Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT


1 апреля 2019 года Глеба Силко, КоммерсантЪ-FM


Промежуточный доклад о причинах катастрофы самолета Натальи Филевой будет готов только к лету. Об этом заявили власти Германии. Накануне при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах неподалеку от Франкфурта-на-Майне разбился бизнес-джет совладелицы S7: она, а также ее отец погибли. Обломки воздушного судна разбросало в радиусе 20 м на месте крушения. Что известно о катастрофе к этому моменту и какие версии рассматриваются? Подробности — у Глеба Силко.

Вечер воскресенья, небольшой частный самолет Epic LT держит курс на немецкий аэропорт Эгельсбах. Хаб принимает в основном бизнес-джеты. Bloombreg называет его местом «для тех, кто ищет конфиденциальности». По стандартной практике, пилот прекращает переговоры с диспетчерской службой и начинает визуальный заход на посадку. Через 8 мин он столкнется с землей и загорится. На борту самолета были три человека — летчик и два пассажира.

Сначала в прессе появятся сообщения, что в катастрофе погиб глава компании S7 Владислав Филев, но позже информацию опровергнут, объявив, что на борту была его жена Наталья с отцом. По некоторым данным, они прилетели на лечение. Для всей отрасли произошедшее стало шоком. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал Наталью Филеву «энтузиастом авиации и космонавтики». Именно она и ее супруг стояли у истоков S7, выросшей из небольшого регионального перевозчика в одну из крупнейших федеральных компаний, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Наталия Филева, помимо управления этими активами, занималась еще и общественной деятельностью, она была руководителем комиссии по авиационному транспорту и инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей. Наталия Валерьевна вкладывала очень много труда в модернизацию российского законодательства, в то, чтобы государство слышало голос бизнеса, в частности, авиационной отрасли. Под ее руководством создавались новые авиационные стандарты, так что это огромная потеря не только для семьи и авиакомпании, но и в целом для российского государства».

Сейчас профессионалы авиаотрасли теряются в догадках: что могло стать причиной трагедии? Forbes обратил внимание, что самолет, на котором летела Наталия Филева, до этого уже попадал в аварию. В 2015 году при приземлении у лайнера сложилась стойка шасси, и он упал на «брюхо». Тогда никто не пострадал. Но этот небольшой одномоторный самолет, рассчитанный на шесть человек, вполне надежный, говорит гендиректор компании Jet Transfer Business Aviation Александр Евдокимов. Каких-то нареканий к этому лайнеру не возникало. «Я бы не сказал, что Epic сильно распространен, наверное, их десятки, но фирма известная, пусть не такая массовая, как Cessna, Boeing или Airbus, но они есть и летают по всему свету. Он нечто среднее между совсем маленькими самолетиками и джетами, это средний класс.

Это деловой самолет для каких-то административных целей.

Он на то и бизнес-джет: имеет реактивный двигатель, сделан для того, чтобы не просто летать на прогулки, а характеризуется хорошей скоростью», — считает Евдокимов.

Среди возможных версий обсуждают и «проблемный аэропорт». Несмотря на то, что Эгельсбах считается местом, куда постоянно прилетают топ-менеджеры и знаменитости, в 2012 году журнал Der Spiegel называл его «самым опасным в Европе». Дело в том, что там нет одной из важных систем, помогающих при посадке, поэтому пилоты вынуждены приземляться без приборов, ориентируясь, например, на линию горизонта. В расследовании трагедии примут участие и российские специалисты. Сейчас на месте работает специальная немецкая комиссия, но в Германии уже заявили, что работы предстоит немало. Сложности добавляет и то, что самолет не был оборудован «черными ящиками», так как для этой модели они не предусмотрены. Поэтому немецкие авиационные власти считают, что даже промежуточный доклад о возможных причинах трагедии подготовят только к маю.

Наталия Филева входила в пятерку богатейших женщин российского Forbes: в прошлом году ее состояние оценили в $600 млн. Также она занимала 172 место в общем рейтинге богатейших отечественных предпринимателей.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" проявил волю к "Победе"
Владимир Кузьмин
Российская газета
Карта полетов
Антон Лавров Алексей Рамм
Известия
Сильное звено: новейшие вертолеты закрыли Черное море от кораблей НАТО

Известия
Авиаэксперт предсказал появление курилок не во всех аэропортах
Михаил Сафонов
BFM
Какой вердикт может вынести итальянский суд по делу Александра Коршунова?
Алексей Поплавский
Газета
Обмен ударами из-за С-400: Турция готова закрыть базу для США
Тимур Алимов
Российская газета
Забытая "Касатка": в этот день Ка-60 совершил первый полет Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы



Марина Ковалева
КоммерсантЪ
«Гагарину» предлагают конкурента
Михаил Ходаренок
Газета.ru
«Собачья свалка»: Су-57 сравнили с F-22 Raptor

BFM
Во «Внуково» перестали принимать электронные посадочные талоны

Известия
СМИ рассказали альтернативную версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Планы на ветер: авиабилеты продолжат дорожать
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Век на воздушно-космической службе
Логе Грозный
Красная звезда
В постоянной готовности к подвигу
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональному самолету ищут цену
Герман Костринский
КоммерсантЪ
«Новапорт» и Ташкент не сошлись в сроках

Интерфакс
Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"
Елена Иванова, Иван Корякин
КоммерсантЪ
Пассажиры разочаровались в "Аэроэкспрессе"
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс определился со странами для «открытого неба» Пулково
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Дроны вышли из-под контроля и угрожают человеку
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Utair не дают продать активы
Юрий Сенаторов, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В крушении обвинили только пилота
Иван Апулеев
Газета.ru
Сплошное поле: новейшая система «Контейнер» защитит Россию
Светлана Белова
КоммерсантЪ FM
Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки
Игорь Каленич
ТАСС
Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" разрастается вширь
Виталий Воловатов
Известия
Где этот дрон: гражданские беспилотники остаются вне зоны контроля
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиацию привязывают к регионам
Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: РЖД начнет торговать билетами на самолеты
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
NATO создает уникальную систему разведки и наблюдения
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Всевидящее око "Ориона"
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо закрывается раз

ТАСС
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Конструкция, характеристики, модернизация
Николай Грищенко
Российская газета
Сбить любой ценой: как советский летчик на МиГ-21 протаранил "Фантом"
Дамир Серикпаев
Forbez Казахстан
Планы на 700 млн евро. Строительство нового терминала аэропорта Алматы начнётся в первой половине 2020
Павел Котляр, Дмитрий Окунев
Газета.ru
Катастрофа, изменившая авиацию: крушение DC-10 в Антарктиде
Сергей Сергеев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пилот не поспел за самолетом
Дмитрий Окунев
Газета.ru
Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой
Ксения Логинова
Известия
Зато мы делаем ракеты: откажется ли Турция от российских С-400
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Кривой рейс: возобновление авиасообщения с Грузией отложили до 2020-го
Витольд Василец
Военно-промышленный курьер
Ядерный недолет
Александр Буланов
Известия
Кости из будущего: на МКС вырастили искусственный фрагмент скелета
Александр Буланов
Известия
Марсианское питание: созданы батареи для полетов на Красную планету
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Летать-стрелять: зенитные расчеты научат вести огонь на ходу
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Новейший бомбардировщик США B-21 Raider умрёт, не родившись
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
ОАЭ выбирают между F-35 и Су-35
Егор Михайлов
Российская газета
Самолеты ищут таланты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer