Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT


1 апреля 2019 года Глеба Силко, КоммерсантЪ-FM


Промежуточный доклад о причинах катастрофы самолета Натальи Филевой будет готов только к лету. Об этом заявили власти Германии. Накануне при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах неподалеку от Франкфурта-на-Майне разбился бизнес-джет совладелицы S7: она, а также ее отец погибли. Обломки воздушного судна разбросало в радиусе 20 м на месте крушения. Что известно о катастрофе к этому моменту и какие версии рассматриваются? Подробности — у Глеба Силко.

Вечер воскресенья, небольшой частный самолет Epic LT держит курс на немецкий аэропорт Эгельсбах. Хаб принимает в основном бизнес-джеты. Bloombreg называет его местом «для тех, кто ищет конфиденциальности». По стандартной практике, пилот прекращает переговоры с диспетчерской службой и начинает визуальный заход на посадку. Через 8 мин он столкнется с землей и загорится. На борту самолета были три человека — летчик и два пассажира.

Сначала в прессе появятся сообщения, что в катастрофе погиб глава компании S7 Владислав Филев, но позже информацию опровергнут, объявив, что на борту была его жена Наталья с отцом. По некоторым данным, они прилетели на лечение. Для всей отрасли произошедшее стало шоком. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал Наталью Филеву «энтузиастом авиации и космонавтики». Именно она и ее супруг стояли у истоков S7, выросшей из небольшого регионального перевозчика в одну из крупнейших федеральных компаний, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Наталия Филева, помимо управления этими активами, занималась еще и общественной деятельностью, она была руководителем комиссии по авиационному транспорту и инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей. Наталия Валерьевна вкладывала очень много труда в модернизацию российского законодательства, в то, чтобы государство слышало голос бизнеса, в частности, авиационной отрасли. Под ее руководством создавались новые авиационные стандарты, так что это огромная потеря не только для семьи и авиакомпании, но и в целом для российского государства».

Сейчас профессионалы авиаотрасли теряются в догадках: что могло стать причиной трагедии? Forbes обратил внимание, что самолет, на котором летела Наталия Филева, до этого уже попадал в аварию. В 2015 году при приземлении у лайнера сложилась стойка шасси, и он упал на «брюхо». Тогда никто не пострадал. Но этот небольшой одномоторный самолет, рассчитанный на шесть человек, вполне надежный, говорит гендиректор компании Jet Transfer Business Aviation Александр Евдокимов. Каких-то нареканий к этому лайнеру не возникало. «Я бы не сказал, что Epic сильно распространен, наверное, их десятки, но фирма известная, пусть не такая массовая, как Cessna, Boeing или Airbus, но они есть и летают по всему свету. Он нечто среднее между совсем маленькими самолетиками и джетами, это средний класс.

Это деловой самолет для каких-то административных целей.

Он на то и бизнес-джет: имеет реактивный двигатель, сделан для того, чтобы не просто летать на прогулки, а характеризуется хорошей скоростью», — считает Евдокимов.

Среди возможных версий обсуждают и «проблемный аэропорт». Несмотря на то, что Эгельсбах считается местом, куда постоянно прилетают топ-менеджеры и знаменитости, в 2012 году журнал Der Spiegel называл его «самым опасным в Европе». Дело в том, что там нет одной из важных систем, помогающих при посадке, поэтому пилоты вынуждены приземляться без приборов, ориентируясь, например, на линию горизонта. В расследовании трагедии примут участие и российские специалисты. Сейчас на месте работает специальная немецкая комиссия, но в Германии уже заявили, что работы предстоит немало. Сложности добавляет и то, что самолет не был оборудован «черными ящиками», так как для этой модели они не предусмотрены. Поэтому немецкие авиационные власти считают, что даже промежуточный доклад о возможных причинах трагедии подготовят только к маю.

Наталия Филева входила в пятерку богатейших женщин российского Forbes: в прошлом году ее состояние оценили в $600 млн. Также она занимала 172 место в общем рейтинге богатейших отечественных предпринимателей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer