Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции


10 апреля 2019 года Валентина Гаврикова, РБК


Авиакомпании приостановили эксплуатацию лайнеров серии Boeing 737 Max 8 и отменили сотни рейсов. Акции Southwest Airlines и American Airlines будут дешеветь, уверены аналитики.

Авиакомпании по всему миру отменили сотни рейсов на самолетах Boeing 737 Max 8. Поводом для этих мер стали две катастрофы подряд, произошедшие с участием самолетов этой серии.
 
Американская авиакомпания Southwest Airlines приостановила эксплуатацию 34 лайнеров Boeing 737 Max 8. Самолеты этой модели выполняли по 160 рейсов в день. American Airlines поставила в ангар 24 «Боинга». Согласно заявлению American Airlines, компания не будет эксплуатировать самолеты этой серии до 5 июня, что означает отмену примерно 90 рейсов в день.
 
Несмотря на сложившуюся ситуацию акции Southwest Airlines за последние две недели выросли на 9%, а бумаги American Airlines подорожали на 12,7%. Однако в начале этой недели котировки обеих компаний развернулись и пошли вниз. В ближайшее время акции Southwest Airlines и American Airlines продолжат дешеветь, считают эксперты, опрошенные РБК Quote.
 
 
Что произошло
 
Десятого марта текущего года в Эфиопии разбился лайнер Boeing 737 Max 8 «Эфиопских авиалиний», который летел из Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. Жертвами крушения стали 157 человек. Предыдущая авария произошла пятью месяцами ранее. Тогда Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии близ Джакарты. На борту самолета находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.
 
После второй катастрофы полеты самолетов данной серии были временно прекращены во всем мире до выяснения причин катастрофы. Первой страной, приостановившей полеты авиалайнеров Boeing 737 Max 8 стал Китай, который в общей сложности эксплуатирует 96 самолетов этой серии.
 
Американские авиакомпании продолжили совершать полеты на Boeing 737 Max 8 и последовали примеру остальных только после заявления президента США Дональда Трампа. В США самолеты Boeing 737 Max 8 используют авиакомпании American Airlines, Southwest Airlines и United Airlines.
 
«Boeing — великолепная компания, но ее самолеты не смогут взлететь, пока она не разберется с причинами проблем, — заявил Трамп. — Мы выпустим срочное распоряжение, запрещающее все полеты с использованием 737 Max 8 и 737 Max 9 и других самолетов, связанных с этой линейкой».
 
«Boeing по-прежнему полностью уверен в безопасности 737 Max. Однако после консультации с Федеральным авиационным управлением США (FAA), Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) и авиационными властями по всему миру Boeing рекомендовал приостановить полеты из-за повышенных мер предосторожности и чтобы успокоить авиационную общественность», — говорится в сообщении Boeing.
 
Как отреагируют авиакомпании
 
По мнению аналитиков, сложившаяся ситуация окажет негативное влияние на финансовые результаты авиакомпаний, однако сильных трудностей для Southwest Airlines и American Airlines она не создаст.
 
«Самолеты Boeing 737 Max не составляют основу авиапарка ни для American Airlines, ни для Southwest Airlines, поэтому приостановка полетов данной модели не будет критичной для компаний. Но финансовые потери все же будут», — предупредил аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук.
 
«Сам по себе инцидент с Boeing 737 Max не должен оказать существенного влияния на прибыль компаний, однако, в совокупности с другими факторами это может создать проблемы для целой отрасли. Дело в том, что все это происходит в крайне неподходящий момент», — оценил ситуацию эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев.
 
Совсем недавно авиаперевозчики жаловались на снижение спроса на билеты из-за приостановки работы правительства. Из-за этого отрасль могла потерять порядка $105 млн, из которых $60 млн, по заявлению представителей Southwest Airlines, приходится на их компанию. Кроме того, в текущем году наблюдается серьезный рост цен на авиатопливо, а это негатвный фактор для авиакомпаний.
 
Что будет с прибылью
 
Компании смогли достаточно быстро перестроиться под новые реалии, рассказали аналитики. Кто-то арендовал самолеты других моделей у конкурентов. Кто-то увеличил стоимость некоторых услуг. Southwest Airlines, в частности, подняла цену раннего бронирования с $15 до $25. Однако ожидать хороших отчетов не следует, как минимум, до третьего квартала текущего года, предупредил Геннадий Николаев.
 
Особенно плохо дела обстоят у Southwest Airlines: перевозчик отменил не только более 3 тыс. перелетов за последние три недели по причине инцидента с Boeing 737 Max, но и порядка 2,8 тыс. из-за разбирательств с профсоюзом механиков. Профсоюз устроил забастовку, требуя повышения зарплат.
 
Southwest Airlines, у которого самый большой парк Boeing 737 Max среди всех авиакомпаний мира, в текущем году планировал запустить самолет на новом маршруте из Калифорнии на Гавайи. Согласно оценке эксперта «Международного финансового центра» Гайдара Гасанова, в связи с текущей ситуацией выручка Southwest Airlines снизится с $5,7 млрд до $5,1 млрд, а прибыль компании упадет с $654 млн до $370,5 млн.
 
Финансовые показатели American Airlines, вероятно, также упадут в первом квартале из-за того, что перевозчик не может повышать тарифы в очень конкурентной среде. Ожидается что выручка компании снизится с $10,9 млрд до $10,62 млрд. А прибыль за первый квартал упадет с $319 млн до $301 млн, предсказал Гасанов.
 
Как поступить с акциями
 
Самые тяжелые времена отрасли уже позади, но потребуется еще как минимум полгода чтобы компании пришли в себя после всех потрясений и смогли порадовать инвесторов хорошим отчетом, указал Геннадий Николаев.
 
«Спешить с покупкой бумаг не стоит. Обе акции находятся в нисходящем канале с начала года: бумаги American Airlines подешевели на 52%, Southwest Airlines — на 20%, и, вероятнее всего, в ближайшее время продолжат движение вниз. В ближайшие несколько месяцев акции American Airlines могут подешеветь до $30,63, а Southwest Airlines до $49,6», — спрогнозировал аналитик.
 
Акции American Airlines интересны на среднесрочную перспективу за счет относительно неплохих результатов в 2018 году. Основной положительный момент — это сокращение капитальных затрат. Целевая цена для этих акций $42, что подразумевает потенциал роста 23%, считает аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Вадим Кравчук. Это несколько хуже консенсуса Уолл-Стрит из-за опасений относительно замедления операционных результатов.
 
Бумаги Southwest Airlines обладают меньшим потенциалом роста. При минимизации потерь в свете последних событий акции способны укрепиться до $56-58, что на 8-9% выше текущих уровней. При закреплении ниже $50 стоит частично закрывать позиции, рекомендует аналитик.
 
По мнению Гайдара Гасанова, котировки American Airlines и Southwest Airlines в среднем снизятся на 5,4% в ближайшей перспективе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer