Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В США нашли еще одну проблемную модель Boeing. Это Dreamliner.


23 апреля 2019 года Андрей Сафронов, РБК


Сотрудники Boeing рассказали, что компания систематически небрежно собирает модели 787 Dreamliner. Эксперты назвали это потенциально опасным. Аналитики рассказали, что это значит для будущего компании.

Американская газета The New York Times (NYT) обнаружила проблемы с качеством у «Боингов» модели 787 Dreamliner. Существующие трудности Boeing были связаны с линейкой 737 MAX. О каких-либо претензиях к качеству «Дримлайнеров» СМИ до этого не писали. После выхода расследования NYT котировки Boeing пошли вниз.

Что случилось с «Дримлайнерами»

Материал The New York Times осветил производственные процессы на заводе Boeing в американском штате Южная Каролина. Согласно публикации, во время сборки самолетов Dreamliner скорость производства ставится выше качества. При этом руководство предприятия игнорирует сообщения сотрудников о нарушениях технологического процесса.

Издание утверждает, что материал основан на информации, полученной в ходе изучения сотен электронных писем, корпоративных документов, а также свыше десяти интервью, в которых приняли участие бывшие и нынешние сотрудники Boeing в Южной Каролине.

Жалобы работников указывают на использование во время сборки поврежденных элементов. Кроме того, в новых самолетах часто находят посторонние предметы — например, рабочие инструменты или металлическую стружка. Они могут быть оставлены после сборки рядом с критически важными узлами самолета, отвечающими за процессы полета. Некоторые свидетели рассказали, что на них оказывали давление, чтобы не допустить официальных жалоб.

787 Dreamliner — флагманская модель Boeing для коммерческих перевозок. Свой первый пассажирский рейс лайнер провел в 2011 году. По состоянию на март 2018 года конструктор поставил авиакомпаниям 708 таких самолетов. При этом общее число заказанных лайнеров в разных модификациях достигло 1377 — сюда входят не только переданные клиентам самолеты, но и те, что заказчики пока не получили. С моделью Dreamliner не связана ни одна авиакатастрофа, однако в 2013 году полеты самолета были приостановлены на несколько месяцев. Причиной стала неисправность аккумуляторов.

Посторонние предметы в новых самолетах

Посторонние предметы в новых самолетах Dreamliner — не новая проблема. В 2017 году Федеральная администрация авиации США выпустила специальную директиву с рекомендацией очищать самолеты Dreamliner от потенциально опасного мусора.

В 2012 году посторонние предметы могли стать причиной одного повреждения находящегося в воздухе самолета, сообщили NYT представители ведомства. О каком случае идет речь, не уточняется.

Подобные проблемы возникали и на другом заводе Boeing. Военно-воздушные силы США приостанавливали закупку транспортного самолета KC-46. Причиной стали найденные в полученных самолетах инструменты и мусор. Эти самолеты собирали на заводе Boeing в штате Вашингтон.

У «Боинга» уже есть запрещенная модель

После двух крушений самолетов Boeing 737 MAX 8 американская компания находится под пристальным вниманием общественности и властей. В результате катастроф, в которых погибло более 300 человек, большинство авиакомпаний отказались от использования модели до выяснения причин аварий. Вслед за ними некоторые страны, включая Россию, закрыли воздушное пространство для этих самолетов. В США также запретили эксплуатацию 737 MAX 8.

В конце марта компания сообщила, что разработала обновленное программное обеспечение управления полетом, предыдущая версия которого могла стать причиной крушений. 18 апреля в Boeing заявили, что завершили тестирование новой системы управления. Во время испытаний самолеты компании выполнили 120 полетов.

Что будет с акциями

Акции компании Boeing резко пошли вниз не после катастроф, а когда страны начали закрывать для самолетов серии 737 MAX воздушное пространство. В начале марта акции компании стоили $442, а на сегодняшний день опустились до $375.

Расследование, опубликованное NYT, негативно скажется на котировках компании на бирже, уверены в аналитической компании Exante. На момент написания комментария акции Boeing теряли чуть более 1% — это заметнее, чем падение всего американского рынка, который снизился на 0,2%. Потери отражают умеренно-негативное влияние последних новостей на котировки.

«Однако стоит отметить, что Boeing — основной производитель американских самолетов, и правительство США будет его поддерживать в любой трудной ситуации, — обратил внимание управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — О банкротстве корпорации не может быть и речи. Череда негатива, которая преследует компанию, способствует тому, что акции Boeing могут стать фундаментально интересными для покупки после продолжительного периода давления на котировки».

Большинство экспертов Refinitiv советуют покупать акции Boeing. Такую рекомендацию дают 18 из 28 опрошенных аналитиков. Еще шесть советуют держать акции и только двое — продавать. Ценные бумаги компании сейчас считаются недооцененными на 12%. Консенсус-прогноз видит в акциях Boeing годовой потенциал роста в 18%.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить



Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer