Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 потеряла совладельца


1 апреля 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Герман Костринский, КоммерсантЪ


В авиакатастрофе, произошедшей 31 марта днем в Германии, погибла совладелец и глава совета директоров S7 Group Наталия Филева. Частный самолет Epic-LT, в котором также находились ее отец и пилот, разбился на подлете к аэропорту Франкфурт-Эгельсбах, куда, по предварительным данным, следовал из французского Канна. Выжить никому не удалось. Коллеги и друзья вспоминают о госпоже Филевой как о талантливом человеке и «великом энтузиасте» не только авиационного, но и космического дела. Расследованием авиакатастрофы займется международная комиссия, в состав которой войдут специалисты из России.

Первая информация об авиационном происшествии, произошедшем в немецкой коммуне Эгельсбах в Гессене, появилась на сайте Der Bild. Ссылаясь на данные полиции, издание сообщило, что шестиместный бизнес-джет Epic-LT с тремя пассажирами на борту, следовавший по маршруту из Канна (Франция) во Франкфурт-на-Майне, разбился при заходе на посадку около 15:30 по местному времени. По свидетельству очевидцев, самолет не смог долететь до взлетно-посадочной полосы аэропорта, рухнул на располагавшееся в нескольких километрах поле и загорелся. В полиции уточнили, что речь идет о российских гражданах. Поздно вечером близкие друзья семьи Филевых подтвердили “Ъ” факт гибели Наталии и ее отца, затем последовало официальное сообщение S7.

Группа S7, по сути, семейное предприятие, которое Наталия Филева и ее муж Владислав развивали с конца 1990-х годов. Начав с приобретения доли в новосибирской авиакомпании «Сибирь», они создали группу компаний, в которую сейчас входят еще один перевозчик «Глобус», сеть по продаже авиационных, железнодорожных билетов, турпутевок, авиационный учебный центр, холдинг по техобслуживанию судов. По оценке Forbes, в 2018 году Наталия Филева входила в топ-5 богатейших женщин страны с состоянием около $600 млн.

Наталия Филева занимала пост председателя совета директоров S7 Group и с первых дней в этом бизнесе была его настоящим драйвером.

«Потеря ничем не может быть восполнена. Она была идеологом компании, возглавляла процессы, сама подбирала исполнителей. S7 во многом была создана благодаря энергии Наталии Филевой, она умела ставить цели и была настойчивой в их достижении. Сегодня можно с полной уверенностью говорить, что S7 — это продукт именно супругов Филевых»,— сказал “Ъ” глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, отмечая, что Наталию Филеву отличало нестандартное мышление и определенная жесткость в вопросах управления авиакомпанией. «Супруги Филевы взяли перевозчика 20 лет назад в тяжелом финансовом положении, спустя десять лет, на новом этапе, сами испытывали серьезные трудности, но в итоге создали одну из самых эффективных и качественных по уровню сервиса авиакомпаний в России»,— подчеркивает господин Тасун.

Глава АЭВТ добавляет, что группа S7 «продолжит свое развитие», так как в ее структуре есть люди, которые в состоянии «сохранить заданный Наталией Филевой вектор развития»: «Она часто говорила, что нельзя останавливаться, что надо идти до конца в достижении целей. Сколько еще идей было, которые ушли вместе с ней...».

Коллеги по отрасли вспоминают о госпоже Филевой как о сильном управленце, способном реализовать задуманное, какие бы препятствия ни существовали. «Она совершенно удивительная женщина, которая принесла в российскую гражданскую авиацию принципиально новый подход к ведению бизнеса, основанный не только на неведомом здесь ранее многофакторном, тщательном и качественном анализе происходящего, но и на удивительном даре предвидения, широте кругозора, на способности взаимодействовать с людьми, брать от них самое лучшее. Ее энергия, неравнодушие, постоянное стремление к новому и стали тем фундаментом, на котором создавалась и добивалась успехов группа S7»,— сказал “Ъ” глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал “Ъ”, что часто общался с Наталией Филевой и они нередко спорили: «Но я всегда благодарил ее за критику. У меня нет ничего, кроме уважения и любви к этой семье. Это замечательные люди, сочетающие невероятно глубокие профессиональные компетенции и при этом, например, песни под гитару. С Владом они жили душа в душу: это было не просто бизнес-партнерство». «Наталия Валерьевна буквально вчера поздравила ильюшинцев с первым полетом Ил-112В,— заявил “Ъ” гендиректор ПАО "Ил" Алексей Рогозин.— Она строила большие планы на развитие своей компании. Удивительная женщина, талантливый бизнесмен. Не верится».

На фоне достижений в авиационной отрасли семья Филевых проявила необычный для России интерес к смежной сфере космоса. В сентябре 2016 года был подписан контракт на покупку S7 Group у корпорации «Энергия» плавучего космодрома Sea Launch, всего оборудования к нему, наземной базы в порту Лонг-Бич (США) и товарного знака Sea Launch за $167 млн. Через год S7 Space получила лицензию на осуществление космической деятельности в России. Она стала первой российской коммерческой компанией, имеющей право предоставлять международные космические услуги.

В конце 2018 года группа компаний была переименована в S7 AirSpace Corporation. При этом семью Филевых не пугали сложности, связанные с проектом: дело в том, что Sea Launch исходно создавался под пуски украинских ракет «Зенит 3SL» (они законтрактовали 12 носителей). Однако из-за неблагоприятной политической ситуации этот контракт был заморожен. Эксперты предрекали «одному из самых амбициозных частных проектов в космической отрасли» выпадение на несколько лет из пусковой программы, но даже это не смущало Филевых.

«Мы поддерживали постоянный контакт по вопросам сотрудничества с S7 Space. В наших планах было создание для Sea Launch "морской" версии ракеты "Союз-5",— заявил “Ъ” гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.— Наталия Филева была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас ее гибель — личная трагедия».

Бывший гендиректор S7 Space Сергей Сопов вспоминает, что в компании все звали госпожу Филеву «мамой»: «Мама сказала — это закон. Я много с ней общался и уважал ее. Она была хорошим человеком. Это невосполнимая утрата». Нынешний руководитель S7 Space Рано Джураева говорит, что Наталия Филева «щедро делилась и дарила нам свою любовь и поддержку»: «Очень сильная, современная, настоящая владелица сложнейшего, очень ответственного бизнеса. Очень больно».

Как ожидается, работа международной комиссии, в которую войдут в том числе российские специалисты, начнется уже на этой неделе. О дате прощания с Наталией Филевой S7 сообщит дополнительно.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer