Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты пошли на взлет. Майские каникулы дорожают для путешественников


24 апреля 2019 года Герман Костринский, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Сервисы онлайн-продажи билетов фиксируют рост среднего чека на полеты по России и по зарубежным направлениям в майские праздники на 12–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По отдельным наиболее популярным направлениям зафиксирован рост на 33–45%. Эксперты связывают рост средней цены с ростом спроса на полеты из-за увеличения количества выходных дней в начале мая и возможности взять дополнительный отпуск.

Средний чек на полеты из Москвы по России и за рубеж в майские праздники вырос на 11–16% по сравнению с началом мая 2018 года, свидетельствуют данные онлайн-порталов по продаже билетов. По данным ScyScanner, средний чек по всем направлениям вырос на 14%. В Aviasales говорят о росте среднего чека на 25% по внутренним направлениям, с 7,15 тыс. руб. до 8,97 тыс. руб., рост на международных линиях составил 13%, с 27,9 тыс. руб. до 31,6 тыс. руб. В Tutu.ru зафиксировали увеличение средней цены на 13%, с 14,09 тыс. руб. до 15,93 тыс. руб., при этом цена на полеты по России выросла на 16%, за границу — на 11%. В OneTwoTrip утверждают, что цена на внутренних линиях выросла на 15%. В целом подобный рост цен находится в рамках тенденций начала года (см. “Ъ” от 26 февраля).
 
Перевозки по отдельным, наиболее популярным у отдыхающих направлениям подорожали еще больше. Так, перелеты между Москвой и Петербургом в майские праздники подорожали на 38%, до 5,4 тыс. руб., утверждают в Aviasales. В SkyScanner оценивают рост в 11%, до 6,2 тыс. руб. В Biletix говорят, что перелет подорожал на 16%, до 4,3 тыс. руб.
 
Средняя цена на билеты из Москвы в Сочи выросла на 45%, до 8,08 тыс. руб., отмечают в Aviasales. В SkyScanner говорят о росте цены на 15%, до 10,6 тыс. руб., в Biletix — на 7%, до 9,2 тыс. руб. Перелет из Москвы в Симферополь и обратно подорожал на 40%, до 8,9 тыс. руб., отмечают в Aviasales. В SkyScanner фиксируют рост на 8%, до 11,96 тыс. руб. В Biletix — на 23%, до 9 тыс. руб.
 
Цены на полеты по востребованным международным маршрутам также выросли. Перелет из Москвы в Тбилиси и обратно подорожал на 19%, до 16,6 тыс. руб., говорят в Aviasales. Данные SkyScanner говорят об удорожании пролета на 12%, до 20,6 тыс. руб., Biletix — на 27%, до 15 тыс. руб., Tutu.ru — на 15%, до 21 тыс. руб. Перелет до Праги и обратно, по данным Aviasales, подорожал на 25%, до 15,4 тыс. руб. По данным Tutu.ru, рост составил 28%, до 22 тыс. руб. По данным OneTwoTrip, билеты на перевозку до столицы Чехии и обратно выросли на 15%.
 
Помимо авиабилетов подорожали и цены туристических путевок. Согласно данным Travelata.ru, сейчас средняя стоимость тура, проданного на майские праздники за границу, составляет 85 тыс. руб.
 
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 23%. Наиболее популярным направлением стала Турция: по данным Travelata.ru, на страну приходится 57% бронирований. Организованные поездки по России на майские праздники пока выбрали лишь 2% путешественников. Средняя стоимость проданного тура составляет 37 тыс. руб., это на 19% больше, чем годом ранее.
 
В OneTwoTrip связали рост цен на пролет с рекордно длинными праздниками: «Между выходными вклиниваются только три рабочих дня. Такие продолжительные выходные стимулируют к путешествиям, и спрос на поездки сильно возрастает, даже несмотря на постоянно меняющийся курс».
 
В «Аэрофлоте» подчеркивают, что ключевую роль в увеличении среднего чека сыграл рост числа праздничных дней: «В 2019 году по сравнению с прошлым годом отмечается кардинальная разница в календаре майских праздников, что предопределило значительный рост спроса на перевозки. "Аэрофлот" проводит последовательную и сдержанную ценовую политику».

Эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев полагает, что рост среднего чека связан с удобным графиком праздников, позволяющим ехать в отпуск почти на две недели. «Этот факт сам по себе может объяснить увеличение цен, так как изменения цен на билеты происходят прежде всего из-за динамики спроса и предложения. Во-вторых, люди могут путешествовать по более далеким направлениям, куда билеты в среднем стоят дороже. Если в прошлом году рассматривали поездку на несколько дней, например в Турцию, то в этом году можно поехать на две недели в Таиланд»,— говорит эксперт. Он считает, что летом существенного роста цен на билеты не предвидится: «В июне-июле прошлого года цены были уже довольно высокими из-за ЧМ по футболу. В этом году столь значительного спроса на авиаперевозки, скорее всего, не будет».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer