Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты


2 апреля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Новейшие российские ракеты «Циркон», «Оникс» и «Калибр» будут наводить на цель палубные истребители. Су-33 и МиГ-29КР в режиме реального времени смогут передавать информацию о вероятном противнике кораблям, наземным базам и вышестоящим штабам, а также получать информацию от них, рассказали «Известиям» в Минобороны. Благодаря новой системе пилоты смогут не только самостоятельно поражать воздушные, морские и наземные цели, но и наводить на эти объекты крылатые ракеты. Один ракетный залп звена истребителей способен отправить на дно авианосец противника. Первый этап работ будет завершен уже в конце этого — начале следующего года.

После внедрения новой авиационной системы морские истребители станут эффективными разведчиками: они смогут не только заранее предупреждать корабли и средства ПВО о появлении воздушного противника, но и выдавать целеуказания для крылатых ракет, систем ПВО С-400, С-500 и корабельных зенитно-ракетных комплексов. МиГ-29КР и МиГ-29КУБР уже получили системы обмена информацией, Су-33 в настоящее время готовятся к модернизации, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Все эти самолеты разрабатывались специально для ВМФ. Так, например, МиГ-29КР/КУБР — палубный многоцелевой истребитель поколения «4++». От «сухопутной» версии он отличается повышенной антикоррозийной защитой, наличием гака, то есть посадочного крюка, и складывающимися крыльями. Взлетная масса этого самолета — около 25 т, боевая нагрузка — 4,5 т, а максимальная скорость — более 2200 км/ч.

Су-33 — глубоко модернизированная версия палубного Су-27К, которая была создана еще в 1998 году. Одна из особенностей самолета состоит в том, что его дополнительный топливный бак может использоваться для заправки других истребителей группировки. Взлетная масса Су-33, который относится к четвертому поколению истребителей, — около 35 т, боевая нагрузка — 6,5 т, максимальная скорость — более 2300 км/ч.

Доработанные МиГи и «сушки» смогут сообщать координаты противника в режиме реального времени кораблям, вышестоящим штабам и на наземные базы. Вся информация с радаров истребителей будет попадать в единую систему управления (ЕСУ) ВМФ, которая в онлайн-режиме формирует интерактивную карту района, где оперируют силы флота, береговых войск или армейские подразделения.

При необходимости обобщенная информация, полученная ЕСУ от других самолетов, кораблей, средств ПВО и разведки, будет поступать к пилотам, совершающим боевой вылет. Это позволит летчикам выбирать оптимальную тактику действий при решении боевых задач.

Фактически модернизированные самолеты включат в информационное пространство флота, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Новая система поможет правильно выбрать тактику атаки, используемые боеприпасы. При отсутствии боекомплекта передать цель другому самолету, «подсветить» ее для крылатых ракет, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков.

Новая система серьезно повысит эффективность ударов крылатых ракет и действий самолетов, кораблей, подлодок при решении боевых задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Любая возможность правильно классифицировать цели и точно определить их координаты значит очень многое — это позволяет командованию принять решение, обеспечивающее гарантированное уничтожение кораблей вероятного противника, — сказал Валентин Селиванов.

Вооружению и оснащению палубной авиации уделяется особое внимание. Арсенал МиГ-29КР/КУБР скоро пополнится ракетами Х-31. «Тридцать первые» смогут поражать не только суда и корабли противника, но и уничтожать береговые радиолокационные станции. Благодаря сверхзвуковой скорости Х-31 практически неуязвима для ПВО и на военном сленге получила название «сверхзвуковая смерть». Для того чтобы отправить на дно авианосец, достаточно одного ракетного залпа звена истребителей.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer