Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Госавиацию просят заплатить за взлет


29 апреля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Росавиация просит Минфин в рамках летней корректировки бюджета предусмотреть дополнительные средства для покрытия долгов государства перед операторами аэропортов. Долги — 1,146 млрд руб. за 2015–2018 годы — образовались за обслуживание самолетов силовых ведомств и продолжают увеличиваться. По данным “Ъ”, сейчас в бюджете на 2018 год на оплату этих услуг заложено 252,7 млн руб., а аэропорты уже подали заявок на 797,85 млн руб. В феврале аэропорт Шереметьево подал иск к Минтрансу и Росавиации, пытаясь взыскать задолженность прошлых лет.

Как стало известно “Ъ”, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обратилось в Минфин с просьбой выделить дополнительные средства на погашение долга государства перед операторами аэропорта за услуги для госструктур. Агентство просит предусмотреть соответствующие траты в рамках корректировки федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов.
 
По действующим правилам Минобороны, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия и ФСО освобождены от платы за услуги по аэропортовому и наземному обеспечению воздушных судов: операторы аэропортов обслуживают ведомственные суда по требованию безвозмездно. Возникающую задолженность компенсирует Росавиация за счет предоставленных из бюджета средств в рамках лимита на год.
 
Как отмечает глава Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин, в последние годы аэропорты зачастую получают отказ в компенсации понесенных расходов, поскольку бюджетных средств на это выделяется недостаточно. По данным ассоциации, в 2015–2018 годах аэропорты недополучили за оказанные услуги в общей сложности 1,146 млрд руб. Задолженность продолжает расти: на 2019 год Минфин выделил Росавиации 252,7 млн руб., тогда как по состоянию на апрель агентство получило заявки от аэропортов на 797,85 млн руб.
 
В феврале Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с Росавиации и Минтранса солидарно 20,6 млн руб. за возмещение расходов прошлых периодов. В отрасли считают, что потенциальное удовлетворение иска создаст прецедент и повлечет волну разбирательств аэропортов с госорганами.
 
До начала 2019 года Росавиация имела право отказывать аэропортам в компенсации в случае нехватки лимитов финансирования, но в январе правительство приняло постановление №7, которое лишает регулятора этого права. Одновременно постановление закрепляет обязанность Минфина выделять достаточное бюджетное финансирование для оплаты услуг операторов аэропортов. Если в данный момент средств бюджета недостаточно, Минфин обязан устранить задолженность перед аэропортами в следующем финансовом периоде.
 
МАА направила в Минфин обращение, в котором просит увеличить лимит на текущий год. «Учитывая, что получаемые в рамках указанного субсидирования средства направляются операторами аэропортов прежде всего на развитие и совершенствование инфраструктуры, в том числе на поддержание в нормативном состоянии взлетно-посадочных полос, напрямую обеспечивая безопасность полетов воздушных судов, а также на сдерживание роста тарифов на аэропортовые услуги, убедительно просим принять положительное решение на обращение Росавиации»,— говорится в письме МАА, подписанном господином Никотиным.
 
В Минфине и Росавиации не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что хроническое недофинансирование выпадающих доходов аэропортов, возникающих после оказания услуг госструктурам, оказывает не самое большое давление на экономику авиаперевозок, но негативно влияет на отрасль. «Нагрузка распределяется между пассажирами, авиакомпаниями и аэропортами в зависимости от эластичности спроса на услуги перевозок»,— говорит эксперт.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Марат Кузаев
ТАСС
Илон Маск предложил согреть Марс зеркалами. Чем плоха эта идея?
Юрий Сенаторов, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
В VIP-салонах дали козла
Наталия Портякова
Известия
Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США
Александр Плеханов
Популярная механика
От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Пошел на запчасти: почему мексиканцы избавляются от SSJ-100

Известия
Авиаэксперт назвал вытеснившую SSJ-100 модель лайнера с мексиканского рынка
Александр Воробьев
Ведомости
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
Марат Кузаев
ТАСС
Сверхзвуковые самолеты возвращаются. Одни этого ждут, другие боятся



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair разворачивает маршруты
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
России по силам создать самолет не хуже американского F-35B
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Крушение мрии
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing
Валентина Брыкалина
ТАСС
Терминал большого города. В Саратове открылся новый аэропорт Гагарин
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"
Мария Кокорева
РБК
ФАС обнаружила рост цен на авиабилеты на рейсах с Superjet
Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Ведомости
В булочную на самолете
Анастасия Николаева
Интерфакс
Первый рейс
Анастасия Дагаева
Московский Центр Карнеги
Птица vs самолет. Как ужиться вместе в небе
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения
Анастасия Голубкова
Газета.ru
Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX
Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer