Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вызывающая огонь: для авианаводчиков разработана новая боевая машина


24 апреля 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Специалисты, выполняющие наводку ударной авиации, получат новую военную технику. Боевая машина авианаводчика (БОМАН) может обнаруживать объекты противника, давать целеуказания, а также управлять самолетами и вертолетами над полем боя.

Благодаря ей работа на переднем крае станет безопаснее, а точность наведения — намного выше. Первые образцы БОМАН уже направлены в Сирию для проведения испытаний в сложных климатических условиях, рассказали «Известиям» несколько информированных источников в военном ведомстве. Когда будет накоплен опыт применения, разработчики внесут необходимые конструктивные изменения, и машина начнет поставляться в войска.

Боевая техника для авианаводчиков создана на базе бронеавтомобиля «Тигр», уточнили собеседники «Известий». Это вместительная и маневренная машина с высоким уровнем противоминной защиты. Ранее БОМАН разрабатывались на основе бронетранспортера БТР-80 и тягача МТ ЛБ, однако распространения в войсках эти образцы не получили. А в условиях пустынной местности, с учетом характера современного боя — интенсивного, скоротечного, с ежеминутно меняющейся обстановкой, — «Тигры» оказались незаменимыми при выполнении целого ряда специфических задач. Их активно используют группы спецназа, саперы и штабные офицеры. Не стали исключением и авианаводчики.

На борту БОМАН установлена мощная радиостанция, лазерный целеуказатель, дальномер, тепловизор и терминалы автоматизированной системы управления. Машина интегрирована в комплекс разведки управления и связи КРУС «Стрелец». Эта система позволяет в онлайн-режиме передавать данные, которые наносятся на электронную карту, отображаемую на планшетах. Фактически новая машина представляет собой авиационный диспетчерский пункт на колесах.

Работа передового авианаводчика (ПАН) считается одной из самых опасных на войне. Чтобы точно указать пилотам, куда нанести удар, ПАН должен подобраться максимально близко к цели. Наводчики выполняют задачи как на передовой, так и в тылу противника в составе разведгрупп. Важную роль эти специалисты начали играть в годы афганской кампании, где они совершили сотни рейдов с подразделениями спецназа и десантниками. В последующих локальных конфликтах роль ПАН только возрастала. В Сирии, где российские силы представлены в основном авиацией, наводчики не только передают летчикам координаты целей, но и дают информацию о воздушной обстановки в районе операции: метеоусловиях и наличии средств ПВО противника.

 — Раньше авианаводчик должен был нести на себе тяжелую аппаратуру, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Кроме того, рядом с ним всегда должен был находиться радист. В машине же можно разместить гораздо более габаритную и мощную аппаратуру, которая может передавать информацию и на командный пункт, и сразу в воздух. Такое оборудование, конечно, на себе не потащишь.

Когда подразделение вызывает огонь авиации, передавая координаты на карте, это не всегда гарантирует точное бомбометание и ракетные пуски, отметил в беседе с «Известиями» бывший замначальника Летного испытательного центра, Герой России полковник Игорь Маликов.

— С воздуха, к сожалению, человека не увидишь, везде маскировка, — добавил он. — Авианаводчик должен с передовой позиции показывать пилоту, куда стрелять. Это необходимо и для того, чтобы исключить потери среди своих войск и мирного населения.

В условиях, когда одна из противоборствующих сторон господствует в воздухе, оппоненты могут применять следующую тактику: максимально (порой на дистанцию 350–400 м) приближаться к боевым порядкам, чтобы авиация не наносила удары, боясь попасть по своим, пояснил "Известиям" генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Так неоднократно поступали боевики в Афганистане, Ираке и Сирии. Однако эта тактика не сработает, если используются специализированные машины для авианаводки. Их оборудование настолько совершенно, что самолет или вертолет может нанести удар с точностью до нескольких десятков метров: БОМАН может за считанные минуты прибыть на опасный участок, отправить координаты для авиации и уехать.



комментарии (0):









Материалы рубрики


Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп



Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест
Роман Азанов
ТАСС
Конструктор Шенгардт поднял "Ту" на новый уровень. Как создавались известные авиалайнеры
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer