Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий


17 апреля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Многолетний конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России теперь грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие специального закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий — очередное совещание, по данным “Ъ”, состоится 17 апреля. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.

По данным “Ъ”, 17 апреля должно состояться совещание в Минтрансе с участием представителей Минстроя, Минобороны, Роспотребнадзора, аэропортов московского авиаузла и застройщиков Московской области. Стороны постараются решить давний конфликт, связанный с установлением границ приаэродромных территорий (ПАТ) — на таких территориях действуют различные ограничения, в том числе на возможность жилой застройки. Проблема должна была быть урегулирована законом (135-ФЗ), принятым в 2017 году. Но на деле этого не произошло, и теперь речь идет о риске почти триллионных компенсаций жителям и компаниям, присутствующим на ПАТ, а также возможном запрете работы крупнейших российских аэропортов.
 
До последнего времени размер ПАТ устанавливался как окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (середина взлетно-посадочной полосы, см. карту). С принятием закона в 2017 году было решено, что ПАТ будут разделены на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов, в ней можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, но с соблюдением дополнительных требований (в частности, нужно увеличивать толщину окон).
 
По словам собеседников “Ъ”, предполагалось, что закон облегчит согласования для застройщиков. Аэропортам отвели год на определение новых границ ПАТ, операторы должны были получить их у Росавиации и региональных властей к июлю 2018 года. Но на данный момент почти никто их не получил, в том числе аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Дело в том, что власти регионов хотят уменьшить ПАТ — так, в Московской области они занимают почти половину территории региона.
 
Формально основным противником такого подхода выступает Роспотребнадзор, поскольку для этого нужно снизить нормативы по уровню шума (перейти от норматива по максимальному уровню шума к эквивалентному, то есть среднему за сутки). Однако, говорят собеседники “Ъ”, сами аэропорты тоже против серьезного сокращения ПАТ — если эти земли застроят, у них не будет территории для развития. Именно введение третьей взлетной полосы Шереметьево послужило поводом для появления поправок к 135-ФЗ, которые сейчас предлагает Минтранс и которые будут обсуждаться на совещании.
 
Во-первых, министерство хочет сократить размеры ПАТ, перейдя на нормативы по эквивалентному уровню шума. Во-вторых, отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы ПАТ не установлены. Минтранс в пояснительной записке указывает, что, если рассчитывать границы седьмой подзоны Шереметьево по максимальному уровню шума, то ее площадь составит 165,7 тыс. га, где проживают 985 тыс. человек — по существующему закону компенсации для этих жителей и компаний на этой территории могут составить 825 млрд руб. Министерство предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тыс. га (исходя из принципа эквивалентного уровня шума), что снизит и размер компенсаций.
 
В Минстрое заявили “Ъ”, что поддерживают инициативу определения границ седьмой подзоны на основе эквивалентного уровня шума. «На примере Домодедово и других аэродромов осуществлялась разработка соответствующего проекта СанПина»,— говорят в министерстве. При этом размер зоны будет варьироваться в зависимости от типа самолета, однако, отмечают в Минстрое, неясно, кто будет предоставлять эту информацию.
 
Застройщики отмечают, что инициатива по изменению методики измерения шумового воздействия позволит сократить время согласования. Директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Носов говорит, что согласование размещения строительного объекта снизится как минимум на два месяца.
 
В Шереметьево заявили “Ъ”, что также поддерживают инициативу Минтранса. Там отметили, что подготовили проект решения об установлении приаэродромной территории на основе существующих правил, но власти Подмосковья его не согласовали. В МАШ добавили, что риск остановки воздушного сообщения существует, «если высший орган исполнительной власти субъекта РФ обратится в правительство РФ с предложением о приостановлении воздушных перевозок».
 
В Домодедово отметили, что приглашены Минтрансом к обсуждению поправок. Аэропорт рассчитывает на сбалансированное решение, учитывающее перспективы развития аэродромной инфраструктуры. В холдинге «Аэропорты регионов» («Ренова») поддерживают инициативу Минтранса. «Размер возможных издержек сейчас непонятен, так как сама методика не утверждена, как и границы подзон»,— сказали в холдинге.
 
Во Внуково, правительстве Московской области и Роспотребнадзоре не предоставили комментарий.
 
В петербургском Пулково процесс согласования седьмой подзоны уже запущен: Роспотребнадзор 26 марта согласовал соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, сообщил “Ъ” замгендиректора по взаимодействию с органами власти «Воздушных ворот Северной столицы» (управляющая компания Пулково) Денис Павшинский. Проект обоснования ПАТ направлен в Росавиацию, которая, в свою очередь, будет согласовывать документ с правительствами Петербурга и Ленобласти.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов



Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer