Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT


1 апреля 2019 года Глеба Силко, КоммерсантЪ-FM


Промежуточный доклад о причинах катастрофы самолета Натальи Филевой будет готов только к лету. Об этом заявили власти Германии. Накануне при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах неподалеку от Франкфурта-на-Майне разбился бизнес-джет совладелицы S7: она, а также ее отец погибли. Обломки воздушного судна разбросало в радиусе 20 м на месте крушения. Что известно о катастрофе к этому моменту и какие версии рассматриваются? Подробности — у Глеба Силко.

Вечер воскресенья, небольшой частный самолет Epic LT держит курс на немецкий аэропорт Эгельсбах. Хаб принимает в основном бизнес-джеты. Bloombreg называет его местом «для тех, кто ищет конфиденциальности». По стандартной практике, пилот прекращает переговоры с диспетчерской службой и начинает визуальный заход на посадку. Через 8 мин он столкнется с землей и загорится. На борту самолета были три человека — летчик и два пассажира.

Сначала в прессе появятся сообщения, что в катастрофе погиб глава компании S7 Владислав Филев, но позже информацию опровергнут, объявив, что на борту была его жена Наталья с отцом. По некоторым данным, они прилетели на лечение. Для всей отрасли произошедшее стало шоком. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал Наталью Филеву «энтузиастом авиации и космонавтики». Именно она и ее супруг стояли у истоков S7, выросшей из небольшого регионального перевозчика в одну из крупнейших федеральных компаний, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Наталия Филева, помимо управления этими активами, занималась еще и общественной деятельностью, она была руководителем комиссии по авиационному транспорту и инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей. Наталия Валерьевна вкладывала очень много труда в модернизацию российского законодательства, в то, чтобы государство слышало голос бизнеса, в частности, авиационной отрасли. Под ее руководством создавались новые авиационные стандарты, так что это огромная потеря не только для семьи и авиакомпании, но и в целом для российского государства».

Сейчас профессионалы авиаотрасли теряются в догадках: что могло стать причиной трагедии? Forbes обратил внимание, что самолет, на котором летела Наталия Филева, до этого уже попадал в аварию. В 2015 году при приземлении у лайнера сложилась стойка шасси, и он упал на «брюхо». Тогда никто не пострадал. Но этот небольшой одномоторный самолет, рассчитанный на шесть человек, вполне надежный, говорит гендиректор компании Jet Transfer Business Aviation Александр Евдокимов. Каких-то нареканий к этому лайнеру не возникало. «Я бы не сказал, что Epic сильно распространен, наверное, их десятки, но фирма известная, пусть не такая массовая, как Cessna, Boeing или Airbus, но они есть и летают по всему свету. Он нечто среднее между совсем маленькими самолетиками и джетами, это средний класс.

Это деловой самолет для каких-то административных целей.

Он на то и бизнес-джет: имеет реактивный двигатель, сделан для того, чтобы не просто летать на прогулки, а характеризуется хорошей скоростью», — считает Евдокимов.

Среди возможных версий обсуждают и «проблемный аэропорт». Несмотря на то, что Эгельсбах считается местом, куда постоянно прилетают топ-менеджеры и знаменитости, в 2012 году журнал Der Spiegel называл его «самым опасным в Европе». Дело в том, что там нет одной из важных систем, помогающих при посадке, поэтому пилоты вынуждены приземляться без приборов, ориентируясь, например, на линию горизонта. В расследовании трагедии примут участие и российские специалисты. Сейчас на месте работает специальная немецкая комиссия, но в Германии уже заявили, что работы предстоит немало. Сложности добавляет и то, что самолет не был оборудован «черными ящиками», так как для этой модели они не предусмотрены. Поэтому немецкие авиационные власти считают, что даже промежуточный доклад о возможных причинах трагедии подготовят только к маю.

Наталия Филева входила в пятерку богатейших женщин российского Forbes: в прошлом году ее состояние оценили в $600 млн. Также она занимала 172 место в общем рейтинге богатейших отечественных предпринимателей.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Михаил Ходаренок
Газета.ru
Северные острова: в России проектируют плавучие аэродромы для Арктики
Александр Тимохин
Взгляд
Новый "стратег" исправит проблемы российских бомбардировщиков
Екатерина Постникова
Известия
Осторожно, небо закрывается: почему Россия выходит из ДОН
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко
РБК
Бывший гендиректор "ВСМПО-Ависма" лишился доли в компании
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
С дроном в разведку: стартует массовое оснащение армии квадрокоптерами
Инна Сидоркова, Надежда Федорова
РБК
«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за 28 млрд рублей
Мария Лисицына, Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова
РБК
США признали ошибочным включение «ВСМПО-Ависма» в черный список

ТАСС
Россия вслед за США покидает Договор по открытому небу. Что известно про этот документ?



Мария Киселева
Русская служба BBC
Из Москвы в Лондон и обратно: можно ли улететь в период пандемии и закрытых границ?
Николай Протопопов
РИА Новости
"Учли все угрозы": каким будет новое воздушное оружие России
Сергей Петунин
КоммерсантЪ
Кассация не нашла провокации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Арсенал "Охотника": транспортный самолет получит управляемые ракеты

Интерфакс
Какие страны ужесточили въезд из-за нового штамма коронавируса
Анна Перова
КоммерсантЪ
На подготовку летчиков растратили миллионы
Александр Гасюк
Российская газета
В море с небес
Дмитрий Болтенков
Известия
«Кинжал» в ножнах: какие преимущества комплекс даст ВМФ
Светлана Бурмистрова
РБК
"ВСМПО-Ависма" второй раз за год сменила главу компании
Игорь Жилоу (Igor Gielow)
Folha de S. Paulo (перевод ИноСМИ)
Новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
Антон Лавров
Известия
Облачные перспективы: что ждет военную авиацию России
Герман Костринский
Известия
Тариф двухлетний: цены на авиабилеты могут сохраниться в 2021 году
Михаил Мошкин, Андрей Самохин
Взгляд
Гражданская авиация заждалась новый "кукурузник"
Андрей Борисов
Lenta.ru
Краснее некуда
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Чёрная смерть": как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны
Виктор Сокирко
Взгляд
Коронавирус решил крупную проблему российской боевой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Трудный взлет: Минобороны наконец получило первый серийный Су-57
Елена Сидоренко, Ярослава Костенко
Известия
Похищенная Европа: в 2021-м россияне мечтают отправиться в Италию
Дарья Любовик
Независимое военное обозрение
Двигатели "ОДК-Кузнецов" признаны мировым достижением
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Взлетное море: у Каспийской флотилии появится своя авиация
Наталья Решетникова, Александр Филимоненко
Российская газета
Лестница в небо
Мария Литвинова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Перегибы на пассажирских местах
Иван Ткачёв, Светлана Бурмистрова, Максим Талавринов
РБК
США опубликовали детали торговых ограничений против 45 структур из России
Георгий Марков
Газета.ru
"Предательство в высшей степени": как пилот угнал самолет с пассажирами в Китай
Роман Крецул, Алексей Рамм, Антон Лавров
Известия
Уже на «Подлете»: Урал и Сибирь защитят от крылатых ракет и дронов
Надежда Алексеева, Алёна Медведева
RT
"Машина завтрашнего дня": как появление новых самолётов-заправщиков Ил-78М-90А расширит возможности ВКС РФ
Мария Кокорева
Forbes
Из бизнес-джета в бизнес-класс: как и куда в 2020 году летали богатые россияне
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Японская ПРО уходит в свободное плавание

ТАСС
Эксперты рассказали о "противоядии" от гиперзвука противника
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Как вставали на крыло реактивные МиГи

Царьград
Новый поворот в деле катастрофы SSJ в Шереметьево озадачил эксперта: "Всё может оказаться сложнее"
Виктор Ядуха
КО
Отчего "Победа" не летает

BFM
Авиакомпания S7 разрешила провозить домашних питомцев на пассажирском месте
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия прорвалась сквозь санкции в высшую лигу мировой авиации
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Охотник" учиться: Минобороны распределило новые Ми-28УБ
Екатерина Дементьева, Наталия Ячменникова
Российская газета
Небо на русской тяге
Юрий Гаврилов
Российская газета
Увидят все цели

Интерфакс
День, когда самолеты остановились
Анастасия Львова
Ведомости
"Аэрофлот" обвинил учебный тренажер в катастрофе SuperJet в «Шереметьево»

Известия
Эксперт назвал преимущества самолета МС-21-310 с двигателями двух типов
Максим Талавринов
РБК
Авиакомпании заявили о росте расхода топлива в новой системе полетов
Александер Штирн
Spektrum (перевод ИноСМИ)
Космонавтика: вот как США могут отменить международное право (Spektrum, Германия)

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer