Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100


1 апреля 2019 года Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, авиакомпания «Руслайн», специализирующаяся на региональных перевозках, ведет переговоры о получении в лизинг 18 самолетов SSJ 100 на 12 лет, что вдвое увеличит ее парк. Первые суда могут поступить в 2019 году. Задерживает контракт отсутствие ясности вокруг бюджетной субсидии на лизинг SSJ 100, которую хочет получить «Руслайн». Эксперты отмечают, что компания делает ставку на экспансию в регионах с применением инструментов господдержки, и не видят риска создания избыточной провозной емкости: на этом рынке наблюдается нехватка как маршрутов, так и самолетов.

Авиакомпания «Руслайн» ведет переговоры с АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, контролируется ОАК и «ВЭБ Капиталом») о лизинге 18 самолетов SSJ 100. По словам источников “Ъ”, переговоры продолжаются уже восемь месяцев, на днях стороны собираются подписать предварительное соглашение по сделке.
 
Предполагается, что самолеты будут переданы в возвратный лизинг на 12 лет, поставки начнутся в 2019 году и будут продолжаться в течение пяти лет. Сейчас в парке авиакомпании 18 самолетов CRJ-100/200 на 50 кресел. Источник “Ъ” в отрасли рассказал, что переговоры ведутся о поставке SSJ 100 емкостью по 108 кресел. Собеседник “Ъ” в «Руслайне» говорит, что руководство компании рассматривает два варианта развития парка: его удвоение или постепенный вывод старых CRJ по мере поступления самолетов российского производства.
 
В ГСС подтвердили интерес авиакомпании к самолетам и факт ведения переговоров. От дополнительных комментариев производитель отказался до подписания контракта. В «Руслайне» и ИФК не комментируют ситуацию. В конце 2018 года сообщалось о переговорах «Руслайна» и ГТЛК о лизинге двух подержанных SSJ 100. В ГТЛК пояснили, что переговоры находятся на начальной стадии и «о поставках говорить рано».
 
По словам источников “Ъ” в отрасли, авиакомпания пытается законтрактовать самолеты на выгодных условиях, одно из которых — получение бюджетной субсидии по постановлению 1212 на компенсацию части лизинговых платежей. Субсидия предоставляется единовременно под конкретное судно с условием, что лизингополучатель будет эксплуатировать самолет минимум в течение пяти лет. Компенсацию по лизинговым платежам предоставляет Росавиация, она имеет право отказать в субсидии только в случае, если все выделенные средства бюджета уже выбраны. По словам собеседников “Ъ”, в предыдущие годы наблюдалась нехватка средств по программе. Так, в 2018 году денег хватило на субсидирование только двух самолетов. «В этом году денег, похоже, тоже не хватит»,— говорит источник “Ъ” в отрасли. В Росавиации отказались от комментариев.
 
По информации “Ъ”, в переговорах «Руслайна» с ГСС и ИФК речь может идти о единовременных субсидиях в размере 139 млн руб. на один самолет. «Этой суммы достаточно, чтобы закрыть лизинговые платежи на год. Компания получит возможность генерировать прибыль и распределять ее на следующие периоды или направлять на развитие»,— говорит источник “Ъ” в отрасли. При этом получить стопроцентную гарантию выделения субсидии невозможно: перевозчик может подать заявку на ее выделение только после получения самолета в лизинг.
 
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что выгоды и риски компании-эксплуатанта во многом зависят от размера и степени господдержки и помощи лизингодателя в обеспечении технического обслуживания судов. «Опыт эксплуатации SSJ 100 сегодня понятен, и перевозчик знает, какие у самолета слабые места и с чем предстоит работать»,— говорит эксперт. Господин Рыбак уточняет, что избыток провозных емкостей сегодня наблюдается на магистральных маршрутах между Москвой и другими городами России, но на региональных направлениях ситуация иная.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer