Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых


1 апреля 2019 года Русская служба BBC


Наталия Филева - совладелица и председатель совета директоров S7 Group, крупнейшей частной авиакомпании России, - погибла в авиакатастрофе в Германии. Знакомые с ней люди вспоминают, каким человеком она была.

Филева, ее отец Валерий Карачев и пилот самолета Андрей Дикун погибли в воскресенье, 31 марта, в результате крушения бизнес-джета при заходе на посадку во Франкфурте. Причина крушения не установлена. Бортовых самописцев на самолете Epic-LT не было - они не предусмотрены конструкцией.Как Филевы оказались в "Сибири"

Наталия Филева и ее муж Владислав стали совладельцами авиакомпании в 1990-е годы. Как писали "Ведомости", произошло это так. Супруги занимались операциями с векселями и скупали долги предприятий. И когда авиаотряд "Сибирь" задолжал за ремонт самолета в Минводах, Филевы погасили долг в 3 млн рублей.

А позже региональные власти предложили им собрать контрольный пакет акций авиакомпании. 20 млн долларов на скупку акций Филевы заняли у своих московских знакомых и у новосибирских компаний, рассказывали "Ведомости".

После этого Филевы скупили самолеты еще пяти региональных компаний - "Саян", "Энкора", авиапредприятий Барнаула, Кемерова и Томска. Это позволило им получить лицензии на новые маршруты.

В конце 2002 года "Сибирь" заняла первое место по перевозкам внутри России, после того как приобрела самолеты и маршруты компании "Внуковские авиалинии".

S7 вместо "Сибири"

В начале 2000-х за пять лет "Сибирь" пережила три авиакатастрофы, в них в общей сложности погибли более 250 человек.

4 октября 2001 года силы ПВО Украины непреднамеренно сбили Ту-154М компании над Черным морем. 24 августа 2004 года в Ростовской области в результате теракта разбился пассажирский самолет Ту-154Б2, а 9 июля 2006 года в Иркутске А-310 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ангар.

В 2006 году компания провела первый - и самый радикальный ребрендинг. Самолеты получили салатовую ливрею и начали летать под брендом S7.

Как писали "Ведомости", бренд S7 придумала Филева.

Как пишет Bell, после кризиса 2008-2009 года Филевы дважды могли потерять компанию. К 2008 году у "Сибири" возникли финансовые сложности - компания в этот момент обновляла парк и имела высокий долг, половина которого приходилась на Сбербанк.

В итоге Владислав и Наталия Филевы смогли справиться с этой ситуацией - они получили две кредитные линии от Альфа-банка на 9,7 млрд рублей под личное поручительство. После этого компания вдвое уменьшила парк, избавилась от невыгодных маршрутов и сократила персонал.

В середине октября 2015 года Филев подписал соглашение о приобретении контрольного пакета акций "Трансаэро". Вскоре после этого стало известно о решении Росавиации лишить авиакомпанию сертификата эксплуатанта с 26 октября. В итоге он отказался от сделки.

Весной 2018 года компания S7 Space, которая входит в группу S7, стала владельцем плавучего космодрома, созданного в рамках программы "Морской старт".

"Папа" и "Мама"

Новость о гибели Филевой потрясла авиационное сообщество.

Эксперт Анатолий Ходоровский, который в 2016 году был пиар-директором аэропорта Домодедово, в связи с этим вспомнил эпизод, который произошел в то время, когда совладелец аэропорта Дмитрий Каменщик находился под следствием.

"Когда в феврале 2016 года реанимировали "дело Каменщика", я задался вопросом, в том числе публично (формально я не имел тогда отношения к ДМЕ, но, по сути, участвовал в принятии решений) - интересно, выскажется ли кто-то из отрасли в поддержку Каменщика публично? Мне сказали - ты наивен, кто же захочет себя подставлять", - написал Ходоровский в "Фейсбуке".

"А я был уверен, что такой человек найдется, и даже знал, кто это будет. Наталия Валерьевна не просто сделала это, как всегда умно и точно, но и выступила публично 19 февраля, в тот день, когда суд отправил Дмитрия Владимировича под домашний арест. Это поступок", - считает эксперт.

Политик и друг семьи Иван Стариков написал в "Фейсбуке", что 20 лет назад Филева с мужем взяли лежащую в руинах авиакомпанию "Сибирь" и сделали без государственной помощи второго национального авиаперевозчика (сейчас S7 уступает только "Аэрофлоту").

"Много чего случалось за это время: и сбитый над Крымом авиалайнер Ту-154 в 2001 году, и трагедии терактов на бортах "Сибири". Они мужественно пережили эти удары судьбы. Провели реинкарнацию, назвали свою компанию S7", - вспоминает он.

Директор по перспективному развитию аэропорта Иркутска Андрей Андреев написал, что Филева "сочетала человечность и предпринимательскую жилку, романтику авиации и понимание мировых направлений развития отрасли".

"У сотрудников S7 Group чета руководства Филевых проходила под никами "Папа" и "Мама". Осиротели сегодня многие", - добавил он.

"Это гигантская, невосполнимая утрата для авиационной отрасли и страны в целом, - сказал в эфире "Дождя" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - За более чем два десятилетия компания превратилась в крупного федерального перевозчика, современную компанию, которая является членом международного альянса [Oneworld] - у нас всего две такие в стране".

Свои соболезнования выразил и глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин. "С Наталией мы поддерживали постоянный контакт по вопросам сотрудничества с компанией S7 Space. В наших планах было создание для "Морского старта" "морской" версии ракеты "Союз-5". Она была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас ее гибель - личная трагедия", - говорится в его заявлении.

По словам Рогозина, за день до катастрофы в Германии они обсуждали с Филевой первый испытательный полет нового легкого транспортного самолета Ил-112В - "и она, как профессионал в авиационной отрасли, очень радовалась такому событию".




комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer