Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет разрешен


2 апреля 2019 года А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова, Российская газета


Объем внутренних пассажирских авиаперевозок растет. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), за первые два месяца года услугами авиакомпаний внутри страны воспользовались 15,8 миллиона человек - это на 10 процентов больше, чем за аналогичный период 2018-го.

Однако львиная доля перевозок приходится на столичный авиаузел. Региональным аэропортам пока недостает сил и средств, чтобы наладить полноценное воздушное сообщение. Однако в последнее время ситуация меняется: в расписании появляются новые рейсы, в провинцию приходят новые авиакомпании, аэровокзалы и взлетные полосы реконструируются. Как сегодня обстоят дела с авиаперевозками в ЦФО, выясняли корреспонденты "РГ".

Инвесторы подтолкнули

В начале марта из международного аэропорта Калуга отправился первый рейс авиакомпании "РусЛайн" до Екатеринбурга. А на днях авиакомпания "Азимут" открыла сообщение с Калининградом и Ростовом-на-Дону. В весенне-летнем сезоне планируются прямые рейсы в Сочи, Краснодар и Минеральные Воды.

Все это - новейшая история калужской гражданской авиации. Ранее самолеты из Калуги и обратно летали до 2001 года, а затем аэропорт Грабцево в черте областного центра был закрыт. Возрождение воздушной гавани началось около шести лет назад. Что интересно, к этому шагу областные власти подтолкнули иностранные инвесторы. Фактическим инициатором строительства аэропорта под Калугой стал концерн Volkswagen, имеющий собственное авиационное подразделение. Как пояснял тогда губернатор области Анатолий Артамонов, они намеревались перевести сюда свои чартеры из Внукова. В мае 2010 года было зарегистрировано ОАО "Международный аэропорт "Калуга", 40 процентов обыкновенных акций которого принадлежали региональной Корпорации развития. Аэропорт был введен в эксплуатацию в мае 2015-го, а через месяц начал осуществлять регулярные перевозки. Уже в августе того года он получил статус международного и вскоре принял первый рейс из-за границы. Калужский аэропорт имеет класс "В" и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing 737-500. Пропускная способность - в среднем 100 пассажиров в чаc. Через год после введения в эксплуатацию пассажиропоток здесь вырос в 2,2 раза - услугами авиаперевозчиков воспользовались почти 20 тысяч человек.

Впрочем, развитие шло не столь быстрыми тепами, как планировалось. Через год после успешного старта Росавиация отметила снижение грузоперевозок на 19,3 процента (в 2016 году аэропорт принял 88 тонн грузов против 109 тонн в 2015-м). Власти обещали освоить к 2017 году 25 направлений и увеличить пассажиропоток до 60-80 тысяч человек. В конце прошлого года здесь торжественно встретили стотысячного пассажира. А ввод в эксплуатацию в прошлом году нового международного терминала, по мнению руководства аэропорта, будет способствовать активному расширению маршрутной сети и привлечению новых перевозчиков.

Из Тамбова можно будет долететь в Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Архангельск, Читу, Красноярск и другие крупные города

В рамках пятой национальной премии "Воздушные ворота России" международный аэропорт Калуга занял второе место в номинации "Лучший аэропорт 2018 года в категории до 0,5 миллиона пассажиров в год". Это третья премия "Воздушные ворота России", полученная калужским аэропортом с момента его открытия после реконструкции.

Шире полосу

Аэропорт в Тамбове адаптируют для дальнемагистральных судов. Открыть воздушное сообщение с крупными городами Поволжья, Урала и Сибири позволит комплексная реконструкция аэровокзала Донское, которую планируют начать в конце года. По расчетам специалистов, обновление взлетно-посадочной полосы, пассажирского терминала и инженерных сетей обойдется в 3,7 миллиарда рублей.

Сейчас Тамбов связан прямыми рейсами с Москвой, Санкт-Петербургом, Симферополем и Сочи. Удлинив взлетно-посадочную полосу с 2098 до 2400 метров, здесь смогут принимать широкофюзеляжные суда типа Boeing 737-800 и Airbus 319. Средняя дальность полетов увеличится с 1,1 до 5,4 тысячи километров. Это позволит серьезно расширить географию маршрутов, добавив рейсы в Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Архангельск, Читу, Красноярск и другие крупные города.

Проект подготовили в АО "Новая авиация", которое организует подобные работы в аэропортах Ульяновска и Таганрога. Как рассказал заместитель гендиректора компании Роман Алексеев, в Тамбове реконструкция займет два года. Для начала обновят действующую взлетно-посадочную полосу - транспортный узел не будет закрываться на период модернизации. Затем предстоит построить новую полосу, многофункциональный комплекс аэровокзала и ряд других инфраструктурных объектов, обновить рулежные дорожки и места стоянок самолетов. Площадь воздушного порта увеличится, дополнительные участки для этого уже определены. Пропускная способность узла вырастет втрое - до 300 пассажиров в час.

Тамбовский вице-губернатор Арсен Габуев напомнил, что реконструкция аэропорта Донское может войти в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Тогда часть расходов покроет федеральный бюджет. Администрация региона готова обеспечить софинансирование работ, в том числе с использованием схемы государственно-частного партнерства. Потенциальные инвесторы уже есть.

Пассажиропоток аэропорта в Тамбове стабильно растет. В 2012 году он составлял 14 тысяч человек, в 2016-м - 23 тысячи, а в 2018-м достиг 29 тысяч. В текущем году, по прогнозу, удастся обслужить около 35 тысяч пассажиров.

Курортная субсидия

Из аэропорта Иваново самолеты летают в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь: за прошлый год перевезено более 21 тысячи пассажиров. С июня 2019-го, благодаря субсидиям Росавиации, здесь собираются наладить рейсы в Анапу. По планам властей, субсидия перевозчику будет максимальной и составит 61 процент от затрат. Полеты в южном направлении станет выполнять авиакомпания "РусЛайн", имеющая в своем распоряжении 50-местные воздушные суда Bombardier CRJ-100/200. Самолеты будут отправляться к морю и обратно дважды в неделю на время курортного сезона с 1 июня по 31 сентября. Кроме рейсов в Анапу, субсидирование выделено на полеты в Санкт-Петербург. Эти рейсы, ставшие ежедневными с 1 октября 2018 года, в регионе планируют сохранить.

- Летом прошлого года на южном направлении была отличная загрузка рейсов, - рассказал генеральный директор аэропорта Иваново Николай Субботин. - К сожалению, в прошлом году не удалось организовать авиасообщение с Анапой, но в этом, благодаря переговорам главы региона с представителями авиакомпании, это направление появилось в летнем летном расписании.

Для приема самолетов типа Boeing 757 длина взлетной полосы должна составлять 2230 метров

Аналогичную ивановской субсидию в 61 процент на перевозки пассажиров в южном направлении на время курортного сезона получит и "Костромское авиапредприятие", базирующееся на бывшем военном аэродроме Сокеркино. По данным Росавиации, с 8 июня по 15 сентября костромские авиаторы организуют 29 парных рейсов на 41-местных самолетах Ан-26 по маршруту Кострома - Анапа. Полеты будут проходить дважды в неделю.

Сейчас самолеты Ан-26 и Ан-26-100 летают по маршруту Кострома - Санкт-Петербург - Кострома по средам, пятницам и воскресеньям.

Стопроцентным пакетом акций "Костромского авиапредприятия" с 2010 года владеет администрация региона. Сам аэродром министерство обороны передало региональным властям в 2013 году. В 2014-м обладминистрация хотела продать 75 процентов акций частному инвестору, который обещал предоставить аэропорту пять новых комфортабельных самолетов "Бомбардье" и "Боинг". Однако сделка не состоялась. Эксперты указали, что для приема самолетов типа Boeing 757 минимальная длина взлетной полосы аэродрома должна составлять 2230 метров. В Костроме ее размеры - 1700 на 50 метров. Полоса относится к классу "Г" и рассчитана на прием небольших самолетов типа Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Л-410, Як-40 и вертолетов всех типов. Обслуживать "Боинги" заявленного инвестором класса невозможно без дорогостоящей реконструкции. Сам аэропорт также нуждается в модернизации. В нем нет ни цеха бортпитания, ни склада ГСМ, многое оборудование нуждается в обновлении. Вопрос пока не решен.

Дело за деньгами

О возможной реконструкции аэропорта заявил губернатор Рязанской области Николай Любимов. Ориентировочно стоимость работ оценивается в миллиард долларов США. В свое время в Рязани был гражданский аэропорт в микрорайоне Турлатово. Короткая взлетная полоса позволяла "кукурузникам" летать в районные центры. Но сегодня эта площадка не рассматривается как перспективная. Возрождение авиации в регионе связывают с бывшим военным аэродромом Протасово. В 1990-е годы на нем базировался выведенный из Германии вертолетный отряд, тогда же здесь был построен военный городок. Но в 1998 году аэродром в Протасове перестал действовать. После того как сняли охрану, вандалы растащили все, что только было возможно, а взлетная полоса без должного внимания начала постепенно разрушаться. В 2014 году военные передали аэропорт в собственность области.

Региональные власти рассматривают несколько вариантов развития аэропорта Протасово. В частности, обсуждаются перспективы организации на его базе пассажирских и грузовых перевозок, а также создания грузового терминала и логистического распределительного центра. Возродить аэродром получится только за счет частного капитала, так что ведется поиск инвесторов. В разное время к проекту проявляли интерес компании из Китая и Турции. Правда, эксперты говорят, что для начала надо бы определиться с тем, какие грузы будут возить самолеты, поскольку рентабельность пассажирских авиаперевозок в регионах ЦФО невысока.

Пока же аэропорт используется в основном частной авиацией - его взлетная полоса годится лишь для легких самолетов. В настоящее время в Протасове базируются самолеты для лесопатрулирования, обработки полей и вертолеты нефтяной компании.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку



Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
Юрий Когалов
Российская газета
Самописцы доставят в Москву
Евгений Гайва
Российская газета
В аэропорты возвращаются курилки
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса
Надежда Краснушкина
КоммерсантЪ
Вернемся к нашим квазарам. Как космос в 2019 году стал обыкновенным предпринимательством
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Отделка с правосудием
Игорь Дунаевский
Российская газета
Падение Меленберга
Антон Лавров
Известия
Неуправляемый полет: что погубило Су-57 в Хабаровском крае
Юрий Гаврилов
Российская газета
Ракета против дрона
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Кишинева пошел по рукам
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Полеты загоняют в Бермудский треугольник
Ульяна Смирнова
РБК
8 необычных услуг авиакомпаний, о которых вы даже не мечтали
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Импортозамещение в Superjet-100 принципиально изменит его летную концепцию
Евгений Гайва
Российская газета
На взлет без налога
Михаил Котов
Известия
Кандидаты на вылет: когда станет обыденным космический туризм

Газета.ru
15 миллиардов за отечественное: SuperJet русифицируют
Михаил Ходаренок
Газета.ru
"Удар ногой в дверь": Вашингтон похоронил ДРСМД
Наталья Башлыкова
Известия
Летать не вредно: Минтранс призывают поддержать авиацию малых городов
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" привязали к плоскому тарифу

ТАСС
Эксперт: регионам Дальнего Востока нужно уходить от шоковых цен на внутренних авиарейсах
Александр Воробьев
Ведомости
На легендарный "кукурузник" начали устанавливать американские двигатели

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer