Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку


28 апреля 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Самолет Ан-148 презентовался, как современный лайнер российско-украинского производства, которое осуществлялось в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии). С 2018 года производство Ан-148 в Воронеже законсервировано.

Дальнейшим развитием модели Ан-148  стал украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ан-158.  

Ан-158 является удлинённой версией с повышенной вместимостью базовой модели, и первоначально назывался Ан-148-200. 

Оснастка для изготовления центральной части крыла Ан-148  

Согласно первоначальной схеме кооперации отсеки фюзеляжа Ф1 и Ф2 и консоли крыла для Ан-148 изготовлял киевский завод «Авиант» (ныне Серийный Завод «Антонов»), центроплан – Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Воронежское акционерное самолётостроительное общество  (ВАСО)  - отсек фюзеляжа Ф3, оперение, механизацию крыла, пилоны двигателей и мотогондолы, многочисленные люки и обтекатели из композиционных материалов. 

Впрочем, вскоре СЗ «Антонов» освоил собственное производство Ф-3, затем изготовление залонжеронных панелей и композитов кессона, элементы механизации из композитов и рули, а впоследствие - пилон и мотогондола.    

Под Ан-158 в Киеве изначально были организованы производство отсека Ф-3, хвостового оперения и пр.

В конце марта 2019 года ГП «Антонов» заключил договор с ХГАПП о выкупе у ХГАПП оснастки для изготовления центральной части крыла самолета Ан-148. Ясно, что этот шаг позволит сосредоточить в Киеве полный цикл производства серийных самолетов Ан-148.  

До 2014 г. планировалось значительно усилить локализацию производства Ан-148 в Воронеже. Для этого на ВАСО начиналось изготовление собственной оснастки для постройки отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2 и крыла. Кроме того, для расширения объемов производства планировалось, что на ВАСО приступят к изготовлению дублирующей оснастки, которая должна быть полностью готова к середине 2010 г.

В то же время, в связи с предстоящим увеличением загрузки ВАСО другими программами (освоение производства Ил-112В, участие в программе производства в России Ил-76, а также выпуск деталей и агрегатов из композиционных материалов для «Суперджета» и т.д. наряду с продолжением выпуска Ил-96) планировалось развивать кооперацию российских заводов по проекту Ан-148.  

Изготовление отсека фюзеляжа Ф1 (за исключением носового обтекателя), а также люков и дверей рассчитывали передать на Саратовский авиационный завод, а центроплана – на самарский «Авиакор». Поставщиком шасси стал бы самарский «Авиаагрегат». На самом же ВАСО должно было остатья изготовление отсеков Ф2 и Ф3, крыла с механизацией, оперения, пилонов с мотогондолами и всех деталей из композитов, а также сборка самолетов.  

Как известно, жизнь внесла коррективы в эти планы.  

Последний Ан-148 российской сборки  был передан МО России в октябре 2018 года. Именно тогда на ВАСО закончился 10-летний период производства машин марки «Ан».  Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.      

Что известно на данный момент  

В октябре 2018 года авиакомпания Fanair подписали меморандум на поставку двух самолетов Ан-158. Поставка самолетов запланирована на конец 2020 года. Они будут использоваться для полетов внутри Украины.  

Кстати, весь апрель нынешнего 2019 года новый Ан-158 (бортовой номер UR-EXJ) совершает испытательные полеты.

В конце 2018 года сообщалось, что ГП «Антонов» имеет намерение продвигать на рынок региональные пассажирские самолеты семейства Ан-148/158 пассажировместимостью до 99 пассажиров. Делать это украинское госпредприятие будет в партнерстве с кипрской лизинговой компанией Montag-Girmes. Тогда же Президент ГП «Антонов» Александр Донец, рассказал, что американская компания Avial  будет участвовать в послепродажной поддержке самолетов «Ан» через свою логистическую сеть.  

Согласно обнародованным оценкам «Антонова», украинские региональные реактивные Ан-148/158 имеют конкурентные рыночные характеристики, включая расход топлива и эксплуатационные расходы, по сравнению с зарубежными аналогами в своем классе бразильской Embraer и канадской Bombardier. При этом каталожная цена украинских самолетов на 15-25% ниже зарубежных аналогов, и составляет около 32 млн долл.  

Ан-148 предназначен для перевозки до 85 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км, Ан-158 - для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км. Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ПАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье), по желанию заказчика возможно оснащение самолетов западным двигателем.    

На Международном авиасалоне «Farnborough-2018» ГП «Антонов» впервые представило проект Ан-1х8 NEXT, который предусматривает глубокую модернизацию разработанных компанией реактивных самолетов. 

Проект Ан-1х8 NEXT коснется ближнемагистральных самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Модернизацию этих воздушных средств «Антонов» планирует проводить в сотрудничестве с ведущими компаниями мировой авиаиндустрии.  

Итак, ждем новостей об Ан-148/Ан-158/Ан-1х8 NEXT исключительно киевского производства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer