Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing


13 апреля 2019 года Андрей Жвирблис, BFM


На 777-й и 787-й моделях самолетов обнаружился баг в системе GPS-навигации. Календарь обнулился и начал показывать август 1999 года

Согласно сообщениям в соцсетях, по крайней мере один рейс нидерландской KLM — Boeing 777 из Амстердама в Боготу задержался из-за ошибки календаря на целых семь часов. Эта же проблема коснулась самолета авиакомпании Shanghai Airlines Boeing 787, а также и целый ряд рейсов Boeing 777 и 787 в Китае. Они были отложены или отменены из-за сбоя календаря навигационной системы. Китайское издание China Aviation Review сообщило в своем Twitter: «У нескольких Boeing 787 в Китае возникли проблемы с переносом даты GPS на 20 лет назад. Некоторые аппараты были вынуждены приземлиться для того, чтобы было произведено обновление».

Произошедшую ошибку можно объяснить, но оправдать — вряд ли, считает программист и интернет-эксперт Григорий Бакунов.

«Это все-таки устройства, которые очень дорогие. Чем больше число, которое ты хранишь, тем больше памяти оно занимает. Поэтому, в какой-то момент было принято вот такое стратегическое решение использовать существенно меньше памяти. Кроме всего прочего, все эти программы были сделаны давно, когда никто не думал, что люди не будут обновлять в течение десятков лет. А теперь представьте себе, что летит самолет, в этот момент ему пришло какое-то обновление. Ба-бах! Он начинает перезагружаться. Наверное, в самолете это не лучшая идея. Такой логикой руководствуются разработчики программного обеспечения для самолетов. Никогда это не происходит в автоматическом режиме. Конечно, компания Boeing могла заранее предпринять усилия для того, чтобы избежать таких ошибок».

Поставщиком программного обеспечения для модулей GPS, использующихся на этих моделях Boeing является компания Honeywell. Сообщается, что в марте эта компания разослала два служебных письма с предупреждением о возможных проблемах с GPS и предложением техподдержки. Но, как видно, не все обратили на эти письма внимание.

Так или иначе, но ответственность — во всяком случае моральная — ложится скорее не на Honeywell, а на Boeing. Что в другой ситуации могло бы быть мелочью. Но не сейчас, говорит директор по продажам и развитию в странах СНГ Air Charter Service Сергей Вехов.

«Это ошибка, которая на безопасность полетов практически не влияет. Это скорее репутационные вещи, которые, конечно, на фоне этих трагических происшествий не повышают капитализацию акций Boeing. Это проворонил IT-департамент, программисты прохлопали ушами. Теперь, значит, акции Boeing в очередной раз снизятся. Как они это переживут, еще неизвестно. Если Boeing закроется, то кто его купит? Ну, разве что наша Объединенная авиастроительная корпорация. Надо над этим подумать нашему правительству, почему бы и нет?!»

10 марта в Эфиопии произошла катастрофа с участием самолета Boeing 737 MAX 8. Эксперты и авиационные власти разных стран обратили внимание на сходство этой авиакатастрофы с произошедшей 29 октября прошлого года в Индонезии. Вскоре авиакомпании многих стран приостановили использование этой модели. Акции авиастроительной корпорации резко упали в цене.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
«Новапорт» и Ташкент не сошлись в сроках

Интерфакс
Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"
Елена Иванова, Иван Корякин
КоммерсантЪ
Пассажиры разочаровались в "Аэроэкспрессе"
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс определился со странами для «открытого неба» Пулково
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Дроны вышли из-под контроля и угрожают человеку
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Utair не дают продать активы
Юрий Сенаторов, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В крушении обвинили только пилота



Иван Апулеев
Газета.ru
Сплошное поле: новейшая система «Контейнер» защитит Россию
Светлана Белова
КоммерсантЪ FM
Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки
Игорь Каленич
ТАСС
Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" разрастается вширь
Виталий Воловатов
Известия
Где этот дрон: гражданские беспилотники остаются вне зоны контроля
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиацию привязывают к регионам
Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: РЖД начнет торговать билетами на самолеты
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
NATO создает уникальную систему разведки и наблюдения
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Всевидящее око "Ориона"
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо закрывается раз

ТАСС
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Конструкция, характеристики, модернизация
Николай Грищенко
Российская газета
Сбить любой ценой: как советский летчик на МиГ-21 протаранил "Фантом"
Дамир Серикпаев
Forbez Казахстан
Планы на 700 млн евро. Строительство нового терминала аэропорта Алматы начнётся в первой половине 2020
Павел Котляр, Дмитрий Окунев
Газета.ru
Катастрофа, изменившая авиацию: крушение DC-10 в Антарктиде
Сергей Сергеев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пилот не поспел за самолетом
Дмитрий Окунев
Газета.ru
Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой
Ксения Логинова
Известия
Зато мы делаем ракеты: откажется ли Турция от российских С-400
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Кривой рейс: возобновление авиасообщения с Грузией отложили до 2020-го
Витольд Василец
Военно-промышленный курьер
Ядерный недолет
Александр Буланов
Известия
Кости из будущего: на МКС вырастили искусственный фрагмент скелета
Александр Буланов
Известия
Марсианское питание: созданы батареи для полетов на Красную планету
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Летать-стрелять: зенитные расчеты научат вести огонь на ходу
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Новейший бомбардировщик США B-21 Raider умрёт, не родившись
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
ОАЭ выбирают между F-35 и Су-35
Егор Михайлов
Российская газета
Самолеты ищут таланты
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Ангарны хлопцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам предлагают заработать на загранице
Михаил Ходаренок
Газета.ru
"Летающий чемодан": Россия показала беспилотные вертолеты
Роман Азанов
ТАСС
Dubai Airshow 2019 под "Панцирем". Что показала Россия на одном из крупнейших авиасалонов
Алексей Самолетов
ТРК "Звезда"
Дебют Ми-38, огромный лайнер А-380 и Як-130: итоги аэрокосмической выставки в Дубае
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Турецким С-400 дадут автономию
Павел Фельгенгауэр
Новая газета
Воздуха нет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ущерб высокого полета
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Ярослава Костенко
Известия
Плохая наследственность: коррупция "дочек" подвела "Роскосмос"
Александр Волобуев
Известия
Скорый доступ: для поездов и самолетов готовят быстрый интернет
Роман Азанов
ТАСС
Вертолеты как искусство. Летчик-испытатель Карапетян о знаменитом авиаконструкторе Миле
Александр Артамонов
Звезда
Россия представила аэродинамическую модель самого большого самолёта в мире
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Мечта воплощается в вертолете": кем был Михаил Миль
Мария Кокорева
РБК
Глава "Победы" заявил о риске аварий из-за повреждений шасси в аэропортах
Ольга Нижельская, Татьяна Струкова
360
Лоукостер для Дальнего Востока. Идею назвали убыточной и невозможной
Наталья Пономарева
Интерфакс
Бесконечное воровство

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer