Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 пересматривает перспективы


2 апреля 2019 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


Основная версия причины крушения бизнес-джета совладелицы авиакомпании S7 Наталии Филевой — ошибка пилота. Об этом рассказали источники газеты «Коммерсантъ», знакомые с ходом расследования в Германии. Ранее сообщалось, что выяснением обстоятельств гибели госпожи Филевой займется Следственный комитет. Возбуждено уголовное дело. Участники рынка называют ее гибель серьезной потерей для отрасли — вместе с мужем Владиславом Филевым Наталия сумела превратить убыточный актив в крупнейшего игрока. Что теперь ждет авиакомпанию S7 и другие проекты группы? Разбирался Владислав Викторов.

1990-е годы, Наталия Филева вместе с мужем Владиславом скупают долги компаний. Тогда у предприятий не всегда были деньги, чтобы решать финансовые трудности, поэтому они соглашались на предложение Филевых оплатить долги в обмен на их продукцию. Так было и с летным отрядом «Сибирь», — предприниматели погасили его долг за ремонт самолета, а потом региональные власти предложили им купить контрольный пакет акций авиакомпании. На это понадобилось $20 млн. Затем Филевы скупили самолеты нескольких разорившихся компаний, и к концу 2002-го «Сибирь» назвала себя лидером по перевозкам внутри страны.

И такого успеха не было бы без гениальных управленческих навыков семьи Филевых и лично Наталии, говорит главный редактор портала «Авиа.Ру» Роман Гусаров: «Это великолепный пример того, как можно буквально из ничего путем упорного, интенсивного, очень грамотного руководства и управления создать авиакомпанию мирового уровня. Очень сложно недооценить вклад, который в этот успех вложила непосредственно Наталия Филева».

Но свое детище Филевы не раз могли потерять. Впервые угроза этого нависла над ними из-за финансовых проблем, которые возникли во время обновления авиапарка. Тогда S7 долго не могла найти средства, но в итоге добилась кредита у Альфа-банка. Затем в 2013 году, когда в правительстве заговорили об объединении с «Аэрофлотом», ведь 25% акций компании принадлежали государству. Тогда именно твердая позиция Наталии Филевой помогла сохранить компанию, а сейчас риски потерять S7 исключены — Филевы выкупили бумаги, принадлежавшие государству, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Она действительно была локомотивом во многих процессах. Было воспитано целое поколение менеджеров, которые сейчас на разных должностях возглавляют сегменты бизнеса в группе S7. Никаких сомнений в их квалификации у меня нет, и можно быть уверенным, что даже с учетом этой драматической потери бизнесу ничего не угрожает. Компания останется в семье».

В сферу интересов Филевых попало не только небо, но и космос. В прошлом году подразделение компании S7 Space завершило сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт». Долгое время из-за конфликта на Украине проект был законсервирован, — проблема в том, что запускать с этой станции можно только ракеты класса «Зенит», которые собирает украинское предприятие «Южмаш». S7 собиралась расторгнуть этот контракт и договориться с «Роскосмосом», чтобы госкорпорация разработала замену этих ракет — «Союз-5». Но после гибели идеолога проекта его судьба под вопросом, считает популяризатор космонавтики Виталий Егоров: «S7 все ближе подходит к тому, что необходимо работать с "Роскосмосом" по будущей ракете, которую корпорация только сейчас собирается делать. Речь идет о "Союзе-5". Но там еще будет немало проблем, старт состоится не раньше 2023 года. С точки зрения S7, существует большой вопрос, стоит ли держать такой актив, который пока лишь копит долги, а о прибыли речи не идет».



комментарии (0):







Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом
Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку



Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer