Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.


23 апреля 2019 года Андрей Сафронов, РБК


Сотрудники Boeing рассказали, что компания систематически небрежно собирает модели 787 Dreamliner. Эксперты назвали это потенциально опасным. Аналитики рассказали, что это значит для будущего компании.

Американская газета The New York Times (NYT) обнаружила проблемы с качеством у «Боингов» модели 787 Dreamliner. Существующие трудности Boeing были связаны с линейкой 737 MAX. О каких-либо претензиях к качеству «Дримлайнеров» СМИ до этого не писали. После выхода расследования NYT котировки Boeing пошли вниз.

Что случилось с «Дримлайнерами»

Материал The New York Times осветил производственные процессы на заводе Boeing в американском штате Южная Каролина. Согласно публикации, во время сборки самолетов Dreamliner скорость производства ставится выше качества. При этом руководство предприятия игнорирует сообщения сотрудников о нарушениях технологического процесса.

Издание утверждает, что материал основан на информации, полученной в ходе изучения сотен электронных писем, корпоративных документов, а также свыше десяти интервью, в которых приняли участие бывшие и нынешние сотрудники Boeing в Южной Каролине.

Жалобы работников указывают на использование во время сборки поврежденных элементов. Кроме того, в новых самолетах часто находят посторонние предметы — например, рабочие инструменты или металлическую стружка. Они могут быть оставлены после сборки рядом с критически важными узлами самолета, отвечающими за процессы полета. Некоторые свидетели рассказали, что на них оказывали давление, чтобы не допустить официальных жалоб.

787 Dreamliner — флагманская модель Boeing для коммерческих перевозок. Свой первый пассажирский рейс лайнер провел в 2011 году. По состоянию на март 2018 года конструктор поставил авиакомпаниям 708 таких самолетов. При этом общее число заказанных лайнеров в разных модификациях достигло 1377 — сюда входят не только переданные клиентам самолеты, но и те, что заказчики пока не получили. С моделью Dreamliner не связана ни одна авиакатастрофа, однако в 2013 году полеты самолета были приостановлены на несколько месяцев. Причиной стала неисправность аккумуляторов.

Посторонние предметы в новых самолетах

Посторонние предметы в новых самолетах Dreamliner — не новая проблема. В 2017 году Федеральная администрация авиации США выпустила специальную директиву с рекомендацией очищать самолеты Dreamliner от потенциально опасного мусора.

В 2012 году посторонние предметы могли стать причиной одного повреждения находящегося в воздухе самолета, сообщили NYT представители ведомства. О каком случае идет речь, не уточняется.

Подобные проблемы возникали и на другом заводе Boeing. Военно-воздушные силы США приостанавливали закупку транспортного самолета KC-46. Причиной стали найденные в полученных самолетах инструменты и мусор. Эти самолеты собирали на заводе Boeing в штате Вашингтон.

У «Боинга» уже есть запрещенная модель

После двух крушений самолетов Boeing 737 MAX 8 американская компания находится под пристальным вниманием общественности и властей. В результате катастроф, в которых погибло более 300 человек, большинство авиакомпаний отказались от использования модели до выяснения причин аварий. Вслед за ними некоторые страны, включая Россию, закрыли воздушное пространство для этих самолетов. В США также запретили эксплуатацию 737 MAX 8.

В конце марта компания сообщила, что разработала обновленное программное обеспечение управления полетом, предыдущая версия которого могла стать причиной крушений. 18 апреля в Boeing заявили, что завершили тестирование новой системы управления. Во время испытаний самолеты компании выполнили 120 полетов.

Что будет с акциями

Акции компании Boeing резко пошли вниз не после катастроф, а когда страны начали закрывать для самолетов серии 737 MAX воздушное пространство. В начале марта акции компании стоили $442, а на сегодняшний день опустились до $375.

Расследование, опубликованное NYT, негативно скажется на котировках компании на бирже, уверены в аналитической компании Exante. На момент написания комментария акции Boeing теряли чуть более 1% — это заметнее, чем падение всего американского рынка, который снизился на 0,2%. Потери отражают умеренно-негативное влияние последних новостей на котировки.

«Однако стоит отметить, что Boeing — основной производитель американских самолетов, и правительство США будет его поддерживать в любой трудной ситуации, — обратил внимание управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — О банкротстве корпорации не может быть и речи. Череда негатива, которая преследует компанию, способствует тому, что акции Boeing могут стать фундаментально интересными для покупки после продолжительного периода давления на котировки».

Большинство экспертов Refinitiv советуют покупать акции Boeing. Такую рекомендацию дают 18 из 28 опрошенных аналитиков. Еще шесть советуют держать акции и только двое — продавать. Ценные бумаги компании сейчас считаются недооцененными на 12%. Консенсус-прогноз видит в акциях Boeing годовой потенциал роста в 18%.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов



Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer