Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Арктика" для Арктики


10 апреля 2019 года Кристина Бочарникова, Интерфакс


Новую авиакомпанию создадут в РФ для полетов в Арктику. Первый рейс могут запустить уже этим летом.

Губернатор Ненецкого автономный округа Александр Цыбульский и глава Поморья Игорь Орлов планируют создать межрегиональную авиакомпанию "Арктика". Соглашение о сотрудничестве в сфере межрегиональных перевозок они подписали в рамках V Международного арктического форума "Арктика - территория диалога".
 
"Как сообщили Александр Цыбульский и Игорь Орлов, совместная авиакомпания двух арктических регионов будет создана на базе двух региональных авиапредприятий", - сообщает пресс-служба администрации округа.
 
Так, на базе АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" и АО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд" планируется создать межрегиональную авиакомпанию "Арктика", а на базе аэропортов и посадочных площадок НАО и Поморья – предприятие "Аэропорты Арктики".
 
По словам Александра Цыбульского, это соглашение станет отправной точкой для большой работы по перезагрузке системы межрегионального авиационного сообщения. Соглашение направлено на достижение целей, определенных 204-м указом президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
 
"Главная наша задача в рамках реализации подписанного документа - качественное повышение транспортной доступности для населения наших регионов, в том числе путем возрождения утраченных авиационных маршрутов и формирования новых авиационных связей между населенными пунктами Северо-Запада", - отметил Александр Цыбульский.
 
Как отмечается в сообщении, при реализации соглашения стороны будут действовать самостоятельно, при этом ни одна из них не будет выступать в качестве агента, партнера или представителя другой стороны.
 
"Думаю, этого события ждали жители наших арктических регионов, мы надеемся, что уже предстоящим летом будут выполнены первые полеты авиакомпании "Арктика", – отметил глава Поморья Игорь Орлов.
 
Предполагается, что авиаперевозки будут осуществлять на самолетах отечественного производства – 100-местных реактивных Superjet 100 и 19-местных турбовинтовых L-410UVP-E20. В дальнейшем авиакомпания планирует использовать только новые отечественные разработки: турбовинтовой самолет Ил-114-300, среднемагистральный МС-21 и легкий военный транспортник Ил-112.
 
На данный момент в парке 2-го Архангельского объединенного авиаотряда числится четыре самолета L-410, 7 Ан-2, 11 вертолетов семейства Ми-8 и 1 Ми-26Т. Нарьян-Марский объединенный авиаотряд использует 4 Ан-2 и 17 вертолетов семейства Ми-8.
 
Соглашение вступает в силу с даты его подписания и заключено на 5 лет.
 
"Округ еще на Сочинском форуме подписал соглашение с компанией ГТЛК о намерении приобретения в лизинг трех самолетов Superjet. Это получило практическую реализацию, в ближайшее время финализируем эту сделку. Мы пригласили наших коллег из Архангельской области со своим Вторым объединенным авиаотрядом тоже присоединиться к проекту, чтобы сделать первую межрегиональную авиакомпанию, которая бы начала обслуживать интересы Арктической зоны и северо-запада Арктической зоны. Маршруты пока рассматриваются нашими экспертами. В первую очередь хотелось бы рассмотреть наиболее востребованные: Москва, Архангельск, Санкт-Петербург", - рассказал в интервью Интерфаксу Александр Цыбульский.
 
В сою очередь президент России Владимир Путин заявил на пленарном заседании Международного арктического форума, что новая стратегия развития российской Арктики будет подготовлена в этом году.
 
"Уже в этом году намерены подготовить и принять новую стратегию развития российской Арктики до 2035 года. Она должна объединить мероприятия наших национальных проектов и государственных программ, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов", - сказал Владимир Путин.
 
Он подчеркнул, что по ключевым социально-экономическим показателям и качеству жизни людей все арктические регионы нужно вывести на уровень не ниже среднероссийского.
 
"Именно такая задача должна быть не только чётко обозначена в новой стратегии развития Арктики, но и служить ориентиром для работы всех федеральных ведомств и региональных властей России", - отметил президент.
 
По его словам, уже сейчас на долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в РФ.
 
"Вопрос транспортной доступности арктических регионов является одним из ключевых. Особенно это актуально в рамках поручения Владимира Путина о доведении всех показателей жизни в Арктике до среднероссийских. Многие губернаторы и представители регионов говорят о том, что для Арктики актуально не строительство новых дорог, а именно обеспечение авиационной доступности. Не случайно на форуме отдельно была организована сессия, посвященная арктической авиации", – рассказал Interfax-Russia.ru директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов.
 
Некоторые эксперты отмечают, что арктические регионы имеют большой туристический потенциал. А развитие авиации может сделать Арктику еще более доступной.
 
"С точки зрения арктического туризма у нас любой регион, который находится в арктической зоне, имеет потенциал для приема туристов. В наибольшей степени возможно развитие тех районов, в которых есть транспортная доступность, куда подходят железные дороги, где есть много аэропортов и, конечно же, береговая инфраструктура. С этой точки зрения самый большой потенциал у Кольского полуострова и Архангельской области. А вот другим регионам сложнее. Им необходимо развивать базовую инфраструктуру – транспорт и объекты для проживания туристов, так как без этого никакого туризма, конечно, не будет", – рассказал Interfax-Russia.ru эксперт ОНФ, руководитель Ассоциации развития национальных троп Александр Железняк.
 
В свою очередь глава Ростуризма Зарина Догузова высказал мнение, что туризм в российской Арктике необходимо развивать, но без ущерба экологии региона.
 
"Нам нужно наращивать интерес к Арктике, наращивать туристические потоки в этом направлении, но важно соблюсти баланс между эффективным туризмом с точки зрения экономики и стремлением не нарушить экологию региона, её уникальную экосистему", - сказала она.
 
Как сообщал в марте начальник морской авиации Военно-морского флота РФ Игорь Кожин, большинство российских аэродромов в Арктической зоне в ближайшие годы станут всесезонными и смогут принимать самолеты всех типов.
 
"В целях обеспечения безопасности продолжается развитие инфраструктуры, в том числе речь о реконструкции аэродромов на островах архипелагов Новая Земля, Новосибирские острова и Земля Франца-Иосифа - самого северного аэродрома России. Мы отработали практически все аэродромы, находящиеся в Арктической зоне, совершаем полеты туда и обратно. Подготовили везде авиационные комендатуры. В целом сформирована группировка, которая способна решать поставленные задачи. Стоит отметить, что в ближайшие годы большинство российских аэродромов в Арктике станут всесезонными и смогут принимать самолеты всех типов", - рассказывал журналистам спикер.
 
При этом, по словам Игоря Кожина, замена и реконструкция инфраструктуры российских аэродромов в Арктике проводится "с использованием новых, но уже зарекомендовавших себя материалов и технологий".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer