Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО


16 апреля 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Внушительный арсенал ракет средней и малой дальности, одновременное сопровождение десятков самолетов противника и почти стопроцентная точность — российские города и особо важные промышленные объекты прикроет новейшая зенитная система С-350 "Витязь". Уже в текущем году стартует серийное производство и начнутся поставки в войска. О возможностях и предназначении "Витязя" — в материале РИА Новости.

Универсальный солдат

По итогам госиспытаний С-350 показала себя весьма неплохо. До конца года первый комплект планируется передать учебному центру зенитных ракетных войск Воздушно-космических сил, расположенному в Ленинградской области. Военнослужащим предстоит освоить навыки обращения с новым типом вооружений и разобраться с техдокументацией.

"Витязь" разработан для замены все еще эффективной, но уже немолодой системы С-300ПС. Концерн ПВО "Алмаз-Антей" занялся этим проектом в середине нулевых. С-350 состоит из самоходной пусковой установки, всеракурсного радара с электронным сканированием пространства и командного пункта на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект входят ракеты средней дальности, используемые также в ЗРС С-400, и ракеты малой дальности.

"С-300П и С-300ПС в Вооруженных силах было достаточно много, порядка 50 дивизионов, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — У этих комплексов уже истекли все сроки службы. Их сменит С-350 — система объектовой противовоздушной и противоракетной обороны средней дальности с повышенным боекомплектом".

"Витязь" оснащается ракетами двух типов. Первая, 9М100, предназначена для поражения любых аэродинамических и баллистических объектов на дальности порядка 120 километров. При этом скорость целей может достигать 4,8 километра в секунду, что характерно, по словам Мураховского, для ракет тактического и оперативно-тактического класса.

Вторая — 9М96 — перехватывает цели на дальности 15 километров. "Это в основном низколетящие объекты — крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты, барражирующие боевые блоки, — продолжает Мураховский. — Скорость поражаемой цели — до тысячи метров в секунду. "Витязь" в этой модификации соответствует комплексам малой дальности. С-350 сегодня рассматривается не как отдельная установка, а как элемент общей автоматизированной системы противовоздушной обороны. В качестве объектовой ПВО это достойный и современный комплекс, причем гораздо дешевле, чем С-400 "Триумф".

Особая роль

Боекомплект одного дивизиона "Витязя" — 144 ракеты. Это вдвое больше, чем в дивизионе С-300ПС. Многофункциональный локатор одновременно отслеживает до ста целей. Один "Витязь" может обстреливать до 16 аэродинамических целей (самолетов, крылатых ракет или беспилотников) или двенадцать баллистических (боеголовок тактических и оперативно-тактических ракет).

"С-350 — система с очень высокой помехоустойчивостью и огневой производительностью. Предназначена для работы по противнику, который наносит удар с большой плотностью и на малых высотах, — объясняет РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Речь идет о десятках самолетов в минуту. Не стоит рассматривать "Витязь" как замену "Букам", он будет скорее дополнением и займет собственную нишу. Этот комплекс разрабатывался не для войсковой ПВО, а для Воздушно-космических сил и рассчитан в первую очередь для прикрытия особо важных объектов".

По словам Ходаренка, в данный момент ВКС располагают в основном двумя типами зенитных ракетных систем — С-400 и С-300ПМ различных модификаций. Все они большой дальности и работают примерно в одинаковых диапазонах, что при защите особо важных объектов не всегда оправданно.

"Дальнобойность, конечно, важна, но не столь критична в бою, — подчеркивает эксперт. — Каким бы мощным и высокопотенциальным ни был локатор, идущую на предельно малых высотах цель он обнаружит не дальше чем за 25-30 километров. И тут нужнее всего быстрая реакция и высокая огневая производительность, чем как раз и отличается С-350. Условно говоря, этот комплекс займет нишу где-то между "Буком" и С-300, резко усилив огневые возможности зенитных ракетных войск".

Эксперт добавил, что особо важные объекты целесообразно прикрывать комплексами, работающими в разных частотных диапазонах. Напомним, что в СССР было три типа комплексов: С-200 дальнего действия, С-75 средней дальности и С-125 малой дальности.

Надежный щит

Министерство обороны России уделяет большое внимание противовоздушной и противоракетной обороне. Войска массово переходят на новейшие зенитные комплексы С-400 "Триумф", зенитные ракетно-пушечные "Панцирь", ЗРК "Бук-М3".

Установки разбросаны по всей стране и прикрывают наиболее важные направления. Так, например, в середине марта расчеты ЗРК С-400 "Триумф" заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в Калининградской области. "Триумфы" и "Панцири" размещены на юге, в Крыму, на Дальнем Востоке и на севере. С-400 надежно прикрывают позиции российских ВКС в Сирии.

Стоит отметить, что С-400 востребованы не только в России. Эта система способна на дальности до 300 километров уничтожать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 километров — баллистические. Вашингтон пытается всеми способами заставить Анкару отказаться от закупки систем С-400, угрожая санкциями и прекращением продаж истребителей пятого поколения F-35. Тем не менее, несмотря на все препятствия, первая партия российских систем прибудет в Турцию уже в июле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer