Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация защитилась на миллиард


19 апреля 2019 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера Мещанский суд взял под стражу главу правового управления Росавиации Владимира Мнишко, а сегодня рассмотрит аналогичное ходатайство следствия в отношении главы адвокатской коллегии «Межрегион» Сергея Юрьева. По версии Следственного комитета России (СКР), обвиняемые в особо крупном мошенничестве чиновник и адвокат похитили более 1 млрд руб., заключив заведомо невыгодный для Росавиации договор на ее юридическое обслуживание. В свою очередь, коллеги господина Юрьева говорят, что за десять лет сотрудничества к ним не было ни одной претензии, а проблемы у бюро возникли после того, как ее руководителя оговорил уволенный за профнепригодность и злоупотребление спиртным защитник.

По версии Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ММСУТ), в 2008 году ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», структурно входящее в Росавиацию, заключило с адвокатским бюро «Межрегион» трехгодичный договор на юридическое обслуживание, выделив на это 378 млн руб. Столь щедрый подарок адвокатам, по версии следствия, был сделан благодаря тому, что всего пару лет назад один из сотрудников бюро, Владимир Мнишко, перешел на работу во ФГУП, в котором занял должность начальника юридического управления. В итоге, когда речь зашла о заключении крупного госконтракта, действующий глава «Межрегиона» Сергей Юрьев и его бывший заместитель Мнишко, как полагает следствие, быстро нашли общий язык.

В 2011 году договор был пролонгирован на тех же условиях, а затем его действие еще дважды продлевалось. При этом юридическую поддержку госкорпорации все это время оказывал не «Межрегион», а юристы ФГУПа, которых в его штате 72 человека.

Таким образом, за десять лет сотрудничества госчиновник и адвокат, как полагает следствие, похитили более 1 млрд руб.

Отметим, что это уголовное дело расследуется уже несколько лет — первые обыски в «Межрегионе» прошли еще летом 2017 года. Однако активизировалось следствие только два дня назад: 17 апреля следователи ММСУТ в сопровождении оперативников ФСБ приехали в офисы господ Мнишко и Юрьева и попросили их проехать с ними для проведения внеочередного допроса по делу. В этот день обоих фигурантов задержали по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Господин Мнишко, сейчас возглавляющий правовое управление Росавиации, вчера был арестован Мещанским райсудом на два месяца; судьба второго будет решаться на процессе, который состоится сегодня.

Третий предполагаемый участник финансовой аферы, бывший адвокат «Межрегиона» Виктор Евкин, был обвинен в пособничестве мошенникам, но остался на свободе. По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, господин Евкин сотрудничает со следствием, поэтому настаивать на взятии его под стражу в ММСУТ посчитали излишним.

Заместитель господина Юрьева адвокат Юрий Гервис рассказал “Ъ”, что за два с половиной года следствия бюро и условия его контракта с госкорпорацией проверялись десятки раз. В этих мероприятиях помимо ММСУТ участвовали столичная прокуратура, УФСБ и Счетная палата. В конце 2018 года деятельность бюро проверила комиссия Росавиации, но ни одного нарушения контролерам найти не удалось. По словам господина Гервиса, стоимость контракта изначально вообще не обсуждалась, а была назначена госкорпорацией при вынесении условий на торги, которые «Межрегион» честно выиграл в конкурентной борьбе с тремя другими адвокатскими конторами.

При этом свои гонорары юристы бюро, по мнению господина Гервиса, добросовестно отработали.

Так, например, благодаря законотворческой деятельности «Межрегиона» удалось провести изменения в Бюджетном кодексе РФ, позволяющие госкорпорации оставлять на своем балансе средства, заработанные ею за оказанные услуги по аэронавигации, а это почти 12 млрд руб. в год. «Межрегион» за время своего сотрудничества с партнером «отбил» сотни штрафов и предписаний, выставленных ФГУПу представителями надзорных и контролирующих госорганов. Нанятые адвокаты постоянно участвуют в арбитражных спорах, например с подрядчиками, которые строят для госкорпорации диспетчерские вышки в аэропортах, и в уголовных процессах. Наиболее яркий пример последних, по мнению адвоката Гервиса,— разбирательство по делу о катастрофе Falcon, в которой погиб президент французского концерна Total Кристоф де Маржери. Фигурантами этого дела, напомним, были московские диспетчеры.

По мнению господина Гервиса, поводом для активизации следствия стала очередная экспертиза, посчитавшая расценки за услуги адвокатов завышенными. Однако проводилась она, как утверждает адвокат, в общеобразовательном институте, и его сотрудники взяли за ориентир среднюю по рынку стоимость юридического обслуживания детско-юношеских спортивных школ.

При этом другой собеседник “Ъ”, близкий к следствию и пожелавший остаться неназванным, сообщил, что задержания фигурантов дела стали возможны из-за конфликта, произошедшего внутри «Межрегиона». Незадолго до проведенных в бюро и ФГУПе следственных действий руководство «Межрегиона» пришло к выводу о том, что один из его сотрудников не соответствует занимаемой должности. Администрация конторы посчитала, что этот адвокат взял слишком много кредитов, использует диплом сомнительного качества, да еще и злоупотребляет спиртным. С ним пришлось расстаться, а сразу после увольнения он написал заявление в ФСБ, в котором сообщил о причастности своего бывшего руководителя к хищениям.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer