Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции


10 апреля 2019 года Валентина Гаврикова, РБК


Авиакомпании приостановили эксплуатацию лайнеров серии Boeing 737 Max 8 и отменили сотни рейсов. Акции Southwest Airlines и American Airlines будут дешеветь, уверены аналитики.

Авиакомпании по всему миру отменили сотни рейсов на самолетах Boeing 737 Max 8. Поводом для этих мер стали две катастрофы подряд, произошедшие с участием самолетов этой серии.
 
Американская авиакомпания Southwest Airlines приостановила эксплуатацию 34 лайнеров Boeing 737 Max 8. Самолеты этой модели выполняли по 160 рейсов в день. American Airlines поставила в ангар 24 «Боинга». Согласно заявлению American Airlines, компания не будет эксплуатировать самолеты этой серии до 5 июня, что означает отмену примерно 90 рейсов в день.
 
Несмотря на сложившуюся ситуацию акции Southwest Airlines за последние две недели выросли на 9%, а бумаги American Airlines подорожали на 12,7%. Однако в начале этой недели котировки обеих компаний развернулись и пошли вниз. В ближайшее время акции Southwest Airlines и American Airlines продолжат дешеветь, считают эксперты, опрошенные РБК Quote.
 
 
Что произошло
 
Десятого марта текущего года в Эфиопии разбился лайнер Boeing 737 Max 8 «Эфиопских авиалиний», который летел из Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. Жертвами крушения стали 157 человек. Предыдущая авария произошла пятью месяцами ранее. Тогда Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии близ Джакарты. На борту самолета находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.
 
После второй катастрофы полеты самолетов данной серии были временно прекращены во всем мире до выяснения причин катастрофы. Первой страной, приостановившей полеты авиалайнеров Boeing 737 Max 8 стал Китай, который в общей сложности эксплуатирует 96 самолетов этой серии.
 
Американские авиакомпании продолжили совершать полеты на Boeing 737 Max 8 и последовали примеру остальных только после заявления президента США Дональда Трампа. В США самолеты Boeing 737 Max 8 используют авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и United Airlines.
 
«Boeing — великолепная компания, но ее самолеты не смогут взлететь, пока она не разберется с причинами проблем, — заявил Трамп. — Мы выпустим срочное распоряжение, запрещающее все полеты с использованием 737 Max 8 и 737 Max 9 и других самолетов, связанных с этой линейкой».
 
«Boeing по-прежнему полностью уверен в безопасности 737 Max. Однако после консультации с Федеральным авиационным управлением США (FAA), Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) и авиационными властями по всему миру Boeing рекомендовал приостановить полеты из-за повышенных мер предосторожности и чтобы успокоить авиационную общественность», — говорится в сообщении Boeing.
 
Как отреагируют авиакомпании
 
По мнению аналитиков, сложившаяся ситуация окажет негативное влияние на финансовые результаты авиакомпаний, однако сильных трудностей для Southwest Airlines и American Airlines она не создаст.
 
«Самолеты Boeing 737 Max не составляют основу авиапарка ни для American Airlines, ни для Southwest Airlines, поэтому приостановка полетов данной модели не будет критичной для компаний. Но финансовые потери все же будут», — предупредил аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук.
 
«Сам по себе инцидент с Boeing 737 Max не должен оказать существенного влияния на прибыль компаний, однако, в совокупности с другими факторами это может создать проблемы для целой отрасли. Дело в том, что все это происходит в крайне неподходящий момент», — оценил ситуацию эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев.
 
Совсем недавно авиаперевозчики жаловались на снижение спроса на билеты из-за приостановки работы правительства. Из-за этого отрасль могла потерять порядка $105 млн, из которых $60 млн, по заявлению представителей Southwest Airlines, приходится на их компанию. Кроме того, в текущем году наблюдается серьезный рост цен на авиатопливо, а это негатвный фактор для авиакомпаний.
 
Что будет с прибылью
 
Компании смогли достаточно быстро перестроиться под новые реалии, рассказали аналитики. Кто-то арендовал самолеты других моделей у конкурентов. Кто-то увеличил стоимость некоторых услуг. Southwest Airlines, в частности, подняла цену раннего бронирования с $15 до $25. Однако ожидать хороших отчетов не следует, как минимум, до третьего квартала текущего года, предупредил Геннадий Николаев.
 
Особенно плохо дела обстоят у Southwest Airlines: перевозчик отменил не только более 3 тыс. перелетов за последние три недели по причине инцидента с Boeing 737 Max, но и порядка 2,8 тыс. из-за разбирательств с профсоюзом механиков. Профсоюз устроил забастовку, требуя повышения зарплат.
 
Southwest Airlines, у которого самый большой парк Boeing 737 Max среди всех авиакомпаний мира, в текущем году планировал запустить самолет на новом маршруте из Калифорнии на Гавайи. Согласно оценке эксперта «Международного финансового центра» Гайдара Гасанова, в связи с текущей ситуацией выручка Southwest Airlines снизится с $5,7 млрд до $5,1 млрд, а прибыль компании упадет с $654 млн до $370,5 млн.
 
Финансовые показатели American Airlines, вероятно, также упадут в первом квартале из-за того, что перевозчик не может повышать тарифы в очень конкурентной среде. Ожидается что выручка компании снизится с $10,9 млрд до $10,62 млрд. А прибыль за первый квартал упадет с $319 млн до $301 млн, предсказал Гасанов.
 
Как поступить с акциями
 
Самые тяжелые времена отрасли уже позади, но потребуется еще как минимум полгода чтобы компании пришли в себя после всех потрясений и смогли порадовать инвесторов хорошим отчетом, указал Геннадий Николаев.
 
«Спешить с покупкой бумаг не стоит. Обе акции находятся в нисходящем канале с начала года: бумаги American Airlines подешевели на 52%, Southwest Airlines — на 20%, и, вероятнее всего, в ближайшее время продолжат движение вниз. В ближайшие несколько месяцев акции American Airlines могут подешеветь до $30,63, а Southwest Airlines до $49,6», — спрогнозировал аналитик.
 
Акции American Airlines интересны на среднесрочную перспективу за счет относительно неплохих результатов в 2018 году. Основной положительный момент — это сокращение капитальных затрат. Целевая цена для этих акций $42, что подразумевает потенциал роста 23%, считает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук. Это несколько хуже консенсуса Уолл-Стрит из-за опасений относительно замедления операционных результатов.
 
Бумаги Southwest Airlines обладают меньшим потенциалом роста. При минимизации потерь в свете последних событий акции способны укрепиться до $56-58, что на 8-9% выше текущих уровней. При закреплении ниже $50 стоит частично закрывать позиции, рекомендует аналитик.
 
По мнению Гайдара Гасанова, котировки American Airlines и Southwest Airlines в среднем снизятся на 5,4% в ближайшей перспективе.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer