Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT


1 апреля 2019 года Глеба Силко, КоммерсантЪ-FM


Промежуточный доклад о причинах катастрофы самолета Натальи Филевой будет готов только к лету. Об этом заявили власти Германии. Накануне при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах неподалеку от Франкфурта-на-Майне разбился бизнес-джет совладелицы S7: она, а также ее отец погибли. Обломки воздушного судна разбросало в радиусе 20 м на месте крушения. Что известно о катастрофе к этому моменту и какие версии рассматриваются? Подробности — у Глеба Силко.

Вечер воскресенья, небольшой частный самолет Epic LT держит курс на немецкий аэропорт Эгельсбах. Хаб принимает в основном бизнес-джеты. Bloombreg называет его местом «для тех, кто ищет конфиденциальности». По стандартной практике, пилот прекращает переговоры с диспетчерской службой и начинает визуальный заход на посадку. Через 8 мин он столкнется с землей и загорится. На борту самолета были три человека — летчик и два пассажира.

Сначала в прессе появятся сообщения, что в катастрофе погиб глава компании S7 Владислав Филев, но позже информацию опровергнут, объявив, что на борту была его жена Наталья с отцом. По некоторым данным, они прилетели на лечение. Для всей отрасли произошедшее стало шоком. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал Наталью Филеву «энтузиастом авиации и космонавтики». Именно она и ее супруг стояли у истоков S7, выросшей из небольшого регионального перевозчика в одну из крупнейших федеральных компаний, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Наталия Филева, помимо управления этими активами, занималась еще и общественной деятельностью, она была руководителем комиссии по авиационному транспорту и инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей. Наталия Валерьевна вкладывала очень много труда в модернизацию российского законодательства, в то, чтобы государство слышало голос бизнеса, в частности, авиационной отрасли. Под ее руководством создавались новые авиационные стандарты, так что это огромная потеря не только для семьи и авиакомпании, но и в целом для российского государства».

Сейчас профессионалы авиаотрасли теряются в догадках: что могло стать причиной трагедии? Forbes обратил внимание, что самолет, на котором летела Наталия Филева, до этого уже попадал в аварию. В 2015 году при приземлении у лайнера сложилась стойка шасси, и он упал на «брюхо». Тогда никто не пострадал. Но этот небольшой одномоторный самолет, рассчитанный на шесть человек, вполне надежный, говорит гендиректор компании Jet Transfer Business Aviation Александр Евдокимов. Каких-то нареканий к этому лайнеру не возникало. «Я бы не сказал, что Epic сильно распространен, наверное, их десятки, но фирма известная, пусть не такая массовая, как Cessna, Boeing или Airbus, но они есть и летают по всему свету. Он нечто среднее между совсем маленькими самолетиками и джетами, это средний класс.

Это деловой самолет для каких-то административных целей.

Он на то и бизнес-джет: имеет реактивный двигатель, сделан для того, чтобы не просто летать на прогулки, а характеризуется хорошей скоростью», — считает Евдокимов.

Среди возможных версий обсуждают и «проблемный аэропорт». Несмотря на то, что Эгельсбах считается местом, куда постоянно прилетают топ-менеджеры и знаменитости, в 2012 году журнал Der Spiegel называл его «самым опасным в Европе». Дело в том, что там нет одной из важных систем, помогающих при посадке, поэтому пилоты вынуждены приземляться без приборов, ориентируясь, например, на линию горизонта. В расследовании трагедии примут участие и российские специалисты. Сейчас на месте работает специальная немецкая комиссия, но в Германии уже заявили, что работы предстоит немало. Сложности добавляет и то, что самолет не был оборудован «черными ящиками», так как для этой модели они не предусмотрены. Поэтому немецкие авиационные власти считают, что даже промежуточный доклад о возможных причинах трагедии подготовят только к маю.

Наталия Филева входила в пятерку богатейших женщин российского Forbes: в прошлом году ее состояние оценили в $600 млн. Также она занимала 172 место в общем рейтинге богатейших отечественных предпринимателей.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает



Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Бомба не сработала в личных целях
Павел Панов
Известия
Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников
Ксения Чемоданова
360
«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100

BFM
Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
В бой идут «старики»: истребители вооружат ракетами для дуэлей
Екатерина Каткова
Газета.ru
Санкции подрезали крылья: почему не взлетает МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сорвался в пике
Олег Грозный
Красная звезда
У главных «воздушных ворот» Отечества надёжные стражи

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer