Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египетская сила: чартеры в страну пирамид могут вернуться уже в октябре


25 апреля 2019 года Эльнар Байназаров, Известия


Полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут возобновить уже к октябрю. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Он также отметил, что открытие аэропортов могут приурочить к началу туристического сезона, который приходится на позднюю осень. Возвращение Египта на рынок усилит конкуренцию и удешевит туры в соседние Турцию и ОАЭ, уверены в РСТ. В египетском посольстве «Известиям» подтвердили, что Каир выполнил все требования российских спецслужб и так же, как и вся туриндустрия, ждет результатов проверки. Источники «Известий» в авиационной отрасли Египта подтвердили, что инспекция осталась довольна аэропортами Синая.

Гостей по осени считают
 
Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, основное время для Египта — ранняя весна и поздняя осень.
 
— Восстановление чартеров ожидаем к концу осени — ближе к октябрю, — заявил вице-президент РСТ. — Туриндустрия давно готова к возвращению Египта. Ранние бронирования на летний период закончились, все готовятся к Средиземноморью, Восточной Азии. Основной поток к Красному морю будет уже поздней осенью, в октябре-ноябре.
 
Он также отметил, что даже само ожидание Египта оказывает существенное влияние на цены, поскольку конкурентная борьба на этом рынке очень высокая. Пострадать от возвращения Египта могут в первую очередь Турция, Таиланд, ОАЭ и другие бюджетные направления пляжного отдыха.
 
— Возвращение Хургады и Шарм-эль-Шейха прямо отразится на стоимости всего пляжного направления. Нельзя сказать, что цены прямо упадут, но влияние определенное, безусловно, будет, — пояснил вице-президент союза туриндустрии.
 
На волне информации о скором восстановлении авиасообщения активизировались и местные туроператоры. В тематических группах в Facebook и на местной бирже труда с начала апреля почти вдвое увеличилось количество объявлений о поиске работников со знанием русского языка.
 
Убедиться в безопасности
 
16 апреля египетские аэропорты на юге Синайского полуострова посетили российские инспекторы и эксперты в области авиации с тем, чтобы выяснить, достаточно ли безопасны местные аэродромы. Предыдущая проверка проходила в начале февраля. Тогда секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, находившийся с визитом в Каире, сообщил, что системы безопасности нуждаются в доработке.
 
Как заявили «Известиям» в посольстве Египта в Москве, со своей стороны арабская республика выполнила все требуемые предписания и условия.
 
— Аэропорты готовы и соответствуют всем международным стандартам. Ждем результатов российской проверки, — сообщил пресс-секретарь посольства Айман Мусса.
 
Там также уточнили, что сроки — даже примерные — им пока неизвестны.
 
Источник «Известий» в авиационной отрасли Египта рассказал, что апрельская проверка проходила два дня и российская инспекция была вполне удовлетворена результатами.
 
— По срокам запуска у нас нет точных данных, всё зависит от решения российских служб, — сообщил собеседник. — Из-за всенародного референдума по продлению полномочий президента, который проходит в эти дни, а также из-за подготовки к национальному дню освобождения Синая (25 апреля 1982 года израильские войска завершили свой вывод с полуострова, этот день стал национальным праздником Египта. — «Известия») все вокруг в некоторой суматохе. Однако по моим данным, инспекция осталась довольна аэропортами — и безопасностью, и общим состоянием. Поэтому да, надеемся, что до осени будет принято положительное решение.
 
В министерстве гражданской авиации Египта отказались раскрывать детали российской проверки. В Росавиации на запрос «Известий» также ответили, что не дают комментариев по вопросу возобновления полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
 
Долгое возвращение
 
Авиасообщение между Россией и Египтом было полностью остановлено в 2015 году после теракта на борту пассажирского самолета компании «Когалымавиа». Жертвами трагедии стали 217 человек. Следствие установило, что в самолете взорвалась бомба общей мощностью до 1–2 кг в тротиловом эквиваленте, ее на борт мог пронести уборщик местного аэропорта. Ответственность за теракт взяла группировка ИГИЛ (запрещена в РФ) на Северном Синае. Крушение российского борта стало крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта.
 
В январе прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о восстановлении прямых рейсов между Москвой и Каиром, однако чартеры на курорты Красного моря до сих пор остаются под запретом. Между тем именно через эти два аэропорта шел основной поток российских туристов в стране. Добраться до них пока возможно только через третьи страны либо с пересадкой в египетской столице. Однако и тот и другой вариант обойдутся минимум в 20 тыс. рублей в один конец — ранее за эти деньги можно было приобрести полный турпакет на одного человека.
 
Восстановление авиасообщения в полном объеме стало одной из ключевых тем переговоров Владимира Путина и его египетского коллеги Абдель Фаттаха Ас-Сиси, посетившего Москву в октябре прошлого года. Тогда лидеры двух стран договорились, что чартеры вернут в ближайшее время.
 
В Хургаде российские граждане составляли до 60% всего турпотока. В 2014 году страну фараонов посетило свыше 3,1 млн россиян. Немцы и британцы не смогли заполнить опустевшую нишу — в совокупности из этих стран Египет ежегодно посещает около 2 млн человек в год. К слову, в 2015 году Великобритания также вводила запрет на полеты в арабскую республику — воздушным судам из туманного Альбиона до сих пор запрещено летать в Шарм-эль-Шейх. Аэропорт Хургады был вычеркнут из черного списка лишь в октябре прошлого года. Возможно, по аналогичному сценарию пойдут и российские власти.



комментарии (0):









Материалы рубрики


Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" ушел в коронаминус
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Отлетная статистика
Роман Азанов
ТАСС
Байконур: история первого космодрома планеты
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Захват дрона: военных летчиков обучат уничтожать беспилотники
Михаил Котов
Известия
Драконовы законы: как изменится космонавтика после запуска Crew Dragon
Владимир Карнозов
ТРК "Звезда"
"Закрытое небо" - самолёты, которых боится Трамп



Мария Кокорева, Елена Сухорукова, Тимофей Дзядко
РБК
ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Сбыча мест
Роман Азанов
ТАСС
Конструктор Шенгардт поднял "Ту" на новый уровень. Как создавались известные авиалайнеры
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань
Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer