Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции


10 апреля 2019 года Валентина Гаврикова, РБК


Авиакомпании приостановили эксплуатацию лайнеров серии Boeing 737 Max 8 и отменили сотни рейсов. Акции Southwest Airlines и American Airlines будут дешеветь, уверены аналитики.

Авиакомпании по всему миру отменили сотни рейсов на самолетах Boeing 737 Max 8. Поводом для этих мер стали две катастрофы подряд, произошедшие с участием самолетов этой серии.
 
Американская авиакомпания Southwest Airlines приостановила эксплуатацию 34 лайнеров Boeing 737 Max 8. Самолеты этой модели выполняли по 160 рейсов в день. American Airlines поставила в ангар 24 «Боинга». Согласно заявлению American Airlines, компания не будет эксплуатировать самолеты этой серии до 5 июня, что означает отмену примерно 90 рейсов в день.
 
Несмотря на сложившуюся ситуацию акции Southwest Airlines за последние две недели выросли на 9%, а бумаги American Airlines подорожали на 12,7%. Однако в начале этой недели котировки обеих компаний развернулись и пошли вниз. В ближайшее время акции Southwest Airlines и American Airlines продолжат дешеветь, считают эксперты, опрошенные РБК Quote.
 
 
Что произошло
 
Десятого марта текущего года в Эфиопии разбился лайнер Boeing 737 Max 8 «Эфиопских авиалиний», который летел из Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. Жертвами крушения стали 157 человек. Предыдущая авария произошла пятью месяцами ранее. Тогда Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии близ Джакарты. На борту самолета находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.
 
После второй катастрофы полеты самолетов данной серии были временно прекращены во всем мире до выяснения причин катастрофы. Первой страной, приостановившей полеты авиалайнеров Boeing 737 Max 8 стал Китай, который в общей сложности эксплуатирует 96 самолетов этой серии.
 
Американские авиакомпании продолжили совершать полеты на Boeing 737 Max 8 и последовали примеру остальных только после заявления президента США Дональда Трампа. В США самолеты Boeing 737 Max 8 используют авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и United Airlines.
 
«Boeing — великолепная компания, но ее самолеты не смогут взлететь, пока она не разберется с причинами проблем, — заявил Трамп. — Мы выпустим срочное распоряжение, запрещающее все полеты с использованием 737 Max 8 и 737 Max 9 и других самолетов, связанных с этой линейкой».
 
«Boeing по-прежнему полностью уверен в безопасности 737 Max. Однако после консультации с Федеральным авиационным управлением США (FAA), Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) и авиационными властями по всему миру Boeing рекомендовал приостановить полеты из-за повышенных мер предосторожности и чтобы успокоить авиационную общественность», — говорится в сообщении Boeing.
 
Как отреагируют авиакомпании
 
По мнению аналитиков, сложившаяся ситуация окажет негативное влияние на финансовые результаты авиакомпаний, однако сильных трудностей для Southwest Airlines и American Airlines она не создаст.
 
«Самолеты Boeing 737 Max не составляют основу авиапарка ни для American Airlines, ни для Southwest Airlines, поэтому приостановка полетов данной модели не будет критичной для компаний. Но финансовые потери все же будут», — предупредил аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук.
 
«Сам по себе инцидент с Boeing 737 Max не должен оказать существенного влияния на прибыль компаний, однако, в совокупности с другими факторами это может создать проблемы для целой отрасли. Дело в том, что все это происходит в крайне неподходящий момент», — оценил ситуацию эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев.
 
Совсем недавно авиаперевозчики жаловались на снижение спроса на билеты из-за приостановки работы правительства. Из-за этого отрасль могла потерять порядка $105 млн, из которых $60 млн, по заявлению представителей Southwest Airlines, приходится на их компанию. Кроме того, в текущем году наблюдается серьезный рост цен на авиатопливо, а это негатвный фактор для авиакомпаний.
 
Что будет с прибылью
 
Компании смогли достаточно быстро перестроиться под новые реалии, рассказали аналитики. Кто-то арендовал самолеты других моделей у конкурентов. Кто-то увеличил стоимость некоторых услуг. Southwest Airlines, в частности, подняла цену раннего бронирования с $15 до $25. Однако ожидать хороших отчетов не следует, как минимум, до третьего квартала текущего года, предупредил Геннадий Николаев.
 
Особенно плохо дела обстоят у Southwest Airlines: перевозчик отменил не только более 3 тыс. перелетов за последние три недели по причине инцидента с Boeing 737 Max, но и порядка 2,8 тыс. из-за разбирательств с профсоюзом механиков. Профсоюз устроил забастовку, требуя повышения зарплат.
 
Southwest Airlines, у которого самый большой парк Boeing 737 Max среди всех авиакомпаний мира, в текущем году планировал запустить самолет на новом маршруте из Калифорнии на Гавайи. Согласно оценке эксперта «Международного финансового центра» Гайдара Гасанова, в связи с текущей ситуацией выручка Southwest Airlines снизится с $5,7 млрд до $5,1 млрд, а прибыль компании упадет с $654 млн до $370,5 млн.
 
Финансовые показатели American Airlines, вероятно, также упадут в первом квартале из-за того, что перевозчик не может повышать тарифы в очень конкурентной среде. Ожидается что выручка компании снизится с $10,9 млрд до $10,62 млрд. А прибыль за первый квартал упадет с $319 млн до $301 млн, предсказал Гасанов.
 
Как поступить с акциями
 
Самые тяжелые времена отрасли уже позади, но потребуется еще как минимум полгода чтобы компании пришли в себя после всех потрясений и смогли порадовать инвесторов хорошим отчетом, указал Геннадий Николаев.
 
«Спешить с покупкой бумаг не стоит. Обе акции находятся в нисходящем канале с начала года: бумаги American Airlines подешевели на 52%, Southwest Airlines — на 20%, и, вероятнее всего, в ближайшее время продолжат движение вниз. В ближайшие несколько месяцев акции American Airlines могут подешеветь до $30,63, а Southwest Airlines до $49,6», — спрогнозировал аналитик.
 
Акции American Airlines интересны на среднесрочную перспективу за счет относительно неплохих результатов в 2018 году. Основной положительный момент — это сокращение капитальных затрат. Целевая цена для этих акций $42, что подразумевает потенциал роста 23%, считает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук. Это несколько хуже консенсуса Уолл-Стрит из-за опасений относительно замедления операционных результатов.
 
Бумаги Southwest Airlines обладают меньшим потенциалом роста. При минимизации потерь в свете последних событий акции способны укрепиться до $56-58, что на 8-9% выше текущих уровней. При закреплении ниже $50 стоит частично закрывать позиции, рекомендует аналитик.
 
По мнению Гайдара Гасанова, котировки American Airlines и Southwest Airlines в среднем снизятся на 5,4% в ближайшей перспективе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer