Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин окрыляет: заправок самолетов "в крыло" станет больше


25 апреля 2019 года Николай Хренков, Известия


«Роснефть» рассматривает возможность расширить географию поставок авиакеросина в аэропорты. В том числе планируется увеличивать количество собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК), рассказали «Известиям» в «Роснефть Аэро». Сейчас компания снабжает керосином 37 воздушных гаваней страны, но к следующему году это число планируется увеличить. «Роснефть» занимает треть рынка оптовых поставок, но, по мнению экспертов, у нее есть перспектива нарастить свою долю не только в опте, но и в рознице (так называемые заправки «в крыло»). Этому будет способствовать экспансия в регионы страны и возможность доставлять керосин напрямую с НПЗ.

Больше регионов
 
Сегодня «Роснефть Аэро» (оператор авиазаправочного бизнеса «Роснефти») обслуживает более 100 авиакомпаний. Предприятие производит заправку «в крыло» в 44 российских и зарубежных аэропортах, при этом в 18 из них владеет собственными ТЗК.
 
— Сейчас много говорят о необходимости развития региональной авиации. Работая в 37 городах нашей страны, в том числе и небольших, мы вносим существенный вклад в этот процесс, –– заявил «Известиям» генеральный директор «РН-Аэро» Кирилл Молоденков.
 
Он добавил, что количество аэропортов присутствия в России планируется увеличить к следующему году. Ранее Кирилл Молоденков заявлял, что уже в июле 2019 года «РН-Аэро» готова начать поставки в Магаданскую область авиационного топлива напрямую с нефтеперерабатывающих заводов. Это позволит снизить цены на авиакеросин, отметил старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов.
 
«Роснефть» заправляет самолеты и за рубежом: в трех крупнейших городах Грузии –– Тбилиси, Кутаиси и Батуми, в столице Монголии Улан-Баторе, а также в Берлине и Мюнхене.
 
Продажи авиакеросина в Германии начались в 2019 году. «Роснефть», будучи акционером трех немецких НПЗ, является третьим по величине игроком на рынке нефтепереработки этой страны. В «Роснефть Аэро» сказали, что расширять географию своей деятельности они планируют в том числе и за счет зарубежных аэропортов. В компании утверждают, что в плане заправки самолетов они полностью удовлетворяют самым строгим требованиям, принятым в государствах Евросоюза. Так, недавно лаборатория горюче-смазочных материалов «Роснефть Аэро» в ТЗК-Кольцово (Екатеринбург) успешно прошла аккредитацию на соответствие требованиям международного стандарта. Всего же в компании прошли международную аккредитацию семь лабораторий, выполняющих контроль качества авиакеросина.
 
Ускорение заправки
 
Крупнейший ТЗК в системе «Роснефть Аэро» находится в аэропорту Шереметьево. Ежегодно он поставляет авиакомпаниям более 1 млн т авиакеросина, что позволяет обеспечить около 150 тыс. самолето-вылетов в год, или более 400 в сутки. Система заправки ТЗК «Шереметьево» — самая мощная в России. Она дает возможность осуществлять непрерывную подачу топлива для воздушных судов любых типов, выполняющих рейсы из терминалов D, E, F и с грузового перрона южного терминального комплекса.
 
Общая длина всей топливопроводной системы составляет 42 км, в том числе 17 км — это протяженность гидрантной системы заправки самолетов. Особенность последней в том, что она на 30% эффективней топливозаправочных машин, поскольку позволяет охватить больше воздушных судов за одинаковый промежуток времени. Например, для широкофюзеляжного самолета одного топливозаправщика бывает недостаточно, тогда как диспенсер –– специальная машина, осуществляющая заправку «в крыло» через гидрантные колодцы, –– справляется с этой работой самостоятельно и гораздо быстрее. Преимущества диспенсера также и в том, что при его использовании отсутствует необходимость в двойной перекачке топлива. Кроме того, он менее габаритный и стоит дешевле топливозаправочных машин.
 
–– Ускорение процесса заправки самолетов особо ценится авиакомпаниями, поскольку чем больше самолет находится в небе, а не на земле, тем это выгоднее, –– сказал «Известиям» заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
 
В «Роснефть Аэро» добавили, что еще одно конкурентное преимущество — серьезный контроль качества авиакеросина на ТЗК. Технологическая цепочка движения топлива включает в себя многоступенчатую систему фильтрации и водоотделения, начиная с приема керосина от транспортных предприятий и заканчивая выдачей топлива «в крыло». При этом тонкость фильтрации уменьшается с 15 до 1 микрона. И только после финальной проверки авиационного топлива в лаборатории и оформления паспорта качества оно поступает для заправки воздушного судна.
 
Лаборатория ТЗК «Шереметьево» оснащена уникальным оборудованием. Например, таким как анализатор термоокислительной стабильности авиатоплива в динамических условиях. Одна из его особенностей в том, что он в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Другие виды оборудования также позволяют досконально проверить качество авиакеросина на предмет его соответствия всем стандартам.
 
Рост на доверии
 
23 апреля «Роснефть Аэро» реализовала 20-миллионную тонну авиакеросина с начала своей деятельности в 2008 году. Юбилейная заправка рейса, отправившегося в Лондон, состоялась в Шереметьево. Получателем призовой порции топлива стал борт Airbus А321, который носит имя русского театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева.
 
В прошлом году «Роснефть Аэро» заправила «в крыло» 2,3 млн т авиакеросина, что превысило показатель 2017-го на 11%. Нынешний год будет еще более успешным, отмечают в компании. По итогам I квартала 2019-го предприятие увеличило объемы заправки «в крыло» почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Количественный показатель заправок «в крыло» при этом вырос на 13% и составил более 50 тыс. операций.
 
–– «Роснефть» сейчас занимает примерно треть рынка оптовых поставок, но у них есть хорошие перспективы нарастить свою долю как в опте, так и в рознице, несмотря на высокую конкуренцию со стороны других сильных игроков, –– считает Сергей Суверов.
 
Это обусловлено тем, что компания продолжает свою экспансию в новые российские регионы, присутствие в которых гарантирует повышение качества услуг.
 
В целом «Роснефть» наращивает клиентскую базу. Показательна в этом плане победа в тендере на заправку самолетов «Аэрофлота» в Шереметьево в течение 2019 года, напомнил эксперт.
 
«Роснефть» не только поставщик, но одновременно крупный производитель авиатоплива. Рязанский НПЗ компании, который находится недалеко от Московского авиационного узла, позволяет существенно экономить на доставке керосина, добавил Сергей Суверов.
 
В «Роснефть Аэро» подтвердили, что основной объем авиационного топлива, реализуемого в Шереметьево, приходится на продукцию Рязанского НПЗ. В целом авиатопливо собственного производства востребовано как российскими, так и европейскими перевозчиками, добавили в компании. Только в этом году немецкая «дочка» «Роснефти» заключила несколько контрактов на реализацию авиакеросина собственного производства в аэропортах Берлина и Мюнхена.

 
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Кроме «премиальных» регионов с высоким пассажиропотоком, таких как Московский авиаузел (МАУ), Санкт-Петербург и Краснодарский край, «Роснефть Аэро» активно работает на территориях присутствия головной компании. Например, на Сахалине, где «Роснефть» совместно с американскими, индийскими и японскими партнерами реализует проект «Сахалин-2» по добыче нефти на шельфе, «Роснефть Аэро» представлена сразу в двух аэропортах –– в Южно-Сахалинске (там у нее собственный ТЗК) и Охе. Также компания присутствует в воздушных гаванях Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Якутска, Читы, Ангарска, Красноярска, Абакана, Ачинска. Кроме того, предприятие заправляет самолеты в Игарке, через которую идет основной поток вахтовиков на месторождения Ванкорского кластера, и вертолеты непосредственно на самом месторождении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer