Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner


22 апреля 2019 года Газета.ru


Инструменты, гайки и даже лестницу-стремянку забывали сборщики знаменитых лайнеров Boeing 787 Dreamliner внутри самолетов. О низком контроле за сборкой самолетов на заводе в Чарльстоне рассказали американские журналисты.

Американской корпорации Boeing пришлось отбиваться от упреков в качестве не только ставших печально знаменитыми самолетов Boeing 737 MAX, но и другого флагманского лайнера — Boeing 787 Dreamliner.

На фоне проблем с системой управления, которые обсуждает весь мир после двух катастроф Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии, американское издание New York Times опубликовало скандальный материал, где раскрывает неприглядные стороны завода в Северном Чарльстоне, где собирают знаменитый Dreamliner, к которому до последнего времени не было серьезных претензий в плане безопасности.

«Когда Boeing открывал новый завод в Чарльстоне в 2009 году, о нем говорили, как о совершенном производственном центре, где собирают один из самых современных самолетов в мире. Однако спустя десятилетие завод, производящий Dreamliner,

поражен низкопробным производством со слабым контролем, который угрожает безопасности», — пишет издание.

В своих выводах журналисты опираются на раздобытые сотни страниц внутренней переписки , корпоративных документов и интервью с более, чем десятком бывших и нынешних сотрудников предприятия, которые говорят о стремлении руководства к скорой сборке самолетов в ущерб качеству.

Сообщается, что рабочие завода постоянно пишут жалобы, описывая в них такие проблемы, как качество сборки, оставленные в корпусах самолетов посторонние предметы и давление на самих жалобщиков.

Об оставленных в конструкциях лайнеров посторонних предметах рассказал Джозеф Клейтон, сотрудник завода в Северном Чарльстоне, одном из двух предприятий, где собирают Dreamliner. По его словам, он постоянно находил мусор в опасной близости от проводов под кабиной пилотов.

«Я сказал жене, что никогда в него не сяду, — поведал он. – Это просто вопрос безопасности».

По данным издания, на самолеты иногда ставятся неисправные запчасти, а внутри самолетов находят забытые инструменты и металлическую стружку. Как рассказал Джон Барнетт, бывший специалист по контролю качества, проработавший на заводе 30 лет и уволившийся в 2017 году, в нескольких лайнерах на проводах, передающих сигналы управления, были найдены металлические ленты. По его словам, если бы острые металлические края порвали проводку, это привело бы «к катастрофе».

Барнетт вспоминает, что писал жалобы и просил начальство убирать стружку из самолетов, после чего просьбы игнорировались, а его переводили на работу в другую часть предприятия. По словам Линна Лансфорда, представителя Управления гражданской авиации США (FAA), в ходе проверок специалисты ведомства действительно находили забытую стружку, которая при определенных обстоятельствах могла привести к короткому замыканию и возгоранию.

Два источника, на которые ссылается газета, предполагают, что стружка могла стать причиной инцидента на самолете, находившемся в эксплуатации в 2012 году.
Спустя менее месяца после второй катастрофы 737 Max в Эфиопии руководство собрало рабочих завода с требованием проверять самолеты тщательнее на предмет оставленных предметов. Однако проблема не исчезла, и от нее страдает производство и на других заводах. Так, в марте ВВС приостановили поставки танкеров KC-46 с заводе в Эверетте,

после того, как в новых самолетах были найдены гаечные ключи, болты и мусор.

Что касается завода в Чарльстоне, то бывшие и нынешние рабочие говорят о проигранной борьбе с оставленными в самолетах предметами. «Я находил в них тюбики от герметика, гайки, мусор от сборочного процесса, — рассказал Рич Местер, бывший рабочий, проверявший самолеты перед сдачей, позднее уволенный и написавший жалобу на свое увольнение.

Дэн Ормсон, до недавнего времени работавший в авиакомпании American Airlines, постоянно находил посторонние предметы в новых самолетах, а однажды нашел пузырчатую упаковку рядом с педалью пилота, которая могла помешать управлению. В двигателе другого самолета он обнаружил лишний болт, который мог стать причиной отказа.

Страдают самолеты и во время сборки – издание приводит пример, когда самолет, собранный для American Airlines, был поврежден из-за протечки – в течение нескольких недель в нем пришлось менять кресла, обшивку, ковровое покрытие и электронику.

А недавно при проверке самолета рабочий обнаружил обшивку двери, державшуюся на жвачке.

«Это не влияет на безопасность, но это не то, что вы хотели бы показать заказчику», — сказал он. В настоящее время FAA расследует этот случай. «Команда Boeing в Южной Каролине придерживается высочайшего уровня качества в нашей истории. Я горд за приверженность наших команд качеству и работе, которую они делают каждый день», — заявил в Boeing в комментарии для статьи.

После выхода статьи, сообщает NBC News, Брэд Забак, руководитель завода, в письме к заводчанам резко раскритиковал журналистов, заявив, что они исказили информацию, и вспомнили старые истории, о которых «давно все забыли».

На прошлой неделе сообщалось, что проблема с управлением может оказаться не единственной бедой новейших лайнеров Boeing 737 MAX, после двух катастроф которых весь мир отказался от их использования на пассажирских авиалиниях.

Как сообщал Bloomberg, по меньшей мере двум американским авиакомпаниям пришлось провести проверки двигателей уже снятых с эксплуатации самолетов из-за опасений, что технический дефект может повредить некоторые части силовых установок.

Возможное закоксовывание (нагар) вокруг топливных форсунок заставило производителя двигателей,

компанию CFM International, рекомендовать некоторым авиакомпаниям провести проверку и заменить необходимые компоненты двигателей модели Leap-1B, устанавливаемых на самолеты семейства MAX.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer