Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летающему такси нашли технологические барьеры


2 апреля 2019 года Яна Рождественская, КоммерсантЪ


Многие компании, включая Uber, Boeing и Audi, разрабатывают собственные версии летающего такси. По мнению аналитиков компании Deloitte, перед компаниями, занимающимися такими разработками, стоит несколько проблем, которые предстоит решить перед тем, как такие полеты станут реальностью. Среди этих барьеров — необходимость создания экономичного электрического двигателя и аккумуляторов, заряда которых хватит на достаточно продолжительный полет, а также развитие систем управления воздушным движением, систем предупреждения столкновений и контроля за уровнем шума.

Аналитики консалтинговой компании Deloitte подготовили доклад, в котором оценили перспективы летающего такси в городах и технологические барьеры, стоящие на пути такого вида транспорта. Ранее Deloitte уже публиковала статьи, в которых описывала разные препятствия для внедрения летающих такси, от необходимости создания масштабной инфраструктуры и систем управления воздушным движениям в городах до психологических барьеров у людей и необходимости подготовки норм и правил для таких полетов. В этом же докладе речь идет не о регуляторных препятствиях и боязни такого транспорта пассажирами, а непосредственно о тех технологических решениях, которые должны быть реализованы перед тем, как широкое использование летающих такси станет возможным.

Разработкой летающего такси занимаются самые разные компании, от авиакорпораций Boeing и Airbus до автопроизводителей, например Audi и Porsche, и сервиса такси Uber. Обычно речь идет о создании небольшого беспилотного летательного аппарата с электрическим двигателем, который может садиться и взлетать вертикально, как вертолет. Так, в конце января Boeing протестировала собственный прототип летающего такси: летательный аппарат взлетел, на некоторое время завис в воздухе, а затем совершил посадку. Uber уже не только представила прототип своей версии летающего такси, но и подготовила проекты инфраструктуры для него — таксипортов, с которых могли бы взлетать эти летательные аппараты.

Аналитики Deloitte выделили пять основных технологических проблем, которые предстоит решить производителям летающих такси.
Одной из важнейших задач при разработке таких летательных аппаратов является их энергетическая эффективность. Пока что прототипы демонстрируют недостаточную предполагаемую дальность полета при долгой зарядке аккумулятора и довольно высокой стоимости киловатт-часа. По мнению аналитиков Deloitte, временным решением этой проблемы может стать создание летающих такси с гибридным двигателем.

Второй барьер — недостаточно развитые системы так называемой ситуационной ориентации, то есть осведомленности об окружающей обстановке и реакции на нее. Летающее такси в полете должно оценивать окружающую обстановку, замечать другие объекты — как движущиеся, так и неподвижные — и перемещаться с использованием имеющихся карт. В связи с этим речь идет, с одной стороны, об усовершенствовании сенсоров и радаров такого летательного аппарата, а с другой — о развитии искусственного интеллекта, который с помощью машинного обучения предстоит научить идентифицировать объекты, попадающиеся на пути, выстраивать оптимальный маршрут и определять места для приземления. Третья проблема примыкает ко второй: необходимо усовершенствовать систему предупреждения столкновений. Здесь также необходимо развитие микроволновых технологий, которые позволили бы идентифицировать объекты и определять их размеры, в том числе на местности со сложным рельефом, а также помогли бы навигации в плохих погодных условиях.

Еще одна задача — создание надежной системы коммуникации и управления воздушным движением. Это требует, по сути, интеграции нынешней системы управления воздушным движением с системами управления беспилотниками, чтобы оператор имел возможность одновременно взаимодействовать с несколькими летательными аппаратами. В числе прочего положительное влияние на эти системы окажет развитие 5G-сетей с высокой скоростью передачи данных. Пятая проблема, которую предстоит решить,— контроль за уровнем шума и его снижение. Эта задача важна, так как не предполагается, что пассажиры летающего такси будут каждый раз надевать специальные наушники, как это происходит при полетах на вертолетах.

Аналитики Deloitte также подготовили рекомендации для компаний, разрабатывающих летающие такси, и всех игроков этого рынка.
Во-первых, им стоит обратиться к так называемым распределенным силовым установкам — речь идет о том, что летательный аппарат будет оснащен не двумя-четырьмя мощными двигателями, как нынешние самолеты, а большим количеством маленьких двигателей, распределенных вдоль крыла. По оценкам специалистов, это значительно снижает расход энергии при сопоставимой скорости и дальности полета, а следовательно, снижает и стоимость полетов. Во-вторых, Deloitte советует производителям инвестировать в технологии, необходимые для автономного перемещения транспортных средств в целом, например микроволновые технологии в радарах и сенсорах. В-третьих, необходимо широкое сотрудничество производителей летающих такси с создателями аккумуляторов для транспортных средств, университетами, исследовательскими лабораториями и др. Наконец, в-четвертых, по мнению Deloitte, производителям стоит инвестировать в технологии, необходимые для автоматизации, в первую очередь речь идет об искусственном интеллекте и машинном обучении.

Что касается России, то, по мнению руководителя группы по работе с клиентами транспортной отрасли Deloitte Дениса Похазникова, «развитие аэротакси в России помимо обычных барьеров будет сдерживаться отсутствием поддержки электротранспорта и его инфраструктуры, ведь все решения базируются на электродвигателях». «При этом Московский департамент транспорта не раз показывал развитие "на ступеньку вверх": например, платные парковки были внедрены сразу и без оплаты наличными, что, безусловно, можно рассматривать как успешный опыт реализации. Хочется верить, что инициатива, связанная с появлением аэротакси, будет также развиваться в положительном ключе»,— отмечает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer