Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT


1 апреля 2019 года Глеба Силко, КоммерсантЪ-FM


Промежуточный доклад о причинах катастрофы самолета Натальи Филевой будет готов только к лету. Об этом заявили власти Германии. Накануне при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах неподалеку от Франкфурта-на-Майне разбился бизнес-джет совладелицы S7: она, а также ее отец погибли. Обломки воздушного судна разбросало в радиусе 20 м на месте крушения. Что известно о катастрофе к этому моменту и какие версии рассматриваются? Подробности — у Глеба Силко.

Вечер воскресенья, небольшой частный самолет Epic LT держит курс на немецкий аэропорт Эгельсбах. Хаб принимает в основном бизнес-джеты. Bloombreg называет его местом «для тех, кто ищет конфиденциальности». По стандартной практике, пилот прекращает переговоры с диспетчерской службой и начинает визуальный заход на посадку. Через 8 мин он столкнется с землей и загорится. На борту самолета были три человека — летчик и два пассажира.

Сначала в прессе появятся сообщения, что в катастрофе погиб глава компании S7 Владислав Филев, но позже информацию опровергнут, объявив, что на борту была его жена Наталья с отцом. По некоторым данным, они прилетели на лечение. Для всей отрасли произошедшее стало шоком. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал Наталью Филеву «энтузиастом авиации и космонавтики». Именно она и ее супруг стояли у истоков S7, выросшей из небольшого регионального перевозчика в одну из крупнейших федеральных компаний, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Наталия Филева, помимо управления этими активами, занималась еще и общественной деятельностью, она была руководителем комиссии по авиационному транспорту и инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей. Наталия Валерьевна вкладывала очень много труда в модернизацию российского законодательства, в то, чтобы государство слышало голос бизнеса, в частности, авиационной отрасли. Под ее руководством создавались новые авиационные стандарты, так что это огромная потеря не только для семьи и авиакомпании, но и в целом для российского государства».

Сейчас профессионалы авиаотрасли теряются в догадках: что могло стать причиной трагедии? Forbes обратил внимание, что самолет, на котором летела Наталия Филева, до этого уже попадал в аварию. В 2015 году при приземлении у лайнера сложилась стойка шасси, и он упал на «брюхо». Тогда никто не пострадал. Но этот небольшой одномоторный самолет, рассчитанный на шесть человек, вполне надежный, говорит гендиректор компании Jet Transfer Business Aviation Александр Евдокимов. Каких-то нареканий к этому лайнеру не возникало. «Я бы не сказал, что Epic сильно распространен, наверное, их десятки, но фирма известная, пусть не такая массовая, как Cessna, Boeing или Airbus, но они есть и летают по всему свету. Он нечто среднее между совсем маленькими самолетиками и джетами, это средний класс.

Это деловой самолет для каких-то административных целей.

Он на то и бизнес-джет: имеет реактивный двигатель, сделан для того, чтобы не просто летать на прогулки, а характеризуется хорошей скоростью», — считает Евдокимов.

Среди возможных версий обсуждают и «проблемный аэропорт». Несмотря на то, что Эгельсбах считается местом, куда постоянно прилетают топ-менеджеры и знаменитости, в 2012 году журнал Der Spiegel называл его «самым опасным в Европе». Дело в том, что там нет одной из важных систем, помогающих при посадке, поэтому пилоты вынуждены приземляться без приборов, ориентируясь, например, на линию горизонта. В расследовании трагедии примут участие и российские специалисты. Сейчас на месте работает специальная немецкая комиссия, но в Германии уже заявили, что работы предстоит немало. Сложности добавляет и то, что самолет не был оборудован «черными ящиками», так как для этой модели они не предусмотрены. Поэтому немецкие авиационные власти считают, что даже промежуточный доклад о возможных причинах трагедии подготовят только к маю.

Наталия Филева входила в пятерку богатейших женщин российского Forbes: в прошлом году ее состояние оценили в $600 млн. Также она занимала 172 место в общем рейтинге богатейших отечественных предпринимателей.




комментарии (0):









Материалы рубрики


Lenta.ru
Сверху виднее
Сергей Титов
Forbes
Небесный бой: как миллиардеры сражаются за региональные аэропорты
Никита Зайков, Наталия Ячменникова
Российская газета
Русский связной
Анатолий Глянцев
Forbes
Купание в Море Ясности: на Луне оказалось больше воды, чем думали
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как первые МиГи пошли в серию, а потом "проиграли" Ил-2
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Спустились с небес: подведены итоги экспериментальных воздушных учений
Мария Кокорева
РБК
"Аэроэкспресс" предупредил о потере 60% выручки из-за коронавируса
Юрий Белоусов
Красная звезда
Нет лёгких дней в боевой подготовке



Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Воздушный заслон над горами Памира
Ольга Самофалова
Взгляд
Что значит для России конец эпохи легендарного Ту-154
Алексей Иванов
Российская газета
Первый переданный в войска БПЛА "Орион" показали на видео
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Лайнер CR929 – шанс для обеих стран
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В дело "ВИМ-Авиа" влетела недвижимость
Дмитрий Хазанов
ТАСС
35 лет во главе фирмы "Ильюшин": как Генрих Новожилов создавал знаменитые Илы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
На Восточном взяли главного
Дарья Соколова
ТАСС
"Чувствуешь себя суперменом". Как в Самарской области тренируют спортсменов-парашютистов
Андрей Коц
РИА Новости
"Уже в постройке": зачем Россия возрождает "самолеты судного дня"
Джакомо Тоньини
Forbes
Есть только МиГ: как миллиардер превратил авиахобби в прибыльный бизнес
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer