Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Никогда в него не сяду»: как собирали Dreamliner


22 апреля 2019 года Газета.ru


Инструменты, гайки и даже лестницу-стремянку забывали сборщики знаменитых лайнеров Boeing 787 Dreamliner внутри самолетов. О низком контроле за сборкой самолетов на заводе в Чарльстоне рассказали американские журналисты.

Американской корпорации Boeing пришлось отбиваться от упреков в качестве не только ставших печально знаменитыми самолетов Boeing 737 MAX, но и другого флагманского лайнера — Boeing 787 Dreamliner.

На фоне проблем с системой управления, которые обсуждает весь мир после двух катастроф Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии, американское издание New York Times опубликовало скандальный материал, где раскрывает неприглядные стороны завода в Северном Чарльстоне, где собирают знаменитый Dreamliner, к которому до последнего времени не было серьезных претензий в плане безопасности.

«Когда Boeing открывал новый завод в Чарльстоне в 2009 году, о нем говорили, как о совершенном производственном центре, где собирают один из самых современных самолетов в мире. Однако спустя десятилетие завод, производящий Dreamliner,

поражен низкопробным производством со слабым контролем, который угрожает безопасности», — пишет издание.

В своих выводах журналисты опираются на раздобытые сотни страниц внутренней переписки , корпоративных документов и интервью с более, чем десятком бывших и нынешних сотрудников предприятия, которые говорят о стремлении руководства к скорой сборке самолетов в ущерб качеству.

Сообщается, что рабочие завода постоянно пишут жалобы, описывая в них такие проблемы, как качество сборки, оставленные в корпусах самолетов посторонние предметы и давление на самих жалобщиков.

Об оставленных в конструкциях лайнеров посторонних предметах рассказал Джозеф Клейтон, сотрудник завода в Северном Чарльстоне, одном из двух предприятий, где собирают Dreamliner. По его словам, он постоянно находил мусор в опасной близости от проводов под кабиной пилотов.

«Я сказал жене, что никогда в него не сяду, — поведал он. – Это просто вопрос безопасности».

По данным издания, на самолеты иногда ставятся неисправные запчасти, а внутри самолетов находят забытые инструменты и металлическую стружку. Как рассказал Джон Барнетт, бывший специалист по контролю качества, проработавший на заводе 30 лет и уволившийся в 2017 году, в нескольких лайнерах на проводах, передающих сигналы управления, были найдены металлические ленты. По его словам, если бы острые металлические края порвали проводку, это привело бы «к катастрофе».

Барнетт вспоминает, что писал жалобы и просил начальство убирать стружку из самолетов, после чего просьбы игнорировались, а его переводили на работу в другую часть предприятия. По словам Линна Лансфорда, представителя Управления гражданской авиации США (FAA), в ходе проверок специалисты ведомства действительно находили забытую стружку, которая при определенных обстоятельствах могла привести к короткому замыканию и возгоранию.

Два источника, на которые ссылается газета, предполагают, что стружка могла стать причиной инцидента на самолете, находившемся в эксплуатации в 2012 году.
Спустя менее месяца после второй катастрофы 737 Max в Эфиопии руководство собрало рабочих завода с требованием проверять самолеты тщательнее на предмет оставленных предметов. Однако проблема не исчезла, и от нее страдает производство и на других заводах. Так, в марте ВВС приостановили поставки танкеров KC-46 с заводе в Эверетте,

после того, как в новых самолетах были найдены гаечные ключи, болты и мусор.

Что касается завода в Чарльстоне, то бывшие и нынешние рабочие говорят о проигранной борьбе с оставленными в самолетах предметами. «Я находил в них тюбики от герметика, гайки, мусор от сборочного процесса, — рассказал Рич Местер, бывший рабочий, проверявший самолеты перед сдачей, позднее уволенный и написавший жалобу на свое увольнение.

Дэн Ормсон, до недавнего времени работавший в авиакомпании American Airlines, постоянно находил посторонние предметы в новых самолетах, а однажды нашел пузырчатую упаковку рядом с педалью пилота, которая могла помешать управлению. В двигателе другого самолета он обнаружил лишний болт, который мог стать причиной отказа.

Страдают самолеты и во время сборки – издание приводит пример, когда самолет, собранный для American Airlines, был поврежден из-за протечки – в течение нескольких недель в нем пришлось менять кресла, обшивку, ковровое покрытие и электронику.

А недавно при проверке самолета рабочий обнаружил обшивку двери, державшуюся на жвачке.

«Это не влияет на безопасность, но это не то, что вы хотели бы показать заказчику», — сказал он. В настоящее время FAA расследует этот случай. «Команда Boeing в Южной Каролине придерживается высочайшего уровня качества в нашей истории. Я горд за приверженность наших команд качеству и работе, которую они делают каждый день», — заявил в Boeing в комментарии для статьи.

После выхода статьи, сообщает NBC News, Брэд Забак, руководитель завода, в письме к заводчанам резко раскритиковал журналистов, заявив, что они исказили информацию, и вспомнили старые истории, о которых «давно все забыли».

На прошлой неделе сообщалось, что проблема с управлением может оказаться не единственной бедой новейших лайнеров Boeing 737 MAX, после двух катастроф которых весь мир отказался от их использования на пассажирских авиалиниях.

Как сообщал Bloomberg, по меньшей мере двум американским авиакомпаниям пришлось провести проверки двигателей уже снятых с эксплуатации самолетов из-за опасений, что технический дефект может повредить некоторые части силовых установок.

Возможное закоксовывание (нагар) вокруг топливных форсунок заставило производителя двигателей,

компанию CFM International, рекомендовать некоторым авиакомпаниям провести проверку и заменить необходимые компоненты двигателей модели Leap-1B, устанавливаемых на самолеты семейства MAX.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer