Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО


16 апреля 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Внушительный арсенал ракет средней и малой дальности, одновременное сопровождение десятков самолетов противника и почти стопроцентная точность — российские города и особо важные промышленные объекты прикроет новейшая зенитная система С-350 "Витязь". Уже в текущем году стартует серийное производство и начнутся поставки в войска. О возможностях и предназначении "Витязя" — в материале РИА Новости.

Универсальный солдат

По итогам госиспытаний С-350 показала себя весьма неплохо. До конца года первый комплект планируется передать учебному центру зенитных ракетных войск Воздушно-космических сил, расположенному в Ленинградской области. Военнослужащим предстоит освоить навыки обращения с новым типом вооружений и разобраться с техдокументацией.

"Витязь" разработан для замены все еще эффективной, но уже немолодой системы С-300ПС. Концерн ПВО "Алмаз-Антей" занялся этим проектом в середине нулевых. С-350 состоит из самоходной пусковой установки, всеракурсного радара с электронным сканированием пространства и командного пункта на базе шасси специального автомобиля БАЗ. В боекомплект входят ракеты средней дальности, используемые также в ЗРС С-400, и ракеты малой дальности.

"С-300П и С-300ПС в Вооруженных силах было достаточно много, порядка 50 дивизионов, — рассказывает РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — У этих комплексов уже истекли все сроки службы. Их сменит С-350 — система объектовой противовоздушной и противоракетной обороны средней дальности с повышенным боекомплектом".

"Витязь" оснащается ракетами двух типов. Первая, 9М100, предназначена для поражения любых аэродинамических и баллистических объектов на дальности порядка 120 километров. При этом скорость целей может достигать 4,8 километра в секунду, что характерно, по словам Мураховского, для ракет тактического и оперативно-тактического класса.

Вторая — 9М96 — перехватывает цели на дальности 15 километров. "Это в основном низколетящие объекты — крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты, барражирующие боевые блоки, — продолжает Мураховский. — Скорость поражаемой цели — до тысячи метров в секунду. "Витязь" в этой модификации соответствует комплексам малой дальности. С-350 сегодня рассматривается не как отдельная установка, а как элемент общей автоматизированной системы противовоздушной обороны. В качестве объектовой ПВО это достойный и современный комплекс, причем гораздо дешевле, чем С-400 "Триумф".

Особая роль

Боекомплект одного дивизиона "Витязя" — 144 ракеты. Это вдвое больше, чем в дивизионе С-300ПС. Многофункциональный локатор одновременно отслеживает до ста целей. Один "Витязь" может обстреливать до 16 аэродинамических целей (самолетов, крылатых ракет или беспилотников) или двенадцать баллистических (боеголовок тактических и оперативно-тактических ракет).

"С-350 — система с очень высокой помехоустойчивостью и огневой производительностью. Предназначена для работы по противнику, который наносит удар с большой плотностью и на малых высотах, — объясняет РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. — Речь идет о десятках самолетов в минуту. Не стоит рассматривать "Витязь" как замену "Букам", он будет скорее дополнением и займет собственную нишу. Этот комплекс разрабатывался не для войсковой ПВО, а для Воздушно-космических сил и рассчитан в первую очередь для прикрытия особо важных объектов".

По словам Ходаренка, в данный момент ВКС располагают в основном двумя типами зенитных ракетных систем — С-400 и С-300ПМ различных модификаций. Все они большой дальности и работают примерно в одинаковых диапазонах, что при защите особо важных объектов не всегда оправданно.

"Дальнобойность, конечно, важна, но не столь критична в бою, — подчеркивает эксперт. — Каким бы мощным и высокопотенциальным ни был локатор, идущую на предельно малых высотах цель он обнаружит не дальше чем за 25-30 километров. И тут нужнее всего быстрая реакция и высокая огневая производительность, чем как раз и отличается С-350. Условно говоря, этот комплекс займет нишу где-то между "Буком" и С-300, резко усилив огневые возможности зенитных ракетных войск".

Эксперт добавил, что особо важные объекты целесообразно прикрывать комплексами, работающими в разных частотных диапазонах. Напомним, что в СССР было три типа комплексов: С-200 дальнего действия, С-75 средней дальности и С-125 малой дальности.

Надежный щит

Министерство обороны России уделяет большое внимание противовоздушной и противоракетной обороне. Войска массово переходят на новейшие зенитные комплексы С-400 "Триумф", зенитные ракетно-пушечные "Панцирь", ЗРК "Бук-М3".

Установки разбросаны по всей стране и прикрывают наиболее важные направления. Так, например, в середине марта расчеты ЗРК С-400 "Триумф" заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в Калининградской области. "Триумфы" и "Панцири" размещены на юге, в Крыму, на Дальнем Востоке и на севере. С-400 надежно прикрывают позиции российских ВКС в Сирии.

Стоит отметить, что С-400 востребованы не только в России. Эта система способна на дальности до 300 километров уничтожать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 километров — баллистические. Вашингтон пытается всеми способами заставить Анкару отказаться от закупки систем С-400, угрожая санкциями и прекращением продаж истребителей пятого поколения F-35. Тем не менее, несмотря на все препятствия, первая партия российских систем прибудет в Турцию уже в июле.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer