Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 потеряла совладельца


1 апреля 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Герман Костринский, КоммерсантЪ


В авиакатастрофе, произошедшей 31 марта днем в Германии, погибла совладелец и глава совета директоров S7 Group Наталия Филева. Частный самолет Epic-LT, в котором также находились ее отец и пилот, разбился на подлете к аэропорту Франкфурт-Эгельсбах, куда, по предварительным данным, следовал из французского Канна. Выжить никому не удалось. Коллеги и друзья вспоминают о госпоже Филевой как о талантливом человеке и «великом энтузиасте» не только авиационного, но и космического дела. Расследованием авиакатастрофы займется международная комиссия, в состав которой войдут специалисты из России.

Первая информация об авиационном происшествии, произошедшем в немецкой коммуне Эгельсбах в Гессене, появилась на сайте Der Bild. Ссылаясь на данные полиции, издание сообщило, что шестиместный бизнес-джет Epic-LT с тремя пассажирами на борту, следовавший по маршруту из Канна (Франция) во Франкфурт-на-Майне, разбился при заходе на посадку около 15:30 по местному времени. По свидетельству очевидцев, самолет не смог долететь до взлетно-посадочной полосы аэропорта, рухнул на располагавшееся в нескольких километрах поле и загорелся. В полиции уточнили, что речь идет о российских гражданах. Поздно вечером близкие друзья семьи Филевых подтвердили “Ъ” факт гибели Наталии и ее отца, затем последовало официальное сообщение S7.

Группа S7, по сути, семейное предприятие, которое Наталия Филева и ее муж Владислав развивали с конца 1990-х годов. Начав с приобретения доли в новосибирской авиакомпании «Сибирь», они создали группу компаний, в которую сейчас входят еще один перевозчик «Глобус», сеть по продаже авиационных, железнодорожных билетов, турпутевок, авиационный учебный центр, холдинг по техобслуживанию судов. По оценке Forbes, в 2018 году Наталия Филева входила в топ-5 богатейших женщин страны с состоянием около $600 млн.

Наталия Филева занимала пост председателя совета директоров S7 Group и с первых дней в этом бизнесе была его настоящим драйвером.

«Потеря ничем не может быть восполнена. Она была идеологом компании, возглавляла процессы, сама подбирала исполнителей. S7 во многом была создана благодаря энергии Наталии Филевой, она умела ставить цели и была настойчивой в их достижении. Сегодня можно с полной уверенностью говорить, что S7 — это продукт именно супругов Филевых»,— сказал “Ъ” глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, отмечая, что Наталию Филеву отличало нестандартное мышление и определенная жесткость в вопросах управления авиакомпанией. «Супруги Филевы взяли перевозчика 20 лет назад в тяжелом финансовом положении, спустя десять лет, на новом этапе, сами испытывали серьезные трудности, но в итоге создали одну из самых эффективных и качественных по уровню сервиса авиакомпаний в России»,— подчеркивает господин Тасун.

Глава АЭВТ добавляет, что группа S7 «продолжит свое развитие», так как в ее структуре есть люди, которые в состоянии «сохранить заданный Наталией Филевой вектор развития»: «Она часто говорила, что нельзя останавливаться, что надо идти до конца в достижении целей. Сколько еще идей было, которые ушли вместе с ней...».

Коллеги по отрасли вспоминают о госпоже Филевой как о сильном управленце, способном реализовать задуманное, какие бы препятствия ни существовали. «Она совершенно удивительная женщина, которая принесла в российскую гражданскую авиацию принципиально новый подход к ведению бизнеса, основанный не только на неведомом здесь ранее многофакторном, тщательном и качественном анализе происходящего, но и на удивительном даре предвидения, широте кругозора, на способности взаимодействовать с людьми, брать от них самое лучшее. Ее энергия, неравнодушие, постоянное стремление к новому и стали тем фундаментом, на котором создавалась и добивалась успехов группа S7»,— сказал “Ъ” глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал “Ъ”, что часто общался с Наталией Филевой и они нередко спорили: «Но я всегда благодарил ее за критику. У меня нет ничего, кроме уважения и любви к этой семье. Это замечательные люди, сочетающие невероятно глубокие профессиональные компетенции и при этом, например, песни под гитару. С Владом они жили душа в душу: это было не просто бизнес-партнерство». «Наталия Валерьевна буквально вчера поздравила ильюшинцев с первым полетом Ил-112В,— заявил “Ъ” гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин.— Она строила большие планы на развитие своей компании. Удивительная женщина, талантливый бизнесмен. Не верится».

На фоне достижений в авиационной отрасли семья Филевых проявила необычный для России интерес к смежной сфере космоса. В сентябре 2016 года был подписан контракт на покупку S7 Group у корпорации «Энергия» плавучего космодрома Sea Launch, всего оборудования к нему, наземной базы в порту Лонг-Бич (США) и товарного знака Sea Launch за $167 млн. Через год S7 Space получила лицензию на осуществление космической деятельности в России. Она стала первой российской коммерческой компанией, имеющей право предоставлять международные космические услуги.

В конце 2018 года группа компаний была переименована в S7 AirSpace Corporation. При этом семью Филевых не пугали сложности, связанные с проектом: дело в том, что Sea Launch исходно создавался под пуски украинских ракет «Зенит 3SL» (они законтрактовали 12 носителей). Однако из-за неблагоприятной политической ситуации этот контракт был заморожен. Эксперты предрекали «одному из самых амбициозных частных проектов в космической отрасли» выпадение на несколько лет из пусковой программы, но даже это не смущало Филевых.

«Мы поддерживали постоянный контакт по вопросам сотрудничества с S7 Space. В наших планах было создание для Sea Launch "морской" версии ракеты "Союз-5",— заявил “Ъ” гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.— Наталия Филева была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас ее гибель — личная трагедия».

Бывший гендиректор S7 Space Сергей Сопов вспоминает, что в компании все звали госпожу Филеву «мамой»: «Мама сказала — это закон. Я много с ней общался и уважал ее. Она была хорошим человеком. Это невосполнимая утрата». Нынешний руководитель S7 Space Рано Джураева говорит, что Наталия Филева «щедро делилась и дарила нам свою любовь и поддержку»: «Очень сильная, современная, настоящая владелица сложнейшего, очень ответственного бизнеса. Очень больно».

Как ожидается, работа международной комиссии, в которую войдут в том числе российские специалисты, начнется уже на этой неделе. О дате прощания с Наталией Филевой S7 сообщит дополнительно.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer