Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах


1 апреля 2019 года ТАСС


Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о случаях гибели известных предпринимателей в авиакатастрофах.

6 октября 1962 года погиб техасский нефтяной магнат и изобретатель Томас Бейкер Слик-младший. Бизнесмен возвращался с охоты и лично пилотировал легкомоторный самолет Beechcraft Bonanza 35, когда тот по невыясненной причине разрушился в воздухе и упал в 60 км к югу от города Диллон в штате Монтана (США).

27 октября 1962 года при крушении легкомоторного самолета Morane-Saulnier MS. 760 Paris в Ломбардии (Италия) погиб генеральный директор итальянской нефтяной компании ENI Энрико Маттеи, а также пилот и американский журналист. Причина катастрофы осталась неизвестна. По одной из версий, на борту сработало взрывное устройство.

3 апреля 1994 года президент The Walt Disney Company, американский бизнесмен Фрэнк Уэллс разбился на вертолете, возвращаясь с лыжной прогулки в горах Невады. Вместе с ним погибли еще четыре человека.

9 марта 2000 года пассажирский самолет Як-40 (регистрационный номер RA-88170) Вологодского авиапредприятия, готовившийся выполнить рейс VGV9651 по маршруту Москва - Киев, при взлете из аэропорта Шереметьево вошел в режим сваливания с креном на левое крыло, столкнулся с землей на расстоянии 1 тыс. 200 м от места начала разбега и разрушился. Погибли все находившиеся на борту девять человек, в т. ч. президент издательского холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и глава нефтяной компании "Альянс" Зия Бажаев. Причиной катастрофы стали, по одной версии, ошибка пилота и обледенение самолета, по другой - отказ двигателя.

24 января 2001 года Михаэль Чоудри, основатель и исполнительный директор американской авиакомпании Atlas Air, погиб при крушении принадлежавшего ему учебно-тренировочного самолета Aero L-39 Albatros близ города Уоткинс (шт. Колорадо, США). Второй жертвой этой катастрофы был редактор газеты The Wall Street Journal Джефф Коул.

3 июля 2001 года в катастрофе частного вертолета Robinson R44 в департаменте Амамбай (Парагвай) погиб Ролим Адольфо Амаро - основатель, владелец и президент бразильской авиакомпании TAM Airlines.

27 июня 2005 года жертвой крушения самодельного самолета в районе города Джексон (шт. Вайоминг, США) стал Джон Уолтон, второй сын и один из наследников Сэма Уолторна - основателя торговой сети Walmart. Джон Уолтон, чье состояние журнал Forbes оценивал в $18,2 млрд, увлекался авиацией, был опытным пилотом, сам конструировал летательные аппараты. Причиной крушения и гибели предпринимателя стала потеря управляемости самолета из-за ошибок, допущенных при его ремонте.

1 мая 2007 года в катастрофе вертолета к западу от Питерборо (гр. Кембриджшир, Великобритания) погибли четыре человека, включая предпринимателя-миллионера Филиппа Картера - спонсора и почетного вице-президента английского футбольного клуба "Челси".

3 сентября 2007 года американский бизнесмен Стив Фоссетт, совладелец авиастроительной компании Scaled Composites, вылетел на одномоторном самолете Super Decathlon с частного аэродрома в штате Невада (США) и вскоре перестал выходить на связь. Останки предпринимателя удалось обнаружить только 1 октября 2008 года в горах Минаретс (штат Калифорния, США). По результатам расследования, вероятными причинами катастрофы стали сложные погодные условия: попав в сильный нисходящий поток воздуха, Фоссетт потерял управление и самолет врезался в землю.

30 мая 2008 года пассажирский самолет Airbus А320-233 (регистрационный номер EI-TAF) сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас) при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм, президент Центральноамериканского банка экономической интеграции (BCIE), умерший от инфаркта.

3 февраля 2012 года Стив Эпплтон, председатель совета директоров компании - производителя микрочипов Micron Technology, погиб в крушении одномоторного самолета Lancair IV-PT в аэропорту города Бойсе (штат Айдахо, США).

21 декабря 2013 года четыре человека, в том числе китайский миллиардер Лам Кок - владелец гонконгской компании Brilliant Group - и его 12-летний сын, погибли при крушении вертолета Robinson R44, рухнувшего в реку Дордонь в районе поместья Шато де ла Ривьер в департаменте Жиронда на юго-западе Франции. Предприниматель совершал осмотр только что приобретенного виноградника, вертолетом управлял продавец.

14 марта 2014 года один из крупнейших бизнесменов Северной Ирландии, Эдвард Хоги, лорд Баллиэдмонд, чье состояние оценивалось в $1 млрд, погиб при крушении частного вертолета AgustaWestland AW139 в британском графстве Норфолк. Всего жертвами ЧП стали четыре человека.

31 мая 2014 года в аэропорту Хэнском-Филд (штат Массачусетс) направлявшийся в Атланту двухмоторный бизнес-джет Gulfstream G-IV при взлете не смог набрать высоту, врезался в ограждение и сгорел. На борту погибли семь человек, в том числе 72-летний медиамагнат Льюис Кац - совладелец газет The Inquirer, Philadelfia Daily News и ряда других СМИ.

13 июня 2014 года в окрестностях города Харрисон (штат Нью-Йорк) в катастрофе частного одномоторного самолета Piper Meridian погиб 64-летний врач и филантроп Ричард Рокфеллер, внук американского финансиста Джона Рокфеллера. Причиной столкновения самолета с деревьями стала потеря пилотом пространственной ориентации в условиях сильного тумана.

20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково в катастрофе бизнес-джета Dassault Falcon 50EX погибли глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. При взлете самолет зацепил крылом выехавшую на ВПП снегоуборочную машину, перевернулся, разрушился и сгорел. По уголовному делу о катастрофе проходили инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Им инкриминировалось ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Леденев и Мартыненко были приговорены к 3,5 годам и 4 годам колонии общего режима соответственно (судимость с них снята в связи с амнистией). 29 октября 2018 года Солнцевский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении оставшихся обвиняемых, вину они не признали.

27 октября 2018 году в городе Лестер (Великобритания) вертолет AgustaWestland AW169 британской компании Foxborough потерпел крушение близ футбольного стадиона "Кинг Пауэр". В результате погибли пять человек, в том числе владелец футбольного клуба "Лестер-Сити" Вишай Шривадданапрабха. 6 декабря 2018 года телеканал Sky News со ссылкой специалистов британской Комиссии по расследованию авиационных происшествий (AIBB) сообщил, что катастрофа произошла в результате неисправности рулевого винта вертолета.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer