Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Арктика" для Арктики


10 апреля 2019 года Кристина Бочарникова, Интерфакс


Новую авиакомпанию создадут в РФ для полетов в Арктику. Первый рейс могут запустить уже этим летом.

Губернатор Ненецкого автономный округа Александр Цыбульский и глава Поморья Игорь Орлов планируют создать межрегиональную авиакомпанию "Арктика". Соглашение о сотрудничестве в сфере межрегиональных перевозок они подписали в рамках V Международного арктического форума "Арктика - территория диалога".
 
"Как сообщили Александр Цыбульский и Игорь Орлов, совместная авиакомпания двух арктических регионов будет создана на базе двух региональных авиапредприятий", - сообщает пресс-служба администрации округа.
 
Так, на базе АО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" и АО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд" планируется создать межрегиональную авиакомпанию "Арктика", а на базе аэропортов и посадочных площадок НАО и Поморья – предприятие "Аэропорты Арктики".
 
По словам Александра Цыбульского, это соглашение станет отправной точкой для большой работы по перезагрузке системы межрегионального авиационного сообщения. Соглашение направлено на достижение целей, определенных 204-м указом президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
 
"Главная наша задача в рамках реализации подписанного документа - качественное повышение транспортной доступности для населения наших регионов, в том числе путем возрождения утраченных авиационных маршрутов и формирования новых авиационных связей между населенными пунктами Северо-Запада", - отметил Александр Цыбульский.
 
Как отмечается в сообщении, при реализации соглашения стороны будут действовать самостоятельно, при этом ни одна из них не будет выступать в качестве агента, партнера или представителя другой стороны.
 
"Думаю, этого события ждали жители наших арктических регионов, мы надеемся, что уже предстоящим летом будут выполнены первые полеты авиакомпании "Арктика", – отметил глава Поморья Игорь Орлов.
 
Предполагается, что авиаперевозки будут осуществлять на самолетах отечественного производства – 100-местных реактивных Superjet 100 и 19-местных турбовинтовых L-410UVP-E20. В дальнейшем авиакомпания планирует использовать только новые отечественные разработки: турбовинтовой самолет Ил-114-300, среднемагистральный МС-21 и легкий военный транспортник Ил-112.
 
На данный момент в парке 2-го Архангельского объединенного авиаотряда числится четыре самолета L-410, 7 Ан-2, 11 вертолетов семейства Ми-8 и 1 Ми-26Т. Нарьян-Марский объединенный авиаотряд использует 4 Ан-2 и 17 вертолетов семейства Ми-8.
 
Соглашение вступает в силу с даты его подписания и заключено на 5 лет.
 
"Округ еще на Сочинском форуме подписал соглашение с компанией ГТЛК о намерении приобретения в лизинг трех самолетов Superjet. Это получило практическую реализацию, в ближайшее время финализируем эту сделку. Мы пригласили наших коллег из Архангельской области со своим Вторым объединенным авиаотрядом тоже присоединиться к проекту, чтобы сделать первую межрегиональную авиакомпанию, которая бы начала обслуживать интересы Арктической зоны и северо-запада Арктической зоны. Маршруты пока рассматриваются нашими экспертами. В первую очередь хотелось бы рассмотреть наиболее востребованные: Москва, Архангельск, Санкт-Петербург", - рассказал в интервью Интерфаксу Александр Цыбульский.
 
В сою очередь президент России Владимир Путин заявил на пленарном заседании Международного арктического форума, что новая стратегия развития российской Арктики будет подготовлена в этом году.
 
"Уже в этом году намерены подготовить и принять новую стратегию развития российской Арктики до 2035 года. Она должна объединить мероприятия наших национальных проектов и государственных программ, инвестиционные планы инфраструктурных компаний, программы развития арктических регионов и городов", - сказал Владимир Путин.
 
Он подчеркнул, что по ключевым социально-экономическим показателям и качеству жизни людей все арктические регионы нужно вывести на уровень не ниже среднероссийского.
 
"Именно такая задача должна быть не только чётко обозначена в новой стратегии развития Арктики, но и служить ориентиром для работы всех федеральных ведомств и региональных властей России", - отметил президент.
 
По его словам, уже сейчас на долю Арктики приходится более 10% всех инвестиций в РФ.
 
"Вопрос транспортной доступности арктических регионов является одним из ключевых. Особенно это актуально в рамках поручения Владимира Путина о доведении всех показателей жизни в Арктике до среднероссийских. Многие губернаторы и представители регионов говорят о том, что для Арктики актуально не строительство новых дорог, а именно обеспечение авиационной доступности. Не случайно на форуме отдельно была организована сессия, посвященная арктической авиации", – рассказал Interfax-Russia.ru директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов.
 
Некоторые эксперты отмечают, что арктические регионы имеют большой туристический потенциал. А развитие авиации может сделать Арктику еще более доступной.
 
"С точки зрения арктического туризма у нас любой регион, который находится в арктической зоне, имеет потенциал для приема туристов. В наибольшей степени возможно развитие тех районов, в которых есть транспортная доступность, куда подходят железные дороги, где есть много аэропортов и, конечно же, береговая инфраструктура. С этой точки зрения самый большой потенциал у Кольского полуострова и Архангельской области. А вот другим регионам сложнее. Им необходимо развивать базовую инфраструктуру – транспорт и объекты для проживания туристов, так как без этого никакого туризма, конечно, не будет", – рассказал Interfax-Russia.ru эксперт ОНФ, руководитель Ассоциации развития национальных троп Александр Железняк.
 
В свою очередь глава Ростуризма Зарина Догузова высказал мнение, что туризм в российской Арктике необходимо развивать, но без ущерба экологии региона.
 
"Нам нужно наращивать интерес к Арктике, наращивать туристические потоки в этом направлении, но важно соблюсти баланс между эффективным туризмом с точки зрения экономики и стремлением не нарушить экологию региона, её уникальную экосистему", - сказала она.
 
Как сообщал в марте начальник морской авиации Военно-морского флота РФ Игорь Кожин, большинство российских аэродромов в Арктической зоне в ближайшие годы станут всесезонными и смогут принимать самолеты всех типов.
 
"В целях обеспечения безопасности продолжается развитие инфраструктуры, в том числе речь о реконструкции аэродромов на островах архипелагов Новая Земля, Новосибирские острова и Земля Франца-Иосифа - самого северного аэродрома России. Мы отработали практически все аэродромы, находящиеся в Арктической зоне, совершаем полеты туда и обратно. Подготовили везде авиационные комендатуры. В целом сформирована группировка, которая способна решать поставленные задачи. Стоит отметить, что в ближайшие годы большинство российских аэродромов в Арктике станут всесезонными и смогут принимать самолеты всех типов", - рассказывал журналистам спикер.
 
При этом, по словам Игоря Кожина, замена и реконструкция инфраструктуры российских аэродромов в Арктике проводится "с использованием новых, но уже зарекомендовавших себя материалов и технологий".



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer