Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация защитилась на миллиард


19 апреля 2019 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера Мещанский суд взял под стражу главу правового управления Росавиации Владимира Мнишко, а сегодня рассмотрит аналогичное ходатайство следствия в отношении главы адвокатской коллегии «Межрегион» Сергея Юрьева. По версии Следственного комитета России (СКР), обвиняемые в особо крупном мошенничестве чиновник и адвокат похитили более 1 млрд руб., заключив заведомо невыгодный для Росавиации договор на ее юридическое обслуживание. В свою очередь, коллеги господина Юрьева говорят, что за десять лет сотрудничества к ним не было ни одной претензии, а проблемы у бюро возникли после того, как ее руководителя оговорил уволенный за профнепригодность и злоупотребление спиртным защитник.

По версии Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ММСУТ), в 2008 году ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», структурно входящее в Росавиацию, заключило с адвокатским бюро «Межрегион» трехгодичный договор на юридическое обслуживание, выделив на это 378 млн руб. Столь щедрый подарок адвокатам, по версии следствия, был сделан благодаря тому, что всего пару лет назад один из сотрудников бюро, Владимир Мнишко, перешел на работу во ФГУП, в котором занял должность начальника юридического управления. В итоге, когда речь зашла о заключении крупного госконтракта, действующий глава «Межрегиона» Сергей Юрьев и его бывший заместитель Мнишко, как полагает следствие, быстро нашли общий язык.

В 2011 году договор был пролонгирован на тех же условиях, а затем его действие еще дважды продлевалось. При этом юридическую поддержку госкорпорации все это время оказывал не «Межрегион», а юристы ФГУПа, которых в его штате 72 человека.

Таким образом, за десять лет сотрудничества госчиновник и адвокат, как полагает следствие, похитили более 1 млрд руб.

Отметим, что это уголовное дело расследуется уже несколько лет — первые обыски в «Межрегионе» прошли еще летом 2017 года. Однако активизировалось следствие только два дня назад: 17 апреля следователи ММСУТ в сопровождении оперативников ФСБ приехали в офисы господ Мнишко и Юрьева и попросили их проехать с ними для проведения внеочередного допроса по делу. В этот день обоих фигурантов задержали по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Господин Мнишко, сейчас возглавляющий правовое управление Росавиации, вчера был арестован Мещанским райсудом на два месяца; судьба второго будет решаться на процессе, который состоится сегодня.

Третий предполагаемый участник финансовой аферы, бывший адвокат «Межрегиона» Виктор Евкин, был обвинен в пособничестве мошенникам, но остался на свободе. По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, господин Евкин сотрудничает со следствием, поэтому настаивать на взятии его под стражу в ММСУТ посчитали излишним.

Заместитель господина Юрьева адвокат Юрий Гервис рассказал “Ъ”, что за два с половиной года следствия бюро и условия его контракта с госкорпорацией проверялись десятки раз. В этих мероприятиях помимо ММСУТ участвовали столичная прокуратура, УФСБ и Счетная палата. В конце 2018 года деятельность бюро проверила комиссия Росавиации, но ни одного нарушения контролерам найти не удалось. По словам господина Гервиса, стоимость контракта изначально вообще не обсуждалась, а была назначена госкорпорацией при вынесении условий на торги, которые «Межрегион» честно выиграл в конкурентной борьбе с тремя другими адвокатскими конторами.

При этом свои гонорары юристы бюро, по мнению господина Гервиса, добросовестно отработали.

Так, например, благодаря законотворческой деятельности «Межрегиона» удалось провести изменения в Бюджетном кодексе РФ, позволяющие госкорпорации оставлять на своем балансе средства, заработанные ею за оказанные услуги по аэронавигации, а это почти 12 млрд руб. в год. «Межрегион» за время своего сотрудничества с партнером «отбил» сотни штрафов и предписаний, выставленных ФГУПу представителями надзорных и контролирующих госорганов. Нанятые адвокаты постоянно участвуют в арбитражных спорах, например с подрядчиками, которые строят для госкорпорации диспетчерские вышки в аэропортах, и в уголовных процессах. Наиболее яркий пример последних, по мнению адвоката Гервиса,— разбирательство по делу о катастрофе Falcon, в которой погиб президент французского концерна Total Кристоф де Маржери. Фигурантами этого дела, напомним, были московские диспетчеры.

По мнению господина Гервиса, поводом для активизации следствия стала очередная экспертиза, посчитавшая расценки за услуги адвокатов завышенными. Однако проводилась она, как утверждает адвокат, в общеобразовательном институте, и его сотрудники взяли за ориентир среднюю по рынку стоимость юридического обслуживания детско-юношеских спортивных школ.

При этом другой собеседник “Ъ”, близкий к следствию и пожелавший остаться неназванным, сообщил, что задержания фигурантов дела стали возможны из-за конфликта, произошедшего внутри «Межрегиона». Незадолго до проведенных в бюро и ФГУПе следственных действий руководство «Межрегиона» пришло к выводу о том, что один из его сотрудников не соответствует занимаемой должности. Администрация конторы посчитала, что этот адвокат взял слишком много кредитов, использует диплом сомнительного качества, да еще и злоупотребляет спиртным. С ним пришлось расстаться, а сразу после увольнения он написал заявление в ФСБ, в котором сообщил о причастности своего бывшего руководителя к хищениям.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить



Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer