Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин окрыляет: заправок самолетов "в крыло" станет больше


25 апреля 2019 года Николай Хренков, Известия


«Роснефть» рассматривает возможность расширить географию поставок авиакеросина в аэропорты. В том числе планируется увеличивать количество собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК), рассказали «Известиям» в «Роснефть Аэро». Сейчас компания снабжает керосином 37 воздушных гаваней страны, но к следующему году это число планируется увеличить. «Роснефть» занимает треть рынка оптовых поставок, но, по мнению экспертов, у нее есть перспектива нарастить свою долю не только в опте, но и в рознице (так называемые заправки «в крыло»). Этому будет способствовать экспансия в регионы страны и возможность доставлять керосин напрямую с НПЗ.

Больше регионов
 
Сегодня «Роснефть Аэро» (оператор авиазаправочного бизнеса «Роснефти») обслуживает более 100 авиакомпаний. Предприятие производит заправку «в крыло» в 44 российских и зарубежных аэропортах, при этом в 18 из них владеет собственными ТЗК.
 
— Сейчас много говорят о необходимости развития региональной авиации. Работая в 37 городах нашей страны, в том числе и небольших, мы вносим существенный вклад в этот процесс, –– заявил «Известиям» генеральный директор «РН-Аэро» Кирилл Молоденков.
 
Он добавил, что количество аэропортов присутствия в России планируется увеличить к следующему году. Ранее Кирилл Молоденков заявлял, что уже в июле 2019 года «РН-Аэро» готова начать поставки в Магаданскую область авиационного топлива напрямую с нефтеперерабатывающих заводов. Это позволит снизить цены на авиакеросин, отметил старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов.
 
«Роснефть» заправляет самолеты и за рубежом: в трех крупнейших городах Грузии –– Тбилиси, Кутаиси и Батуми, в столице Монголии Улан-Баторе, а также в Берлине и Мюнхене.
 
Продажи авиакеросина в Германии начались в 2019 году. «Роснефть», будучи акционером трех немецких НПЗ, является третьим по величине игроком на рынке нефтепереработки этой страны. В «Роснефть Аэро» сказали, что расширять географию своей деятельности они планируют в том числе и за счет зарубежных аэропортов. В компании утверждают, что в плане заправки самолетов они полностью удовлетворяют самым строгим требованиям, принятым в государствах Евросоюза. Так, недавно лаборатория горюче-смазочных материалов «Роснефть Аэро» в ТЗК-Кольцово (Екатеринбург) успешно прошла аккредитацию на соответствие требованиям международного стандарта. Всего же в компании прошли международную аккредитацию семь лабораторий, выполняющих контроль качества авиакеросина.
 
Ускорение заправки
 
Крупнейший ТЗК в системе «Роснефть Аэро» находится в аэропорту Шереметьево. Ежегодно он поставляет авиакомпаниям более 1 млн т авиакеросина, что позволяет обеспечить около 150 тыс. самолето-вылетов в год, или более 400 в сутки. Система заправки ТЗК «Шереметьево» — самая мощная в России. Она дает возможность осуществлять непрерывную подачу топлива для воздушных судов любых типов, выполняющих рейсы из терминалов D, E, F и с грузового перрона южного терминального комплекса.
 
Общая длина всей топливопроводной системы составляет 42 км, в том числе 17 км — это протяженность гидрантной системы заправки самолетов. Особенность последней в том, что она на 30% эффективней топливозаправочных машин, поскольку позволяет охватить больше воздушных судов за одинаковый промежуток времени. Например, для широкофюзеляжного самолета одного топливозаправщика бывает недостаточно, тогда как диспенсер –– специальная машина, осуществляющая заправку «в крыло» через гидрантные колодцы, –– справляется с этой работой самостоятельно и гораздо быстрее. Преимущества диспенсера также и в том, что при его использовании отсутствует необходимость в двойной перекачке топлива. Кроме того, он менее габаритный и стоит дешевле топливозаправочных машин.
 
–– Ускорение процесса заправки самолетов особо ценится авиакомпаниями, поскольку чем больше самолет находится в небе, а не на земле, тем это выгоднее, –– сказал «Известиям» заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
 
В «Роснефть Аэро» добавили, что еще одно конкурентное преимущество — серьезный контроль качества авиакеросина на ТЗК. Технологическая цепочка движения топлива включает в себя многоступенчатую систему фильтрации и водоотделения, начиная с приема керосина от транспортных предприятий и заканчивая выдачей топлива «в крыло». При этом тонкость фильтрации уменьшается с 15 до 1 микрона. И только после финальной проверки авиационного топлива в лаборатории и оформления паспорта качества оно поступает для заправки воздушного судна.
 
Лаборатория ТЗК «Шереметьево» оснащена уникальным оборудованием. Например, таким как анализатор термоокислительной стабильности авиатоплива в динамических условиях. Одна из его особенностей в том, что он в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Другие виды оборудования также позволяют досконально проверить качество авиакеросина на предмет его соответствия всем стандартам.
 
Рост на доверии
 
23 апреля «Роснефть Аэро» реализовала 20-миллионную тонну авиакеросина с начала своей деятельности в 2008 году. Юбилейная заправка рейса, отправившегося в Лондон, состоялась в Шереметьево. Получателем призовой порции топлива стал борт Airbus А321, который носит имя русского театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева.
 
В прошлом году «Роснефть Аэро» заправила «в крыло» 2,3 млн т авиакеросина, что превысило показатель 2017-го на 11%. Нынешний год будет еще более успешным, отмечают в компании. По итогам I квартала 2019-го предприятие увеличило объемы заправки «в крыло» почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Количественный показатель заправок «в крыло» при этом вырос на 13% и составил более 50 тыс. операций.
 
–– «Роснефть» сейчас занимает примерно треть рынка оптовых поставок, но у них есть хорошие перспективы нарастить свою долю как в опте, так и в рознице, несмотря на высокую конкуренцию со стороны других сильных игроков, –– считает Сергей Суверов.
 
Это обусловлено тем, что компания продолжает свою экспансию в новые российские регионы, присутствие в которых гарантирует повышение качества услуг.
 
В целом «Роснефть» наращивает клиентскую базу. Показательна в этом плане победа в тендере на заправку самолетов «Аэрофлота» в Шереметьево в течение 2019 года, напомнил эксперт.
 
«Роснефть» не только поставщик, но одновременно крупный производитель авиатоплива. Рязанский НПЗ компании, который находится недалеко от Московского авиационного узла, позволяет существенно экономить на доставке керосина, добавил Сергей Суверов.
 
В «Роснефть Аэро» подтвердили, что основной объем авиационного топлива, реализуемого в Шереметьево, приходится на продукцию Рязанского НПЗ. В целом авиатопливо собственного производства востребовано как российскими, так и европейскими перевозчиками, добавили в компании. Только в этом году немецкая «дочка» «Роснефти» заключила несколько контрактов на реализацию авиакеросина собственного производства в аэропортах Берлина и Мюнхена.

 
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Кроме «премиальных» регионов с высоким пассажиропотоком, таких как Московский авиаузел (МАУ), Санкт-Петербург и Краснодарский край, «Роснефть Аэро» активно работает на территориях присутствия головной компании. Например, на Сахалине, где «Роснефть» совместно с американскими, индийскими и японскими партнерами реализует проект «Сахалин-2» по добыче нефти на шельфе, «Роснефть Аэро» представлена сразу в двух аэропортах –– в Южно-Сахалинске (там у нее собственный ТЗК) и Охе. Также компания присутствует в воздушных гаванях Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Якутска, Читы, Ангарска, Красноярска, Абакана, Ачинска. Кроме того, предприятие заправляет самолеты в Игарке, через которую идет основной поток вахтовиков на месторождения Ванкорского кластера, и вертолеты непосредственно на самом месторождении.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer