Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК обретает гражданское лицо. Пассажирский дивизион корпорации возглавит Равиль Хакимов


1 апреля 2019 года Иван Сафронов, Герман Костринский, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выбрали нового главу гражданского дивизиона. Им станет директор департамента авиапрома Минпромторга Равиль Хакимов, который одновременно возглавит корпорацию «Иркут» (проект МС-21) и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, проект SSJ 100). Экс-чиновнику предстоит сформировать единую структуру и оптимизировать производственные процессы, чтобы до конца года дивизион для снижения санкционных рисков мог быть выделен в самостоятельное юридическое лицо. Александр Рубцов, руководивший ГСС с осени 2017 года, станет заместителем Равиля Хакимова.

Директор департамента авиапрома Минпромторга Равиль Хакимов станет новым руководителем гражданского дивизиона ОАК, рассказали “Ъ” два топ-менеджера предприятий авиапрома и подтвердили источники, близкие к министерству и аппарату правительства. По их словам, господин Хакимов будет утвержден в должности на ближайшем заседании совета директоров корпорации. «Ему предстоит собрать самые значимые гражданские активы — "Иркут", ГСС, АО "Аэрокомпозит" и ряд конструкторских бюро — в единую структуру, чтобы упорядочить управление и оптимизировать ресурсы,— говорит один из источников “Ъ”.— До момента включения "Иркута" и ГСС в состав дивизиона он параллельно будет возглавлять обе компании». В ОАК и Минпромторге от комментариев воздержались.
 
По данным “Ъ”, перестановки связаны с планом корпоративной трансформации ОАК, подразумевающим создание четырех дивизионов.
 
Три из них уже сформированы, говорит источник “Ъ” в авиапроме: дивизион транспортной авиации на базе ПАО «Ил» (гендиректор Алексей Рогозин), дивизион боевой авиации на базе АФК «Сухой» (гендиректор Игорь Озар), дивизион специальной авиации на базе ПАО «Туполев» (гендиректор Александр Конюхов). Во главе дивизиона, поясняет собеседник “Ъ”, ставилось самое сильное по специализации предприятие, вокруг которого собирались и сопряженные активы.
 
Однако структурировать гражданский дивизион ОАК оказалось сложнее из-за наличия двух мощных центров компетенций в лице «Иркута» и ГСС. Для разрешения ситуации руководству ОАК пришлось пойти на радикальный шаг по консолидации «Иркута» и ГСС. Этот маневр сопровождался кадровыми перестановками: осенью 2017 года вместо Олега Демченко «Иркут» возглавил сам президент ОАК Юрий Слюсарь, а гендиректором ГСС вместо Владислава Масалова стал Александр Рубцов (см. “Ъ” от 30 августа 2017 года).
 
Выделение гражданского дивизиона ОАК в самостоятельную структуру должно частично обезопасить гражданские продукты от санкций, говорил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Впоследствии будет рассмотрен вариант с вхождением в капитал дочерней структуры сторонних инвесторов, в первую очередь из числа госбанков, способных финансировать ее проекты.
 
Этим и займется Равиль Хакимов. Он оптимальный кандидат, считает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве: уже имеет хорошие связи с руководством контролирующего ОАК «Ростеха» (до перехода в Минпромторг работал в руководстве концерна «Радиоэлектронные технологии») и «подкован с точки зрения техники». Однако перед экс-чиновником стоят «крайне непростые задачи», уточняет источник “Ъ” в авиапроме, как чисто производственные (например, по импортозамещению композитов для «черного крыла» МС-21), так и финансовые.
 
Кандидатура Равиля Хакимова принципиально одобрена всеми заинтересованными сторонами, в том числе министром промышленности Денисом Мантуровым и главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым.
 
Такое назначение позволит «разгрузить» топ-менеджеров корпорации, считает собеседник “Ъ”: господин Слюсарь сконцентрируется непосредственно на управлении самой ОАК (она сейчас входит в состав госкорпорации «Ростех»), а Александр Рубцов в статусе вице-президента гражданского дивизиона займется продвижением, продажами и обслуживанием самолетов. По словам источника “Ъ”, это не только широко известные проекты МС-21 и SSJ 100, но и турбовинтовой Ил-114 и перспективный российско-китайский широкофюзеляжный CR-929.



комментарии (0):











Материалы рубрики


Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка
Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?




Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer