Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Анкаре надоели комплексы Вашингтона


10 апреля 2019 года Иван Синергиев, КоммерсантЪ


Анкара может приобрести дополнительную партию зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф» и, возможно, российские истребители, заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу. Он уточнил, что это произойдет, если США откажутся поставлять вооруженным силам страны комплексы Patriot и самолеты F-35. Российская промышленность может удовлетворить эти запросы, говорят источники “Ъ”: ключевым условием является наличие политической воли турецкого руководства.

О планах по расширению военно-технического сотрудничества (ВТС) Анкары с Москвой господин Чавушоглу заявил в эфире телеканала NTV. По его словам, если у Турции не получится приобрести американские истребители F-35 Lightning II, то турецкие военные смогут купить аналогичные самолеты у других стран: «Есть F-35, а есть российские истребители». Кроме того, если США откажутся продавать Турции Patriot, то она может приобрести «вторую партию С-400 или же другие системы», добавил господин Чавушоглу.

В Кремле, комментируя эту информацию, заявили, что «Россия обладает соответствующими возможностями, технологическими компетенциями и, конечно, ищет возможности расширения ВТС».

На сегодняшний день у России и Турции существует один твердый оружейный контракт, предусматривающий поставку Анкаре четырех дивизионов С-400 «Триумф» летом 2019 года. Сделка, включающая в себя поставку различных компонентов системы, ракет 40Н6 и обучение турецких специалистов, оценивается в $2,5 млрд, из которых 55% стоимости покрывается российским кредитом. Именно это условие позволило российским переговорщикам склонить чашу весов в свою сторону, говорит источник “Ъ” в оборонной промышленности: американцы «выкручивали туркам руки», обещая обеспечить поставку Анкаре комплексов Patriot только при условии внесения большей части предоплаты за них, а выдачу кредита, по некоторым данным, не рассматривали вовсе. После заключения контракта в сентябре 2017 года США начали активно критиковать Турцию за сделанный выбор, заявляя о несовместимости приобретения российских ЗРС с членством страны в НАТО. Однако президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 8 апреля прямо сказал: «Это (покупка С-400.— “Ъ”) наше суверенное право, никто не может требовать от нас отказаться от него». А директор по международному сотрудничеству госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов в недавнем интервью изданию Defense News заявлял, что Россия «сотрудничает с партнерами и потенциальными партнерами независимо от того, кому это нравится, а кому нет».

По информации “Ъ”, каких-либо твердых договоренностей относительно поставки дополнительных «Триумфов» пока нет: вопрос упирается в желание турецкого руководства наладить частичную локализацию отдельных узлов и компонентов С-400 на своей территории.

Для прямой поставки технических препятствий нет, говорит менеджер одного из предприятий промышленности: даже с учетом огромного контракта с Индией на десять дивизионов данной ЗРС мощности того же Нижегородского машиностроительного завода (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») позволят реализовать еще один турецкий заказ на ЗРС.

На фоне условий, которые американские конгрессмены выставляют Турции в плане реализации контракта на истребители F-35, турецкие специалисты уже проявили интерес к российским многофункциональным истребителям Су-35, утверждает источник “Ъ” в оборонной промышленности: «В случае если руководство Турции даст добро, то российские переговорщики в короткое время сформируют коммерческое предложение, которое, в отличие от наших западных коллег, не будет подвержено никакому конъюнктурному влиянию». Отметим, что юридически контракт на поставку ВВС Турции F-35 продолжает действовать: по словам господина Чавушоглу, концерн Lockheed Martin передал им уже четыре истребителя этого типа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer