Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Вызывающая огонь: для авианаводчиков разработана новая боевая машина


24 апреля 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Специалисты, выполняющие наводку ударной авиации, получат новую военную технику. Боевая машина авианаводчика (БОМАН) может обнаруживать объекты противника, давать целеуказания, а также управлять самолетами и вертолетами над полем боя.

Благодаря ей работа на переднем крае станет безопаснее, а точность наведения — намного выше. Первые образцы БОМАН уже направлены в Сирию для проведения испытаний в сложных климатических условиях, рассказали «Известиям» несколько информированных источников в военном ведомстве. Когда будет накоплен опыт применения, разработчики внесут необходимые конструктивные изменения, и машина начнет поставляться в войска.

Боевая техника для авианаводчиков создана на базе бронеавтомобиля «Тигр», уточнили собеседники «Известий». Это вместительная и маневренная машина с высоким уровнем противоминной защиты. Ранее БОМАН разрабатывались на основе бронетранспортера БТР-80 и тягача МТ ЛБ, однако распространения в войсках эти образцы не получили. А в условиях пустынной местности, с учетом характера современного боя — интенсивного, скоротечного, с ежеминутно меняющейся обстановкой, — «Тигры» оказались незаменимыми при выполнении целого ряда специфических задач. Их активно используют группы спецназа, саперы и штабные офицеры. Не стали исключением и авианаводчики.

На борту БОМАН установлена мощная радиостанция, лазерный целеуказатель, дальномер, тепловизор и терминалы автоматизированной системы управления. Машина интегрирована в комплекс разведки управления и связи КРУС «Стрелец». Эта система позволяет в онлайн-режиме передавать данные, которые наносятся на электронную карту, отображаемую на планшетах. Фактически новая машина представляет собой авиационный диспетчерский пункт на колесах.

Работа передового авианаводчика (ПАН) считается одной из самых опасных на войне. Чтобы точно указать пилотам, куда нанести удар, ПАН должен подобраться максимально близко к цели. Наводчики выполняют задачи как на передовой, так и в тылу противника в составе разведгрупп. Важную роль эти специалисты начали играть в годы афганской кампании, где они совершили сотни рейдов с подразделениями спецназа и десантниками. В последующих локальных конфликтах роль ПАН только возрастала. В Сирии, где российские силы представлены в основном авиацией, наводчики не только передают летчикам координаты целей, но и дают информацию о воздушной обстановки в районе операции: метеоусловиях и наличии средств ПВО противника.

 — Раньше авианаводчик должен был нести на себе тяжелую аппаратуру, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Кроме того, рядом с ним всегда должен был находиться радист. В машине же можно разместить гораздо более габаритную и мощную аппаратуру, которая может передавать информацию и на командный пункт, и сразу в воздух. Такое оборудование, конечно, на себе не потащишь.

Когда подразделение вызывает огонь авиации, передавая координаты на карте, это не всегда гарантирует точное бомбометание и ракетные пуски, отметил в беседе с «Известиями» бывший замначальника Летного испытательного центра, Герой России полковник Игорь Маликов.

— С воздуха, к сожалению, человека не увидишь, везде маскировка, — добавил он. — Авианаводчик должен с передовой позиции показывать пилоту, куда стрелять. Это необходимо и для того, чтобы исключить потери среди своих войск и мирного населения.

В условиях, когда одна из противоборствующих сторон господствует в воздухе, оппоненты могут применять следующую тактику: максимально (порой на дистанцию 350–400 м) приближаться к боевым порядкам, чтобы авиация не наносила удары, боясь попасть по своим, пояснил "Известиям" генерал-лейтенант Валерий Горбенко. Так неоднократно поступали боевики в Афганистане, Ираке и Сирии. Однако эта тактика не сработает, если используются специализированные машины для авианаводки. Их оборудование настолько совершенно, что самолет или вертолет может нанести удар с точностью до нескольких десятков метров: БОМАН может за считанные минуты прибыть на опасный участок, отправить координаты для авиации и уехать.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй
Анатолий Вовнянко
Наука и Техника
Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Из воспоминаний авиаконструктора АНТК им. Антонова
Роман Азанов
ТАСС
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца
Алина Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова
РБК
Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Петербургу и неба мало
Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке



Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer