Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация защитилась на миллиард


19 апреля 2019 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера Мещанский суд взял под стражу главу правового управления Росавиации Владимира Мнишко, а сегодня рассмотрит аналогичное ходатайство следствия в отношении главы адвокатской коллегии «Межрегион» Сергея Юрьева. По версии Следственного комитета России (СКР), обвиняемые в особо крупном мошенничестве чиновник и адвокат похитили более 1 млрд руб., заключив заведомо невыгодный для Росавиации договор на ее юридическое обслуживание. В свою очередь, коллеги господина Юрьева говорят, что за десять лет сотрудничества к ним не было ни одной претензии, а проблемы у бюро возникли после того, как ее руководителя оговорил уволенный за профнепригодность и злоупотребление спиртным защитник.

По версии Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ММСУТ), в 2008 году ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», структурно входящее в Росавиацию, заключило с адвокатским бюро «Межрегион» трехгодичный договор на юридическое обслуживание, выделив на это 378 млн руб. Столь щедрый подарок адвокатам, по версии следствия, был сделан благодаря тому, что всего пару лет назад один из сотрудников бюро, Владимир Мнишко, перешел на работу во ФГУП, в котором занял должность начальника юридического управления. В итоге, когда речь зашла о заключении крупного госконтракта, действующий глава «Межрегиона» Сергей Юрьев и его бывший заместитель Мнишко, как полагает следствие, быстро нашли общий язык.

В 2011 году договор был пролонгирован на тех же условиях, а затем его действие еще дважды продлевалось. При этом юридическую поддержку госкорпорации все это время оказывал не «Межрегион», а юристы ФГУПа, которых в его штате 72 человека.

Таким образом, за десять лет сотрудничества госчиновник и адвокат, как полагает следствие, похитили более 1 млрд руб.

Отметим, что это уголовное дело расследуется уже несколько лет — первые обыски в «Межрегионе» прошли еще летом 2017 года. Однако активизировалось следствие только два дня назад: 17 апреля следователи ММСУТ в сопровождении оперативников ФСБ приехали в офисы господ Мнишко и Юрьева и попросили их проехать с ними для проведения внеочередного допроса по делу. В этот день обоих фигурантов задержали по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Господин Мнишко, сейчас возглавляющий правовое управление Росавиации, вчера был арестован Мещанским райсудом на два месяца; судьба второго будет решаться на процессе, который состоится сегодня.

Третий предполагаемый участник финансовой аферы, бывший адвокат «Межрегиона» Виктор Евкин, был обвинен в пособничестве мошенникам, но остался на свободе. По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, господин Евкин сотрудничает со следствием, поэтому настаивать на взятии его под стражу в ММСУТ посчитали излишним.

Заместитель господина Юрьева адвокат Юрий Гервис рассказал “Ъ”, что за два с половиной года следствия бюро и условия его контракта с госкорпорацией проверялись десятки раз. В этих мероприятиях помимо ММСУТ участвовали столичная прокуратура, УФСБ и Счетная палата. В конце 2018 года деятельность бюро проверила комиссия Росавиации, но ни одного нарушения контролерам найти не удалось. По словам господина Гервиса, стоимость контракта изначально вообще не обсуждалась, а была назначена госкорпорацией при вынесении условий на торги, которые «Межрегион» честно выиграл в конкурентной борьбе с тремя другими адвокатскими конторами.

При этом свои гонорары юристы бюро, по мнению господина Гервиса, добросовестно отработали.

Так, например, благодаря законотворческой деятельности «Межрегиона» удалось провести изменения в Бюджетном кодексе РФ, позволяющие госкорпорации оставлять на своем балансе средства, заработанные ею за оказанные услуги по аэронавигации, а это почти 12 млрд руб. в год. «Межрегион» за время своего сотрудничества с партнером «отбил» сотни штрафов и предписаний, выставленных ФГУПу представителями надзорных и контролирующих госорганов. Нанятые адвокаты постоянно участвуют в арбитражных спорах, например с подрядчиками, которые строят для госкорпорации диспетчерские вышки в аэропортах, и в уголовных процессах. Наиболее яркий пример последних, по мнению адвоката Гервиса,— разбирательство по делу о катастрофе Falcon, в которой погиб президент французского концерна Total Кристоф де Маржери. Фигурантами этого дела, напомним, были московские диспетчеры.

По мнению господина Гервиса, поводом для активизации следствия стала очередная экспертиза, посчитавшая расценки за услуги адвокатов завышенными. Однако проводилась она, как утверждает адвокат, в общеобразовательном институте, и его сотрудники взяли за ориентир среднюю по рынку стоимость юридического обслуживания детско-юношеских спортивных школ.

При этом другой собеседник “Ъ”, близкий к следствию и пожелавший остаться неназванным, сообщил, что задержания фигурантов дела стали возможны из-за конфликта, произошедшего внутри «Межрегиона». Незадолго до проведенных в бюро и ФГУПе следственных действий руководство «Межрегиона» пришло к выводу о том, что один из его сотрудников не соответствует занимаемой должности. Администрация конторы посчитала, что этот адвокат взял слишком много кредитов, использует диплом сомнительного качества, да еще и злоупотребляет спиртным. С ним пришлось расстаться, а сразу после увольнения он написал заявление в ФСБ, в котором сообщил о причастности своего бывшего руководителя к хищениям.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов



Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer