Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Госавиацию просят заплатить за взлет


29 апреля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Росавиация просит Минфин в рамках летней корректировки бюджета предусмотреть дополнительные средства для покрытия долгов государства перед операторами аэропортов. Долги — 1,146 млрд руб. за 2015–2018 годы — образовались за обслуживание самолетов силовых ведомств и продолжают увеличиваться. По данным “Ъ”, сейчас в бюджете на 2018 год на оплату этих услуг заложено 252,7 млн руб., а аэропорты уже подали заявок на 797,85 млн руб. В феврале аэропорт Шереметьево подал иск к Минтрансу и Росавиации, пытаясь взыскать задолженность прошлых лет.

Как стало известно “Ъ”, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обратилось в Минфин с просьбой выделить дополнительные средства на погашение долга государства перед операторами аэропорта за услуги для госструктур. Агентство просит предусмотреть соответствующие траты в рамках корректировки федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов.
 
По действующим правилам Минобороны, ФСБ, МЧС, ФТС, Росгвардия и ФСО освобождены от платы за услуги по аэропортовому и наземному обеспечению воздушных судов: операторы аэропортов обслуживают ведомственные суда по требованию безвозмездно. Возникающую задолженность компенсирует Росавиация за счет предоставленных из бюджета средств в рамках лимита на год.
 
Как отмечает глава Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин, в последние годы аэропорты зачастую получают отказ в компенсации понесенных расходов, поскольку бюджетных средств на это выделяется недостаточно. По данным ассоциации, в 2015–2018 годах аэропорты недополучили за оказанные услуги в общей сложности 1,146 млрд руб. Задолженность продолжает расти: на 2019 год Минфин выделил Росавиации 252,7 млн руб., тогда как по состоянию на апрель агентство получило заявки от аэропортов на 797,85 млн руб.
 
В феврале Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с Росавиации и Минтранса солидарно 20,6 млн руб. за возмещение расходов прошлых периодов. В отрасли считают, что потенциальное удовлетворение иска создаст прецедент и повлечет волну разбирательств аэропортов с госорганами.
 
До начала 2019 года Росавиация имела право отказывать аэропортам в компенсации в случае нехватки лимитов финансирования, но в январе правительство приняло постановление №7, которое лишает регулятора этого права. Одновременно постановление закрепляет обязанность Минфина выделять достаточное бюджетное финансирование для оплаты услуг операторов аэропортов. Если в данный момент средств бюджета недостаточно, Минфин обязан устранить задолженность перед аэропортами в следующем финансовом периоде.
 
МАА направила в Минфин обращение, в котором просит увеличить лимит на текущий год. «Учитывая, что получаемые в рамках указанного субсидирования средства направляются операторами аэропортов прежде всего на развитие и совершенствование инфраструктуры, в том числе на поддержание в нормативном состоянии взлетно-посадочных полос, напрямую обеспечивая безопасность полетов воздушных судов, а также на сдерживание роста тарифов на аэропортовые услуги, убедительно просим принять положительное решение на обращение Росавиации»,— говорится в письме МАА, подписанном господином Никотиным.
 
В Минфине и Росавиации не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
 
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что хроническое недофинансирование выпадающих доходов аэропортов, возникающих после оказания услуг госструктурам, оказывает не самое большое давление на экономику авиаперевозок, но негативно влияет на отрасль. «Нагрузка распределяется между пассажирами, авиакомпаниями и аэропортами в зависимости от эластичности спроса на услуги перевозок»,— говорит эксперт.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57



Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer