Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет


31 апреля 2019 года Илья Крамник, Известия


30 марта 2019 года в Воронеже состоялся первый полет новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В. Самолет, на создание которого ушло почти 20 лет, должен заменить в составе ВВС России устаревший морально и физически Ан-26. «Известия» разбирались в его перспективах.

Длинная дорога
 
История Ил-112В началась на рубеже 1990–2000-х годов, когда было принято решение о необходимости разработки нового легкого военно-транспортного самолета, который отличался бы в первую очередь увеличенными размерами грузовой кабины, позволяющими перевозку легких грузовых автомобилей и перспективных бронемашин типа «Тигр». Ан-26, как и имеющий лучшие летные характеристики за счет более мощных двигателей Ан-32, такими возможностями не обладал.
 
При этом сами по себе турбовинтовые машины в этом классе рассматривались скорее как уходящий вид: еще в начале 1990-х годов предполагалось, что в перспективе Ан-26 и его модификации в составе ВВС заменят турбореактивный Ан-72, но распад СССР заставил искать самостоятельное техническое решение.
 
В 2004 году будущий Ил-112В выиграл конкурс проектов, где его соперниками были разработки КБ «МиГ», Туполева и Мясищева. Самолет был включен в гособоронзаказ, и предполагалось, что новый самолет полетит уже в 2006 году, а в 2008-м пойдет в серию. Эти сроки были очевидно нереальны, как в силу недостаточного, несмотря на включение в ГОЗ, финансирования, так и из-за нехватки опыта КБ «Ил» в теме легких военно-транспортных самолетов. Производить новый самолет с самого начала предполагалось в Воронеже.
 
Более реалистично выглядел период 2011–2012 годов, однако в 2011-м Минобороны решает прекратить финансирование проекта, предложив разработчику сделать опытную машину за собственный счет.
Кроме того, в этот период в качестве перспективы рассматривается вариант закупки военно-транспортного самолета Ан-140Т на базе пассажирского Ан-140, производство которого было налажено в России.
 
События 2014 года, впрочем, поставили окончательный крест на всех проектах украинского происхождения, заставив вернуть Ил-112 в число приоритетных проектов. Здесь необходимо учесть, что еще в 2010 году руководство ВВС предполагало, что самолеты Ан-26 должны быть окончательно списаны до конца следующего десятилетия — то есть до конца 2020 года. В 2015 году было объявлено, что Ил-112 начнет поступать в войска в 2019-м, первый полет ожидали двумя годами ранее — в 2017-м.
 
Вес и двигатель
 
Разработка не была беспроблемной: в процессе сборки опытной машины обнаружился перевес конструкции. Головной боли добавил и двигатель: ТВ7-117СТ взлетной мощностью до 3000 л.с. был явно недостаточен для машины данных габаритов, ограничивая ее максимальный взлетный вес, полезную нагрузку и взлетно-посадочные характеристики. Однако рассматривавшийся в начале 2000-х годов в качестве перспективного двигатель ВК-3500 — мощностью в 3500 л.с. с перспективой форсирования до 4000–4200 л.с. — так и не был создан.
 
ТВ7-117, исходно создававшийся для пассажирского самолета Ил-114 с мощностью в 2500 л.с., был в итоге форсирован до 3000 л.с., а так же имеет и «чрезвычайный» режим форсирования до 3600 л.с., однако надежность силовой установки при таком использовании ставится под серьезное сомнение.
 
Здесь нужно отметить, что прекращение разработки двигателя ВК-3500 серьезно ударило не только по проекту Ил-112: этот двигатель ждали и вертолетостроители, которым он подошел бы для использования на перспективном Ми-38 заметно лучше, чем тот же ТВ7-117 в вертолетном варианте ТВ7-117В.
 
В силу различных проблем первый полет самолета снова пришлось неоднократно переносить, сдвинув в итоге на 2019 год, и неготовность двигателя, за который отвечали Объединенная двигательная корпорация (ОДК) и головной разработчик в лице завода имени Климова, была одной из главных причин.
 
Ожидание серии
 
Испытания самолета должны завершиться в начале 2020-х годов, и стоит предположить, что первые серийные машины появятся в войсках ближе к 2025 году. Независимо от того, не будет ли к этому времени создан более мощный двигатель, новый легкий транспортник очень нужен: отнюдь не все задачи перевозок грузов до 5 т целесообразно решать вертолетами, имеющими заметно большую цену летного часа и меньшую дальность полета.
 
Наличие такой машины позволит существенно разнообразить и предложение российской авиатехники на экспорт: пока что в сегменте легких и средних транспортников присутствуют из бывшего СССР только украинские разработчики, что не удивительно, учитывая киевскую дислокацию КБ Антонова и наличие в Запорожье одного из мощнейших в СССР авиамоторных производств.
 
Потребности ВВС России в новом транспортнике оцениваются от 50–60 единиц (минимальное число) до 120–150 (оптимальное), еще примерно 30–40 машин могут быть востребованы морской авиацией ВМФ России, и еще несколько десятков — другими силовыми и гражданскими государственными структурами. В общей сложности внутрироссийский рынок без учета возможных коммерческих вариантов самолета оценивается примерно в 150 единиц, что позволяет говорить о перспективе производства на Воронежском авиастроительном объединении примерно на 7–10 лет вперед.
 
Что дальше?
 
Для российской промышленности Ил-112 значим больше, чем может показаться. Во-первых, при всех детских болезнях, это перспективный современный самолет, который в следующие 20–30 лет неизбежно станет основой для различных новых модификаций, от специальных до коммерческих. Во-вторых, его создание является необходимой ступенью для КБ «Ил» в преддверии реализации более крупного и сложного проекта Ил-276, который не менее востребован в Вооруженных силах России. В третьих, этот самолет играет важную роль в обеспечении военных возможностей на ближайшие десятилетия: в условиях растущей вероятности локальных конфликтов близ границ России легкий транспортник становится жизненно необходим.
 
Надежды на экспорт Ил-112В, разумеется, тоже стоит учитывать. Однако прежде всего самолет должен состояться внутри страны — откладывать замену Ан-26, самым молодым из которых уже исполнилось 33 года, дальше просто невозможно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer