Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо общего назначения: почему малая авиация спасет страну от коллапса


22 апреля 2019 года Игнат Шестаков, Известия


Большая часть России может остаться без транспорта через три года. Почему эту проблему решит дебюрократизация авиации общего назначения (АОН, в советское время ее еще называли малой авиацией), рассказал генеральный директор аэропорта Горно-Алтайска, пилот первого класса Сергей Круглов на первом всероссийском конгрессе АОН. Его слова записали «Известия».

80% России — «Аляска»

Развивать авиацию общего назначения Россия начала достаточно поздно. Если в США ассоциация частных пилотов возникла уже в 1939 году, то в России только в 1998-м. То есть отставание — 59 лет.

Какой путь выбрала Россия, проводя автомобилизацию страны? Это путь упрощенного регулирования. 25 лет назад, в 1993 году, в России было 75,7 автомобилей на тысячу человек населения. В США — 750. Разница была десятикратная. В 2018 году цифры выглядят совсем по-другому: 360 и 810 соответственно. Это выдающийся результат за такой короткий период.

Как эти цифры выглядят в области авиационного сообщения? В США на 100 тыс. населения приходится 76,5 судов малой авиации, а в России всего 3,1 самолета. То есть разница в 25 раз.

А если взять Аляску, то там в связи с отсутствием альтернативных видов транспорта и неразвитой дорожной инфраструктурой на 100 тыс. населения 1714 воздушных судов. У нас в стране 80% территории — «Аляска». А авиации там, где она крайне необходима, практически нет.

Водители как пилоты

А теперь давайте представим, что было бы, если автомобилизацию страны проводили так же, как развивают авиацию общего назначения. Ввели бы требование к работникам станций техобслуживания иметь в обязательном порядке среднее техническое и автомобильное образование, свидетельство автоспециалиста с квалификационной отметкой, позволяющей обслуживать тот или иной вид автомобиля.

Обязали бы проводить лицензирование и квалификацию для воздушных судов. Техосмотры — только в специализированных сервисных центрах, расположенных в трех-четырех городах страны. И после прохождения осмотра они должны быть проверены производителем-изобретателем. Если бы такая ситуация была, провели бы мы автомобилизацию страны за такой короткий срок? Конечно, нет.

Говорят, что, устроив такую быструю автомобилизацию, мы получили большую аварийность. И тут цифры как раз говорят об обратном. Ежегодно в ДТП в мире погибают 1 млн 200 тыс. человек. А в авиакатастрофах — 1 тыс. Получается, авиационный транспорт безопаснее автомобиля в 1,2 тыс. раз. Это абсолютные цифры. Если смотреть относительные, то есть статистику, согласно которой на 160 млн км пробега при пользовании авиационным транспортом погибает 0,6 человека. Автомобильным — 1,6.

Три года до транспортного коллапса

В прошлом году на большой пресс-конференции по развитию региональной авиации суть всех выступлений сводилась к одному. Те воздушные суда, которые работают на территориях, не охваченных дорожной сетью Российской Федерации, полностью вырабатывают свой ресурс. И в течение двух-трех лет и этот ресурс будет добит, и выполнять полеты по огромной части России будет не на чем.

Даже если самолеты будут закуплены и завезены, летать будет некому. Средний возраст летного состава, который может выполнять полеты по этой части страны, далеко переходит за 50 лет.

По расчетам Национального исследовательского центра Института имени Жуковского на этих огромных территориях для организации воздушного сообщения необходимы тысячи судов вместимостью три-пять кресел. Таких у авиакомпаний нет совсем. Обеспечить класс транспортной безопасности может только авиация общего назначения. Если этого не сделать в течение двух-трех лет, 80% страны не будет иметь никакого транспорта для решения неотложных задач.

От редакции: чем должна стать АОН

Одной из главных целей прошедшего конгресса было — решить между собой и утвердить на законодательном уровне, что такое авиация общего назначения. Это понятие в российском законодательстве толкуется как «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ», что не соответствует нормам Международная организация гражданской авиации ICAO.

Это не дает участникам рынка возможности вести предпринимательскую деятельность и, как следствие, лишает отрасль возможности развиваться.

В противовес этому участники конгресса предлагают дополнить формулировку в Воздушном кодексе РФ. И уточнить, что «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, должна относиться к авиации общего назначения». Предлагаемая новая формулировка аналогична международному термину General Aviation, значение которого закреплено нормами ICAO.

Способствовать продвижению малой авиации на законодательном уровне пообещала член комитета Госдумы по бюджету и налогам Вера Ганзя, выступившая на конгрессе. Также в мероприятии приняли участие представители Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации, Федераций авиационного, самолетного, вертолетного, планерного и авиамодельного спорта, Федерации воздухоплавания, предприятия «Аэроволга», компаний «Авиатэксим», «Серебряные крылья» и многих других.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer