Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем аэропортам биометрия?


22 апреля 2019 года Владимир Максимов, Наука и техника


По прогнозам SITA к 2036 году количество авиапассажиров удвоится и достигнет 7,6 млрд. Чтобы перевезти столько людей, требуется оптимизация процессов в аэропортах. Главное же проблемное место даже в самых современных и качественно спланированных аэропортах и транспортных узлах — это всё, что связано с обеспечением безопасности и идентификацией пассажиров: пункты пропуска, регистрация на рейс, посадка, транзитные пересадки.

Никто не спорит, проверка документов — суровая необходимость. Но с введением строгих мер безопасности идентификация личности стала занимать ещё больше времени. Всем участникам процесса приходится мириться с задержками и недовольством пассажиров либо проводить процедуру формально, разрушая в итоге то, ради чего всё затевалось — безопасность авиаперевозок.

Один из перспективных способов сократить задержки и обеспечить защиту — перейти к биометрической идентификации пассажиров на всех стадиях от регистрации на рейс до получения багажа. Но у него есть ряд недостатков.  

Всё же о преимуществах…

Идентификация пассажиров по биометрическим данным значительно ускоряет процедуру верификации личности. Сотруднику аэропорта не требуется проверять подлинность паспорта и сверять ФИО пассажира с базами террористов, всё делается автоматически.  

Биометрическая идентификация не только быстрее, но и надёжнее: в отличие от живого человека, компьютерную систему невозможно подкупить или запугать. Выявив нарушителя, она немедленно отреагирует в соответствии с заданной программой. Ещё один аргумент в пользу новой технологии — сложность фальсификации биометрической информации. Изготовить фальшивые бумажные документы значительно проще, чем достоверный слепок лица или отпечаток пальца.  

Ускорение процедуры регистрации позволит перевозить большее количество туристов и бизнесменов. Пассажиры — это источник дохода. В поездках они тратят деньги, стимулируя экономики стран, которые посещают. Итоговая арифметика проста: растёт пассажиропоток — растёт ВВП.    

По данным Всемирного экономического форума, вклад авиации, путешествий и туризма в мировой ВВП в 2016 году составил около 2,3 трлн долларов США, обеспечив 109 млн рабочих мест. По прогнозу Всемирного Совета по путешествиям и туризму, к 2027 году туристическая отрасль будет обеспечивать более 380 млн рабочих мест.  

В связи с этим понятны масштабы инвестиций в биометрические системы аэропортов по всему миру. Согласно исследованию SITA, международной организации, представляющей телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли, 71% авиакомпаний и 77% аэропортов планируют внедрение или разработку систем биометрической идентификации пассажиров.  

Глава SITA Барбара Далибард считает, что безопасные путешествия без досадных задержек— это то, к чему должна стремиться индустрия воздушного транспорта. При этом очень важно, что авиакомпании и аэропорты уже сейчас вкладываются в биометрические технологии, чтобы создать безопасный безбумажный способ идентификации пассажиров на всех этапах путешествий.

Системы часто дают сбой

Преимущества перехода на биометрические системы очевидны, но не стоит слишком поддаваться очарованию новой технологии и забывать о том, что она имеет недостатки и уязвимости. Например, 99% точности распознавания в аэропорту Орландо означают, что на каждые 100 тысяч успешно распознанных пассажиров придётся 1000 неудачников, которые будут задержаны и, возможно, опоздают на рейс из-за ошибки системы. Она просто не признает их как легальных пассажиров либо, что ещё печальнее, примет за преступников.  

Другая проблема биометрических технологий — сохраняющаяся возможность фальсификации. В некоторых случаях злоумышленникам даже не придётся контактировать с жертвой, чтобы завладеть его биометрической информацией.  

В 2014 году на конференции Chaos Computer Club в Гамбурге хакер Ян Крисслер рассказал о том, как создал копию отпечатка пальца министра обороны Германии Урсулы фон дер Ляйен. Для создания фальшивки оказалось достаточно нескольких фотографий пальца министра в высоком разрешении, сделанных на пресс-конференциях. Используя бесплатную программу Verifinger, хакер изготовил 3D-копию отпечатка пальца министра, которую успешно распознают сенсоры, подобные установленным в iPhone.

Сотрудники Нью-Йоркского и Мичиганского университетов обучили искусственный интеллект генерировать универсальные отпечатки пальцев, совпадающие с большим количеством настоящих. Используя эти отпечатки, можно разблокировать большую часть современных смартфонов.  

В 2018 году Forbes проводил исследование безопасности систем разблокировки смартфонов по лицу. Для этого была изготовлена трёхмерная копия головы одного из журналистов издания. Для её создания потребовалось 50 камер, снимки с которых объединили в 3D-модель и распечатали на 3D-принтере. Процесс занял несколько дней и обошёлся в 300 фунтов стерлингов. Сканеры четырёх Android-смартфонов приняли распечатанную модель за реальное лицо и успешно разблокировались.  

Конечно, напрямую сравнивать биометрические системы идентификации смартфонов с комплексами для аэропортов сложно. Смартфоны легко доступны, поэтому их изучение — относительно простая задача. Протестировать слабости биометрических систем аэропортов значительно труднее в силу их недоступности для экспериментов. Однако понимание общих принципов позволяет разработать технологию обмана, пусть даже это и будет стоить дороже, чем в случае со смартфонами.    

Перспективы биометрии для аэропортов  

Несмотря на недостатки и высокую стоимость внедрения биометрические технологии несут столько востребованных возможностей, что стоит ожидать их массового появления во всех крупных аэропортах в ближайшие несколько лет.  

Ожидается, что биометрические технологии изменят само ощущение от путешествий в другие страны. Уйдут в прошлое очереди на регистрацию, посадку и получение багажа. Ненужными станут посадочные талоны и паспорта. Даже сотрудники паспортного контроля уйдут в прошлое, поскольку их заменит автоматизированная система. Безопасность полётов повысится, ведь искусственный интеллект будет отслеживать не только пассажиров, но и багаж, а значит, забытые рюкзаки и чемоданы будут моментально обнаружены вместе с их владельцами. А ещё в закрытые зоны аэропорта сможет пройти только авторизованный персонал, который будут опознавать по лицу.

Для аэропортов приятным бонусом от внедрения биометрии станет будущая экономия средств. По оценкам Всемирного экономического форума в мировом масштабе она может составить до 150 млрд долларов. Путешественники и бизнесмены смогут перемещаться быстрее, а значит — получат больше впечатлений и заработают больше денег. В итоге в выигрыше будут все.  

Но чтобы так было, разработчики технологий распознавания должны создать системы высокой (более нынешних 99%) точности, способные противостоять взлому.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов



Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer