Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Египетская сила: чартеры в страну пирамид могут вернуться уже в октябре


25 апреля 2019 года Эльнар Байназаров, Известия


Полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут возобновить уже к октябрю. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Он также отметил, что открытие аэропортов могут приурочить к началу туристического сезона, который приходится на позднюю осень. Возвращение Египта на рынок усилит конкуренцию и удешевит туры в соседние Турцию и ОАЭ, уверены в РСТ. В египетском посольстве «Известиям» подтвердили, что Каир выполнил все требования российских спецслужб и так же, как и вся туриндустрия, ждет результатов проверки. Источники «Известий» в авиационной отрасли Египта подтвердили, что инспекция осталась довольна аэропортами Синая.

Гостей по осени считают
 
Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, основное время для Египта — ранняя весна и поздняя осень.
 
— Восстановление чартеров ожидаем к концу осени — ближе к октябрю, — заявил вице-президент РСТ. — Туриндустрия давно готова к возвращению Египта. Ранние бронирования на летний период закончились, все готовятся к Средиземноморью, Восточной Азии. Основной поток к Красному морю будет уже поздней осенью, в октябре-ноябре.
 
Он также отметил, что даже само ожидание Египта оказывает существенное влияние на цены, поскольку конкурентная борьба на этом рынке очень высокая. Пострадать от возвращения Египта могут в первую очередь Турция, Таиланд, ОАЭ и другие бюджетные направления пляжного отдыха.
 
— Возвращение Хургады и Шарм-эль-Шейха прямо отразится на стоимости всего пляжного направления. Нельзя сказать, что цены прямо упадут, но влияние определенное, безусловно, будет, — пояснил вице-президент союза туриндустрии.
 
На волне информации о скором восстановлении авиасообщения активизировались и местные туроператоры. В тематических группах в Facebook и на местной бирже труда с начала апреля почти вдвое увеличилось количество объявлений о поиске работников со знанием русского языка.
 
Убедиться в безопасности
 
16 апреля египетские аэропорты на юге Синайского полуострова посетили российские инспекторы и эксперты в области авиации с тем, чтобы выяснить, достаточно ли безопасны местные аэродромы. Предыдущая проверка проходила в начале февраля. Тогда секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, находившийся с визитом в Каире, сообщил, что системы безопасности нуждаются в доработке.
 
Как заявили «Известиям» в посольстве Египта в Москве, со своей стороны арабская республика выполнила все требуемые предписания и условия.
 
— Аэропорты готовы и соответствуют всем международным стандартам. Ждем результатов российской проверки, — сообщил пресс-секретарь посольства Айман Мусса.
 
Там также уточнили, что сроки — даже примерные — им пока неизвестны.
 
Источник «Известий» в авиационной отрасли Египта рассказал, что апрельская проверка проходила два дня и российская инспекция была вполне удовлетворена результатами.
 
— По срокам запуска у нас нет точных данных, всё зависит от решения российских служб, — сообщил собеседник. — Из-за всенародного референдума по продлению полномочий президента, который проходит в эти дни, а также из-за подготовки к национальному дню освобождения Синая (25 апреля 1982 года израильские войска завершили свой вывод с полуострова, этот день стал национальным праздником Египта. — «Известия») все вокруг в некоторой суматохе. Однако по моим данным, инспекция осталась довольна аэропортами — и безопасностью, и общим состоянием. Поэтому да, надеемся, что до осени будет принято положительное решение.
 
В министерстве гражданской авиации Египта отказались раскрывать детали российской проверки. В Росавиации на запрос «Известий» также ответили, что не дают комментариев по вопросу возобновления полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
 
Долгое возвращение
 
Авиасообщение между Россией и Египтом было полностью остановлено в 2015 году после теракта на борту пассажирского самолета компании «Когалымавиа». Жертвами трагедии стали 217 человек. Следствие установило, что в самолете взорвалась бомба общей мощностью до 1–2 кг в тротиловом эквиваленте, ее на борт мог пронести уборщик местного аэропорта. Ответственность за теракт взяла группировка ИГИЛ (запрещена в РФ) на Северном Синае. Крушение российского борта стало крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта.
 
В январе прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о восстановлении прямых рейсов между Москвой и Каиром, однако чартеры на курорты Красного моря до сих пор остаются под запретом. Между тем именно через эти два аэропорта шел основной поток российских туристов в стране. Добраться до них пока возможно только через третьи страны либо с пересадкой в египетской столице. Однако и тот и другой вариант обойдутся минимум в 20 тыс. рублей в один конец — ранее за эти деньги можно было приобрести полный турпакет на одного человека.
 
Восстановление авиасообщения в полном объеме стало одной из ключевых тем переговоров Владимира Путина и его египетского коллеги Абдель Фаттаха Ас-Сиси, посетившего Москву в октябре прошлого года. Тогда лидеры двух стран договорились, что чартеры вернут в ближайшее время.
 
В Хургаде российские граждане составляли до 60% всего турпотока. В 2014 году страну фараонов посетило свыше 3,1 млн россиян. Немцы и британцы не смогли заполнить опустевшую нишу — в совокупности из этих стран Египет ежегодно посещает около 2 млн человек в год. К слову, в 2015 году Великобритания также вводила запрет на полеты в арабскую республику — воздушным судам из туманного Альбиона до сих пор запрещено летать в Шарм-эль-Шейх. Аэропорт Хургады был вычеркнут из черного списка лишь в октябре прошлого года. Возможно, по аналогичному сценарию пойдут и российские власти.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer