Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых


1 апреля 2019 года Русская служба BBC


Наталия Филева - совладелица и председатель совета директоров S7 Group, крупнейшей частной авиакомпании России, - погибла в авиакатастрофе в Германии. Знакомые с ней люди вспоминают, каким человеком она была.

Филева, ее отец Валерий Карачев и пилот самолета Андрей Дикун погибли в воскресенье, 31 марта, в результате крушения бизнес-джета при заходе на посадку во Франкфурте. Причина крушения не установлена. Бортовых самописцев на самолете Epic-LT не было - они не предусмотрены конструкцией.Как Филевы оказались в "Сибири"

Наталия Филева и ее муж Владислав стали совладельцами авиакомпании в 1990-е годы. Как писали "Ведомости", произошло это так. Супруги занимались операциями с векселями и скупали долги предприятий. И когда авиаотряд "Сибирь" задолжал за ремонт самолета в Минводах, Филевы погасили долг в 3 млн рублей.

А позже региональные власти предложили им собрать контрольный пакет акций авиакомпании. 20 млн долларов на скупку акций Филевы заняли у своих московских знакомых и у новосибирских компаний, рассказывали "Ведомости".

После этого Филевы скупили самолеты еще пяти региональных компаний - "Саян", "Энкора", авиапредприятий Барнаула, Кемерова и Томска. Это позволило им получить лицензии на новые маршруты.

В конце 2002 года "Сибирь" заняла первое место по перевозкам внутри России, после того как приобрела самолеты и маршруты компании "Внуковские авиалинии".

S7 вместо "Сибири"

В начале 2000-х за пять лет "Сибирь" пережила три авиакатастрофы, в них в общей сложности погибли более 250 человек.

4 октября 2001 года силы ПВО Украины непреднамеренно сбили Ту-154М компании над Черным морем. 24 августа 2004 года в Ростовской области в результате теракта разбился пассажирский самолет Ту-154Б2, а 9 июля 2006 года в Иркутске А-310 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ангар.

В 2006 году компания провела первый - и самый радикальный ребрендинг. Самолеты получили салатовую ливрею и начали летать под брендом S7.

Как писали "Ведомости", бренд S7 придумала Филева.

Как пишет Bell, после кризиса 2008-2009 года Филевы дважды могли потерять компанию. К 2008 году у "Сибири" возникли финансовые сложности - компания в этот момент обновляла парк и имела высокий долг, половина которого приходилась на Сбербанк.

В итоге Владислав и Наталия Филевы смогли справиться с этой ситуацией - они получили две кредитные линии от Альфа-банка на 9,7 млрд рублей под личное поручительство. После этого компания вдвое уменьшила парк, избавилась от невыгодных маршрутов и сократила персонал.

В середине октября 2015 года Филев подписал соглашение о приобретении контрольного пакета акций "Трансаэро". Вскоре после этого стало известно о решении Росавиации лишить авиакомпанию сертификата эксплуатанта с 26 октября. В итоге он отказался от сделки.

Весной 2018 года компания S7 Space, которая входит в группу S7, стала владельцем плавучего космодрома, созданного в рамках программы "Морской старт".

"Папа" и "Мама"

Новость о гибели Филевой потрясла авиационное сообщество.

Эксперт Анатолий Ходоровский, который в 2016 году был пиар-директором аэропорта Домодедово, в связи с этим вспомнил эпизод, который произошел в то время, когда совладелец аэропорта Дмитрий Каменщик находился под следствием.

"Когда в феврале 2016 года реанимировали "дело Каменщика", я задался вопросом, в том числе публично (формально я не имел тогда отношения к ДМЕ, но, по сути, участвовал в принятии решений) - интересно, выскажется ли кто-то из отрасли в поддержку Каменщика публично? Мне сказали - ты наивен, кто же захочет себя подставлять", - написал Ходоровский в "Фейсбуке".

"А я был уверен, что такой человек найдется, и даже знал, кто это будет. Наталия Валерьевна не просто сделала это, как всегда умно и точно, но и выступила публично 19 февраля, в тот день, когда суд отправил Дмитрия Владимировича под домашний арест. Это поступок", - считает эксперт.

Политик и друг семьи Иван Стариков написал в "Фейсбуке", что 20 лет назад Филева с мужем взяли лежащую в руинах авиакомпанию "Сибирь" и сделали без государственной помощи второго национального авиаперевозчика (сейчас S7 уступает только "Аэрофлоту").

"Много чего случалось за это время: и сбитый над Крымом авиалайнер Ту-154 в 2001 году, и трагедии терактов на бортах "Сибири". Они мужественно пережили эти удары судьбы. Провели реинкарнацию, назвали свою компанию S7", - вспоминает он.

Директор по перспективному развитию аэропорта Иркутска Андрей Андреев написал, что Филева "сочетала человечность и предпринимательскую жилку, романтику авиации и понимание мировых направлений развития отрасли".

"У сотрудников S7 Group чета руководства Филевых проходила под никами "Папа" и "Мама". Осиротели сегодня многие", - добавил он.

"Это гигантская, невосполнимая утрата для авиационной отрасли и страны в целом, - сказал в эфире "Дождя" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - За более чем два десятилетия компания превратилась в крупного федерального перевозчика, современную компанию, которая является членом международного альянса [Oneworld] - у нас всего две такие в стране".

Свои соболезнования выразил и глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. "С Наталией мы поддерживали постоянный контакт по вопросам сотрудничества с компанией S7 Space. В наших планах было создание для "Морского старта" "морской" версии ракеты "Союз-5". Она была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас ее гибель - личная трагедия", - говорится в его заявлении.

По словам Рогозина, за день до катастрофы в Германии они обсуждали с Филевой первый испытательный полет нового легкого транспортного самолета Ил-112В - "и она, как профессионал в авиационной отрасли, очень радовалась такому событию".




комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer