивизион для снижения санкционных рисков мог быть выделен в самостоятельное юридическое лицо. Александр Рубцов, руководивший ГСС с осени 2017 года, станет заместителем Равиля Хакимова.

Директор департамента авиапрома Минпромторга Равиль Хакимов станет новым руководителем гражданского дивизиона ОАК, рассказали “Ъ” два топ-менеджера предприятий авиапрома и подтвердили источники, близкие к министерству и аппарату правительства. По их словам, господин Хакимов будет утвержден в должности на ближайшем заседании совета директоров корпорации. «Ему предстоит собрать самые значимые гражданские активы — "Иркут", ГСС, АО "Аэрокомпозит" и ряд конструкторских бюро — в единую структуру, чтобы упорядочить управление и оптимизировать ресурсы,— говорит один из источников “Ъ”.— До момента включения "Иркута" и ГСС в состав дивизиона он параллельно будет возглавлять обе компании». В ОАК и Минпромторге от комментариев воздержались.
 
По данным “Ъ”, перестановки связаны с планом корпоративной трансформации ОАК, подразумевающим создание четырех дивизионов.
 
Три из них уже сформированы, говорит источник “Ъ” в авиапроме: дивизион транспортной авиации на базе ПАО «Ил» (гендиректор Алексей Рогозин), дивизион боевой авиации на базе АФК «Сухой» (гендиректор Игорь Озар), дивизион специальной авиации на базе ПАО «Туполев» (гендиректор Александр Конюхов). Во главе дивизиона, поясняет собеседник “Ъ”, ставилось самое сильное по специализации предприятие, вокруг которого собирались и сопряженные активы.
 
Однако структурировать гражданский дивизион ОАК оказалось сложнее из-за наличия двух мощных центров компетенций в лице «Иркута» и ГСС. Для разрешения ситуации руководству ОАК пришлось пойти на радикальный шаг по консолидации «Иркута» и ГСС. Этот маневр сопровождался кадровыми перестановками: осенью 2017 года вместо Олега Демченко «Иркут» возглавил сам президент ОАК Юрий Слюсарь, а гендиректором ГСС вместо Владислава Масалова стал Александр Рубцов (см. “Ъ” от 30 августа 2017 года).
 
Выделение гражданского дивизиона ОАК в самостоятельную структуру должно частично обезопасить гражданские продукты от санкций, говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Впоследствии будет рассмотрен вариант с вхождением в капитал дочерней структуры сторонних инвесторов, в первую очередь из числа госбанков, способных финансировать ее проекты.
 
Этим и займется Равиль Хакимов. Он оптимальный кандидат, считает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве: уже имеет хорошие связи с руководством контролирующего ОАК «Ростеха» (до перехода в Минпромторг работал в руководстве концерна «Радиоэлектронные технологии») и «подкован с точки зрения техники». Однако перед экс-чиновником стоят «крайне непростые задачи», уточняет источник “Ъ” в авиапроме, как чисто производственные (например, по импортозамещению композитов для «черного крыла» МС-21), так и финансовые.
 
Кандидатура Равиля Хакимова принципиально одобрена всеми заинтересованными сторонами, в том числе министром промышленности Денисом Мантуровым и главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым.
 
Такое назначение позволит «разгрузить» топ-менеджеров корпорации, считает собеседник “Ъ”: господин Слюсарь сконцентрируется непосредственно на управлении самой ОАК (она сейчас входит в состав госкорпорации «Ростех»), а Александр Рубцов в статусе вице-президента гражданского дивизиона займется продвижением, продажами и обслуживанием самолетов. По словам источника “Ъ”, это не только широко известные проекты МС-21 и SSJ 100, но и турбовинтовой Ил-114 и перспективный российско-китайский широкофюзеляжный CR-929.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Тень "Медведя": к патрулированию Балтики подключат Ту-142
Полина Панина
ТАСС
Небесная "Формула". Что такое русские авиационные гонки
Инна Сидоркова
РБК
"Роскосмос" сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Вылетай, подешевело
Ольга Коленцова
Известия
Разбор полета: создан дрон для доступного воздушного каршеринга
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
В "Авангарде" России: легендарный конструктор отмечен высшей наградой страны
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Россия импортозаместила украинские моторы
Екатерина Постникова
Известия
Варшавский оговор: РФ закрыла вопрос с польской трагедией в Смоленске



Елена Сухорукова
РБК
Турфирмы не получили всех обещанных им компенсаций за вывозные рейсы
Кирилл Брайнин
Первый канал
Генпрокуратура Польши требует ареста троих российских авиадиспетчеров, которые работали в день крушения самолета с Качиньским
Герман Костринский
ТАСС
Не доходя до кассы: продажу льготных билетов хотят перевести в интернет
Лю Хаодэ, Дин Синьсинь, Чжан Цзысин, Ли Юаньбинь
Жэньминь жибао (перевод ИноСМИ.Ru)
Какова боеспособность многоцелевого российского стелс-беспилотника "Охотник"?
Дмитрий Иванов
ТАСС
В дальние горные районы по полярной ночи при –60. Как Якутия готовит кадры для авиации
Денис Лебедев
Фонтанка.Ру
Много шума из ничего. В Пулково постучали из-за санитарной зоны
Роман Азанов
ТАСС
Здесь создают будущие флагманы вертолетостроения. Какими будут "Ансат" и Ми-38
Герман Костринский
Известия
С командой на взлет: власти признали дефицит вертолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Генеральская репетиция: США отработали удары по территории России
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Туроператоры не ждут роста турпотока в Египет после возобновления рейсов в Каир
Виктория Полякова, Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" нарастил перевозки после возобновления полетов за рубеж
Герман Костринский, Ирина Цырулева
Известия
Дело рук улетающих: в аэропортах и самолетах нашли нарушения санитарных норм
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Семен Лавочкин — конструктор лучшего самолета для воздушного боя в Великую Отечественную
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Мария Котова
КоммерсантЪ
Отмычка для границы. Как россияне путешествуют по миру в период ограничений
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing объявил о серьезных проблемах с производством 787 Dreamliner
Саша Александрова
"Восток России"
Авиакомпании «Якутия» грозит крутое пике
Ксения Орлова
ТАСС
"Я кайфую в небе". Женщины летных профессий провели первый в России авиадевичник
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
Банк "Россия" стал единственным частным кредитором Utair
Герман Костринский
Известия
Птица дальнего полета: создание единой авиакомпании ДФО под угрозой срыва
Тимофей Дзядко
РБК
Ухабы у хаба. "Уральские авиалинии" раскритиковали идею создать транзитный узел в Екатеринбурге
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Прилив силы: до конца года Су-30СМ2 взлетит с новым двигателем
Наталия Ячменникова
Российская газета
Улетела эпоха
Мария Семенова
РИА Новости
"Вот и вся история". Хранители умирающих аэропортов — кто они
Ольга Коленцова
Известия
Взять под крыло: в России появится беспилотный воздушный каршеринг
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Посадить в поле: ВКС смогут оборудовать аэродромы в любой местности
Алексей Соковнин, Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Прокурору вернули "Россию"
Полина Воронина
Известия
Вне орбиты: уволенные строители Центра им. Хруничева пойдут в суд
Игорь Елков
Российская газета
В парке "Патриот" установили истребитель с нотами на фюзеляже
Питер Сучу
The National Interest (перевод ИноСМИ)
Правда ли, что Россия разрабатывает истребитель-невидимку шестого поколения?
Галина Мисливская
Российская газета
Команда на взлет
Любовь Лежнева
Известия
Тише въедешь: когда ЕС откроет границу для россиян
Герман Костринский, Мария Васильева
Известия
Форточка в Европу: прямые рейсы в Грецию могут возобновить в сентябре
Тимофей Дзядко
РБК
Недолет на 120 миллиардов
Том Роган
Washington Examiner (перевод ИноСМИ)
Россия ставит НАТО и ВВС США в неловкое положение
Айгуль Камаева
Российская газета
Железное правило работодателя
Максим Макарычев
Российская газета
Как авиакомпании разных стран пытаются компенсировать потери от COVID-19
Егор Левин
ТРК "Звезда"
На недосягаемой высоте: как маршал Пстыго написал историю советской штурмовой авиации
Тимофей Дзядко
РБК
"Победа" претендует на каждого третьего
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Герман Костринский
Известия
Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое
Александра Юшкявичюте
Известия
Пассажир не пациент: появятся ли на внутренних авиарейсах врачи
Ольга Седурина
PROPerm
В авиации не место романтике. Кого перевозит санавиация и как принимается решение о вылете в непогоду

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer