Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет разрешен


2 апреля 2019 года А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова, Российская газета


Объем внутренних пассажирских авиаперевозок растет. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), за первые два месяца года услугами авиакомпаний внутри страны воспользовались 15,8 миллиона человек - это на 10 процентов больше, чем за аналогичный период 2018-го.

Однако львиная доля перевозок приходится на столичный авиаузел. Региональным аэропортам пока недостает сил и средств, чтобы наладить полноценное воздушное сообщение. Однако в последнее время ситуация меняется: в расписании появляются новые рейсы, в провинцию приходят новые авиакомпании, аэровокзалы и взлетные полосы реконструируются. Как сегодня обстоят дела с авиаперевозками в ЦФО, выясняли корреспонденты "РГ".

Инвесторы подтолкнули

В начале марта из международного аэропорта Калуга отправился первый рейс авиакомпании "РусЛайн" до Екатеринбурга. А на днях авиакомпания "Азимут" открыла сообщение с Калининградом и Ростовом-на-Дону. В весенне-летнем сезоне планируются прямые рейсы в Сочи, Краснодар и Минеральные Воды.

Все это - новейшая история калужской гражданской авиации. Ранее самолеты из Калуги и обратно летали до 2001 года, а затем аэропорт Грабцево в черте областного центра был закрыт. Возрождение воздушной гавани началось около шести лет назад. Что интересно, к этому шагу областные власти подтолкнули иностранные инвесторы. Фактическим инициатором строительства аэропорта под Калугой стал концерн Volkswagen, имеющий собственное авиационное подразделение. Как пояснял тогда губернатор области Анатолий Артамонов, они намеревались перевести сюда свои чартеры из Внукова. В мае 2010 года было зарегистрировано ОАО "Международный аэропорт "Калуга", 40 процентов обыкновенных акций которого принадлежали региональной Корпорации развития. Аэропорт был введен в эксплуатацию в мае 2015-го, а через месяц начал осуществлять регулярные перевозки. Уже в августе того года он получил статус международного и вскоре принял первый рейс из-за границы. Калужский аэропорт имеет класс "В" и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing 737-500. Пропускная способность - в среднем 100 пассажиров в чаc. Через год после введения в эксплуатацию пассажиропоток здесь вырос в 2,2 раза - услугами авиаперевозчиков воспользовались почти 20 тысяч человек.

Впрочем, развитие шло не столь быстрыми тепами, как планировалось. Через год после успешного старта Росавиация отметила снижение грузоперевозок на 19,3 процента (в 2016 году аэропорт принял 88 тонн грузов против 109 тонн в 2015-м). Власти обещали освоить к 2017 году 25 направлений и увеличить пассажиропоток до 60-80 тысяч человек. В конце прошлого года здесь торжественно встретили стотысячного пассажира. А ввод в эксплуатацию в прошлом году нового международного терминала, по мнению руководства аэропорта, будет способствовать активному расширению маршрутной сети и привлечению новых перевозчиков.

Из Тамбова можно будет долететь в Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Архангельск, Читу, Красноярск и другие крупные города

В рамках пятой национальной премии "Воздушные ворота России" международный аэропорт Калуга занял второе место в номинации "Лучший аэропорт 2018 года в категории до 0,5 миллиона пассажиров в год". Это третья премия "Воздушные ворота России", полученная калужским аэропортом с момента его открытия после реконструкции.

Шире полосу

Аэропорт в Тамбове адаптируют для дальнемагистральных судов. Открыть воздушное сообщение с крупными городами Поволжья, Урала и Сибири позволит комплексная реконструкция аэровокзала Донское, которую планируют начать в конце года. По расчетам специалистов, обновление взлетно-посадочной полосы, пассажирского терминала и инженерных сетей обойдется в 3,7 миллиарда рублей.

Сейчас Тамбов связан прямыми рейсами с Москвой, Санкт-Петербургом, Симферополем и Сочи. Удлинив взлетно-посадочную полосу с 2098 до 2400 метров, здесь смогут принимать широкофюзеляжные суда типа Boeing 737-800 и Airbus 319. Средняя дальность полетов увеличится с 1,1 до 5,4 тысячи километров. Это позволит серьезно расширить географию маршрутов, добавив рейсы в Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Архангельск, Читу, Красноярск и другие крупные города.

Проект подготовили в АО "Новая авиация", которое организует подобные работы в аэропортах Ульяновска и Таганрога. Как рассказал заместитель гендиректора компании Роман Алексеев, в Тамбове реконструкция займет два года. Для начала обновят действующую взлетно-посадочную полосу - транспортный узел не будет закрываться на период модернизации. Затем предстоит построить новую полосу, многофункциональный комплекс аэровокзала и ряд других инфраструктурных объектов, обновить рулежные дорожки и места стоянок самолетов. Площадь воздушного порта увеличится, дополнительные участки для этого уже определены. Пропускная способность узла вырастет втрое - до 300 пассажиров в час.

Тамбовский вице-губернатор Арсен Габуев напомнил, что реконструкция аэропорта Донское может войти в госпрограмму "Развитие транспортной системы". Тогда часть расходов покроет федеральный бюджет. Администрация региона готова обеспечить софинансирование работ, в том числе с использованием схемы государственно-частного партнерства. Потенциальные инвесторы уже есть.

Пассажиропоток аэропорта в Тамбове стабильно растет. В 2012 году он составлял 14 тысяч человек, в 2016-м - 23 тысячи, а в 2018-м достиг 29 тысяч. В текущем году, по прогнозу, удастся обслужить около 35 тысяч пассажиров.

Курортная субсидия

Из аэропорта Иваново самолеты летают в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Симферополь: за прошлый год перевезено более 21 тысячи пассажиров. С июня 2019-го, благодаря субсидиям Росавиации, здесь собираются наладить рейсы в Анапу. По планам властей, субсидия перевозчику будет максимальной и составит 61 процент от затрат. Полеты в южном направлении станет выполнять авиакомпания "РусЛайн", имеющая в своем распоряжении 50-местные воздушные суда Bombardier CRJ-100/200. Самолеты будут отправляться к морю и обратно дважды в неделю на время курортного сезона с 1 июня по 31 сентября. Кроме рейсов в Анапу, субсидирование выделено на полеты в Санкт-Петербург. Эти рейсы, ставшие ежедневными с 1 октября 2018 года, в регионе планируют сохранить.

- Летом прошлого года на южном направлении была отличная загрузка рейсов, - рассказал генеральный директор аэропорта Иваново Николай Субботин. - К сожалению, в прошлом году не удалось организовать авиасообщение с Анапой, но в этом, благодаря переговорам главы региона с представителями авиакомпании, это направление появилось в летнем летном расписании.

Для приема самолетов типа Boeing 757 длина взлетной полосы должна составлять 2230 метров

Аналогичную ивановской субсидию в 61 процент на перевозки пассажиров в южном направлении на время курортного сезона получит и "Костромское авиапредприятие", базирующееся на бывшем военном аэродроме Сокеркино. По данным Росавиации, с 8 июня по 15 сентября костромские авиаторы организуют 29 парных рейсов на 41-местных самолетах Ан-26 по маршруту Кострома - Анапа. Полеты будут проходить дважды в неделю.

Сейчас самолеты Ан-26 и Ан-26-100 летают по маршруту Кострома - Санкт-Петербург - Кострома по средам, пятницам и воскресеньям.

Стопроцентным пакетом акций "Костромского авиапредприятия" с 2010 года владеет администрация региона. Сам аэродром министерство обороны передало региональным властям в 2013 году. В 2014-м обладминистрация хотела продать 75 процентов акций частному инвестору, который обещал предоставить аэропорту пять новых комфортабельных самолетов "Бомбардье" и "Боинг". Однако сделка не состоялась. Эксперты указали, что для приема самолетов типа Boeing 757 минимальная длина взлетной полосы аэродрома должна составлять 2230 метров. В Костроме ее размеры - 1700 на 50 метров. Полоса относится к классу "Г" и рассчитана на прием небольших самолетов типа Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Л-410, Як-40 и вертолетов всех типов. Обслуживать "Боинги" заявленного инвестором класса невозможно без дорогостоящей реконструкции. Сам аэропорт также нуждается в модернизации. В нем нет ни цеха бортпитания, ни склада ГСМ, многое оборудование нуждается в обновлении. Вопрос пока не решен.

Дело за деньгами

О возможной реконструкции аэропорта заявил губернатор Рязанской области Николай Любимов. Ориентировочно стоимость работ оценивается в миллиард долларов США. В свое время в Рязани был гражданский аэропорт в микрорайоне Турлатово. Короткая взлетная полоса позволяла "кукурузникам" летать в районные центры. Но сегодня эта площадка не рассматривается как перспективная. Возрождение авиации в регионе связывают с бывшим военным аэродромом Протасово. В 1990-е годы на нем базировался выведенный из Германии вертолетный отряд, тогда же здесь был построен военный городок. Но в 1998 году аэродром в Протасове перестал действовать. После того как сняли охрану, вандалы растащили все, что только было возможно, а взлетная полоса без должного внимания начала постепенно разрушаться. В 2014 году военные передали аэропорт в собственность области.

Региональные власти рассматривают несколько вариантов развития аэропорта Протасово. В частности, обсуждаются перспективы организации на его базе пассажирских и грузовых перевозок, а также создания грузового терминала и логистического распределительного центра. Возродить аэродром получится только за счет частного капитала, так что ведется поиск инвесторов. В разное время к проекту проявляли интерес компании из Китая и Турции. Правда, эксперты говорят, что для начала надо бы определиться с тем, какие грузы будут возить самолеты, поскольку рентабельность пассажирских авиаперевозок в регионах ЦФО невысока.

Пока же аэропорт используется в основном частной авиацией - его взлетная полоса годится лишь для легких самолетов. В настоящее время в Протасове базируются самолеты для лесопатрулирования, обработки полей и вертолеты нефтяной компании.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"
Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"



Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer