Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing


13 апреля 2019 года Андрей Жвирблис, BFM


На 777-й и 787-й моделях самолетов обнаружился баг в системе GPS-навигации. Календарь обнулился и начал показывать август 1999 года

Согласно сообщениям в соцсетях, по крайней мере один рейс нидерландской KLM — Boeing 777 из Амстердама в Боготу задержался из-за ошибки календаря на целых семь часов. Эта же проблема коснулась самолета авиакомпании Shanghai Airlines Boeing 787, а также и целый ряд рейсов Boeing 777 и 787 в Китае. Они были отложены или отменены из-за сбоя календаря навигационной системы. Китайское издание China Aviation Review сообщило в своем Twitter: «У нескольких Boeing 787 в Китае возникли проблемы с переносом даты GPS на 20 лет назад. Некоторые аппараты были вынуждены приземлиться для того, чтобы было произведено обновление».

Произошедшую ошибку можно объяснить, но оправдать — вряд ли, считает программист и интернет-эксперт Григорий Бакунов.

«Это все-таки устройства, которые очень дорогие. Чем больше число, которое ты хранишь, тем больше памяти оно занимает. Поэтому, в какой-то момент было принято вот такое стратегическое решение использовать существенно меньше памяти. Кроме всего прочего, все эти программы были сделаны давно, когда никто не думал, что люди не будут обновлять в течение десятков лет. А теперь представьте себе, что летит самолет, в этот момент ему пришло какое-то обновление. Ба-бах! Он начинает перезагружаться. Наверное, в самолете это не лучшая идея. Такой логикой руководствуются разработчики программного обеспечения для самолетов. Никогда это не происходит в автоматическом режиме. Конечно, компания Boeing могла заранее предпринять усилия для того, чтобы избежать таких ошибок».

Поставщиком программного обеспечения для модулей GPS, использующихся на этих моделях Boeing является компания Honeywell. Сообщается, что в марте эта компания разослала два служебных письма с предупреждением о возможных проблемах с GPS и предложением техподдержки. Но, как видно, не все обратили на эти письма внимание.

Так или иначе, но ответственность — во всяком случае моральная — ложится скорее не на Honeywell, а на Boeing. Что в другой ситуации могло бы быть мелочью. Но не сейчас, говорит директор по продажам и развитию в странах СНГ Air Charter Service Сергей Вехов.

«Это ошибка, которая на безопасность полетов практически не влияет. Это скорее репутационные вещи, которые, конечно, на фоне этих трагических происшествий не повышают капитализацию акций Boeing. Это проворонил IT-департамент, программисты прохлопали ушами. Теперь, значит, акции Boeing в очередной раз снизятся. Как они это переживут, еще неизвестно. Если Boeing закроется, то кто его купит? Ну, разве что наша Объединенная авиастроительная корпорация. Надо над этим подумать нашему правительству, почему бы и нет?!»

10 марта в Эфиопии произошла катастрофа с участием самолета Boeing 737 MAX 8. Эксперты и авиационные власти разных стран обратили внимание на сходство этой авиакатастрофы с произошедшей 29 октября прошлого года в Индонезии. Вскоре авиакомпании многих стран приостановили использование этой модели. Акции авиастроительной корпорации резко упали в цене.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer