Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин окрыляет: заправок самолетов "в крыло" станет больше


25 апреля 2019 года Николай Хренков, Известия


«Роснефть» рассматривает возможность расширить географию поставок авиакеросина в аэропорты. В том числе планируется увеличивать количество собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК), рассказали «Известиям» в «Роснефть Аэро». Сейчас компания снабжает керосином 37 воздушных гаваней страны, но к следующему году это число планируется увеличить. «Роснефть» занимает треть рынка оптовых поставок, но, по мнению экспертов, у нее есть перспектива нарастить свою долю не только в опте, но и в рознице (так называемые заправки «в крыло»). Этому будет способствовать экспансия в регионы страны и возможность доставлять керосин напрямую с НПЗ.

Больше регионов
 
Сегодня «Роснефть Аэро» (оператор авиазаправочного бизнеса «Роснефти») обслуживает более 100 авиакомпаний. Предприятие производит заправку «в крыло» в 44 российских и зарубежных аэропортах, при этом в 18 из них владеет собственными ТЗК.
 
— Сейчас много говорят о необходимости развития региональной авиации. Работая в 37 городах нашей страны, в том числе и небольших, мы вносим существенный вклад в этот процесс, –– заявил «Известиям» генеральный директор «РН-Аэро» Кирилл Молоденков.
 
Он добавил, что количество аэропортов присутствия в России планируется увеличить к следующему году. Ранее Кирилл Молоденков заявлял, что уже в июле 2019 года «РН-Аэро» готова начать поставки в Магаданскую область авиационного топлива напрямую с нефтеперерабатывающих заводов. Это позволит снизить цены на авиакеросин, отметил старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов.
 
«Роснефть» заправляет самолеты и за рубежом: в трех крупнейших городах Грузии –– Тбилиси, Кутаиси и Батуми, в столице Монголии Улан-Баторе, а также в Берлине и Мюнхене.
 
Продажи авиакеросина в Германии начались в 2019 году. «Роснефть», будучи акционером трех немецких НПЗ, является третьим по величине игроком на рынке нефтепереработки этой страны. В «Роснефть Аэро» сказали, что расширять географию своей деятельности они планируют в том числе и за счет зарубежных аэропортов. В компании утверждают, что в плане заправки самолетов они полностью удовлетворяют самым строгим требованиям, принятым в государствах Евросоюза. Так, недавно лаборатория горюче-смазочных материалов «Роснефть Аэро» в ТЗК-Кольцово (Екатеринбург) успешно прошла аккредитацию на соответствие требованиям международного стандарта. Всего же в компании прошли международную аккредитацию семь лабораторий, выполняющих контроль качества авиакеросина.
 
Ускорение заправки
 
Крупнейший ТЗК в системе «Роснефть Аэро» находится в аэропорту Шереметьево. Ежегодно он поставляет авиакомпаниям более 1 млн т авиакеросина, что позволяет обеспечить около 150 тыс. самолето-вылетов в год, или более 400 в сутки. Система заправки ТЗК «Шереметьево» — самая мощная в России. Она дает возможность осуществлять непрерывную подачу топлива для воздушных судов любых типов, выполняющих рейсы из терминалов D, E, F и с грузового перрона южного терминального комплекса.
 
Общая длина всей топливопроводной системы составляет 42 км, в том числе 17 км — это протяженность гидрантной системы заправки самолетов. Особенность последней в том, что она на 30% эффективней топливозаправочных машин, поскольку позволяет охватить больше воздушных судов за одинаковый промежуток времени. Например, для широкофюзеляжного самолета одного топливозаправщика бывает недостаточно, тогда как диспенсер –– специальная машина, осуществляющая заправку «в крыло» через гидрантные колодцы, –– справляется с этой работой самостоятельно и гораздо быстрее. Преимущества диспенсера также и в том, что при его использовании отсутствует необходимость в двойной перекачке топлива. Кроме того, он менее габаритный и стоит дешевле топливозаправочных машин.
 
–– Ускорение процесса заправки самолетов особо ценится авиакомпаниями, поскольку чем больше самолет находится в небе, а не на земле, тем это выгоднее, –– сказал «Известиям» заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
 
В «Роснефть Аэро» добавили, что еще одно конкурентное преимущество — серьезный контроль качества авиакеросина на ТЗК. Технологическая цепочка движения топлива включает в себя многоступенчатую систему фильтрации и водоотделения, начиная с приема керосина от транспортных предприятий и заканчивая выдачей топлива «в крыло». При этом тонкость фильтрации уменьшается с 15 до 1 микрона. И только после финальной проверки авиационного топлива в лаборатории и оформления паспорта качества оно поступает для заправки воздушного судна.
 
Лаборатория ТЗК «Шереметьево» оснащена уникальным оборудованием. Например, таким как анализатор термоокислительной стабильности авиатоплива в динамических условиях. Одна из его особенностей в том, что он в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Другие виды оборудования также позволяют досконально проверить качество авиакеросина на предмет его соответствия всем стандартам.
 
Рост на доверии
 
23 апреля «Роснефть Аэро» реализовала 20-миллионную тонну авиакеросина с начала своей деятельности в 2008 году. Юбилейная заправка рейса, отправившегося в Лондон, состоялась в Шереметьево. Получателем призовой порции топлива стал борт Airbus А321, который носит имя русского театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева.
 
В прошлом году «Роснефть Аэро» заправила «в крыло» 2,3 млн т авиакеросина, что превысило показатель 2017-го на 11%. Нынешний год будет еще более успешным, отмечают в компании. По итогам I квартала 2019-го предприятие увеличило объемы заправки «в крыло» почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Количественный показатель заправок «в крыло» при этом вырос на 13% и составил более 50 тыс. операций.
 
–– «Роснефть» сейчас занимает примерно треть рынка оптовых поставок, но у них есть хорошие перспективы нарастить свою долю как в опте, так и в рознице, несмотря на высокую конкуренцию со стороны других сильных игроков, –– считает Сергей Суверов.
 
Это обусловлено тем, что компания продолжает свою экспансию в новые российские регионы, присутствие в которых гарантирует повышение качества услуг.
 
В целом «Роснефть» наращивает клиентскую базу. Показательна в этом плане победа в тендере на заправку самолетов «Аэрофлота» в Шереметьево в течение 2019 года, напомнил эксперт.
 
«Роснефть» не только поставщик, но одновременно крупный производитель авиатоплива. Рязанский НПЗ компании, который находится недалеко от Московского авиационного узла, позволяет существенно экономить на доставке керосина, добавил Сергей Суверов.
 
В «Роснефть Аэро» подтвердили, что основной объем авиационного топлива, реализуемого в Шереметьево, приходится на продукцию Рязанского НПЗ. В целом авиатопливо собственного производства востребовано как российскими, так и европейскими перевозчиками, добавили в компании. Только в этом году немецкая «дочка» «Роснефти» заключила несколько контрактов на реализацию авиакеросина собственного производства в аэропортах Берлина и Мюнхена.

 
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Кроме «премиальных» регионов с высоким пассажиропотоком, таких как Московский авиаузел (МАУ), Санкт-Петербург и Краснодарский край, «Роснефть Аэро» активно работает на территориях присутствия головной компании. Например, на Сахалине, где «Роснефть» совместно с американскими, индийскими и японскими партнерами реализует проект «Сахалин-2» по добыче нефти на шельфе, «Роснефть Аэро» представлена сразу в двух аэропортах –– в Южно-Сахалинске (там у нее собственный ТЗК) и Охе. Также компания присутствует в воздушных гаванях Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Якутска, Читы, Ангарска, Красноярска, Абакана, Ачинска. Кроме того, предприятие заправляет самолеты в Игарке, через которую идет основной поток вахтовиков на месторождения Ванкорского кластера, и вертолеты непосредственно на самом месторождении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer