Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.


23 апреля 2019 года Андрей Сафронов, РБК


Сотрудники Boeing рассказали, что компания систематически небрежно собирает модели 787 Dreamliner. Эксперты назвали это потенциально опасным. Аналитики рассказали, что это значит для будущего компании.

Американская газета The New York Times (NYT) обнаружила проблемы с качеством у «Боингов» модели 787 Dreamliner. Существующие трудности Boeing были связаны с линейкой 737 MAX. О каких-либо претензиях к качеству «Дримлайнеров» СМИ до этого не писали. После выхода расследования NYT котировки Boeing пошли вниз.

Что случилось с «Дримлайнерами»

Материал The New York Times осветил производственные процессы на заводе Boeing в американском штате Южная Каролина. Согласно публикации, во время сборки самолетов Dreamliner скорость производства ставится выше качества. При этом руководство предприятия игнорирует сообщения сотрудников о нарушениях технологического процесса.

Издание утверждает, что материал основан на информации, полученной в ходе изучения сотен электронных писем, корпоративных документов, а также свыше десяти интервью, в которых приняли участие бывшие и нынешние сотрудники Boeing в Южной Каролине.

Жалобы работников указывают на использование во время сборки поврежденных элементов. Кроме того, в новых самолетах часто находят посторонние предметы — например, рабочие инструменты или металлическую стружка. Они могут быть оставлены после сборки рядом с критически важными узлами самолета, отвечающими за процессы полета. Некоторые свидетели рассказали, что на них оказывали давление, чтобы не допустить официальных жалоб.

787 Dreamliner — флагманская модель Boeing для коммерческих перевозок. Свой первый пассажирский рейс лайнер провел в 2011 году. По состоянию на март 2018 года конструктор поставил авиакомпаниям 708 таких самолетов. При этом общее число заказанных лайнеров в разных модификациях достигло 1377 — сюда входят не только переданные клиентам самолеты, но и те, что заказчики пока не получили. С моделью Dreamliner не связана ни одна авиакатастрофа, однако в 2013 году полеты самолета были приостановлены на несколько месяцев. Причиной стала неисправность аккумуляторов.

Посторонние предметы в новых самолетах

Посторонние предметы в новых самолетах Dreamliner — не новая проблема. В 2017 году Федеральная администрация авиации США выпустила специальную директиву с рекомендацией очищать самолеты Dreamliner от потенциально опасного мусора.

В 2012 году посторонние предметы могли стать причиной одного повреждения находящегося в воздухе самолета, сообщили NYT представители ведомства. О каком случае идет речь, не уточняется.

Подобные проблемы возникали и на другом заводе Boeing. Военно-воздушные силы США приостанавливали закупку транспортного самолета KC-46. Причиной стали найденные в полученных самолетах инструменты и мусор. Эти самолеты собирали на заводе Boeing в штате Вашингтон.

У «Боинга» уже есть запрещенная модель

После двух крушений самолетов Boeing 737 MAX 8 американская компания находится под пристальным вниманием общественности и властей. В результате катастроф, в которых погибло более 300 человек, большинство авиакомпаний отказались от использования модели до выяснения причин аварий. Вслед за ними некоторые страны, включая Россию, закрыли воздушное пространство для этих самолетов. В США также запретили эксплуатацию 737 MAX 8.

В конце марта компания сообщила, что разработала обновленное программное обеспечение управления полетом, предыдущая версия которого могла стать причиной крушений. 18 апреля в Boeing заявили, что завершили тестирование новой системы управления. Во время испытаний самолеты компании выполнили 120 полетов.

Что будет с акциями

Акции компании Boeing резко пошли вниз не после катастроф, а когда страны начали закрывать для самолетов серии 737 MAX воздушное пространство. В начале марта акции компании стоили $442, а на сегодняшний день опустились до $375.

Расследование, опубликованное NYT, негативно скажется на котировках компании на бирже, уверены в аналитической компании Exante. На момент написания комментария акции Boeing теряли чуть более 1% — это заметнее, чем падение всего американского рынка, который снизился на 0,2%. Потери отражают умеренно-негативное влияние последних новостей на котировки.

«Однако стоит отметить, что Boeing — основной производитель американских самолетов, и правительство США будет его поддерживать в любой трудной ситуации, — обратил внимание управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — О банкротстве корпорации не может быть и речи. Череда негатива, которая преследует компанию, способствует тому, что акции Boeing могут стать фундаментально интересными для покупки после продолжительного периода давления на котировки».

Большинство экспертов Refinitiv советуют покупать акции Boeing. Такую рекомендацию дают 18 из 28 опрошенных аналитиков. Еще шесть советуют держать акции и только двое — продавать. Ценные бумаги компании сейчас считаются недооцененными на 12%. Консенсус-прогноз видит в акциях Boeing годовой потенциал роста в 18%.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer