Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона


27 апреля 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Характеристики истребителя ВВС США F-35 не соответствуют требованиям боевой машины, заявили в управлении по подотчетности правительства США. Как отметили в Управлении по подотчетности правительства, одной из причин такой ситуации является отсутствие эффективной базы данных по запчастям и расходным материалам для этого семейства самолетов.

Лишь каждый четвертый истребитель-бомбардировщик F-35 (27% от всех самолетов, стоящих на вооружении в США) находится в состоянии полной боеготовности. Каждый второй F-35 (52% от всего флота) способен выполнить только одно боевое задание.  

Это следует из отчета аудиторов главного контрольно-ревизионного органа Конгресса США - Управления по подотчетности правительства, опубликованного на его сайте.  

Отчет Управления по подотчетности правительства    

«Мы провели проверку эффективности с января 2018 года по апрель 2019 года в соответствие с общепринятыми стандартам государственного аудита. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит для получения достаточных и надлежащих доказательств, для обеспечения разумной основы наших выводов и заключений. Мы взяли интервью у чиновников из Министерства обороны США и других организаций, связанных с поддержанием F-35, управлением цепочками поставок и операций». (из отчета).

«Самолеты F-35 не могли летать почти 30% времени в период с мая по ноябрь 2018 года из-за нехватки запасных частей. Кроме того, министерство обороны имеет отставание в ремонте около 4,3 тыс. запасных частей. Министерство предпринимает шаги для решения этих проблем, таких как повышение надежности деталей. Тем не менее оно не определило полностью действия, необходимые для устранения разрыва между требованиями боевых истребителей и эффективностью цепочки поставок», – сообщается в исследовании.

Как подчеркнули в ведомстве, одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие эффективной базы данных по запчастям и расходным материалам для семейства F-35, которая бы позволяла прозрачно отслеживать их местонахождение, стоимость и прочее. Также существует ярко выраженная проблема устаревания уже имеющихся на складах деталей из-за непрекращающейся модернизации истребителя-бомбардировщика данного типа. К примеру, «почти половина (44%) уже закупленных запчастей не подходят для F-35, который был недавно принят на вооружение Корпусом морской пехоты США».

Для обеспечения эффективной эксплуатации новейших самолетов по всему миру, отмечают аудиторы, необходимо кардинально улучшить логистическую сеть по поставке запчастей для них. «Без подробного плана развития сети, Минобороны США может не справиться с обслуживанием расширяющегося флота F-35».

Управление по подотчетности правительства составило ряд рекомендаций, выполнив которые, оборонное ведомство получит возможность, наконец, решить проблему с техобслуживанием F-35.

Аудиторы подчеркивают, что для решения проблемы необходимо усовершенствовать логистическую сеть, без подробного плана развития которой «минобороны может быть не в состоянии поддержать расширяющийся флот».  В докладе отмечается, что создание F-35 стало самой затратной программой вооружения США с прогнозируемыми эксплуатационными расходами более чем 1 трлн долларов.

Министр выражается

Исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шэнахэн, оценивая программу истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35, использовал словосочетание «f****d up» (в переводе с англ. — «провалившаяся»), однако подчеркнул, что имеет в виду не саму машину, которую считает великолепной. . Об этом он заявил следователям из Управления генерального инспектора Пентагона, отчет их встречи опубликован на сайте ведомства.  

Шэнахэн в ходе беседы отметил три конкретных направления программы F-35 - это развитие, производство и содержание. Он сказал, что критически относится к программе, потому что F-35 был выпущен в количестве, превышающем спрос, и требовал дорогостоящей модернизации уже после производства. Эти самолеты, подчеркнул он, будут находиться на земле до тех пор, пока их не модернизируют, и только тогда они смогут быть готовыми для использования.​  

Критику и слова «f****d up» исполняющий обязанности главы Пентагона отнес именно к уровню производства и количеству производственных этапов, на которых у инженеров есть фундаментальные проблемы. По его словам, на складах недостаточно запчастей, стоимость летного часа не уменьшается так быстро, как бы этого хотели в ведомстве. Также, добавил Шэнахэн, есть проблемы в логистике, он назвал ее неприемлемо низкой.

Хитрость лоббиста?

«Управление программой F-35 неадекватно», - заключил Патрик Шэнахэн, подчеркнув, что был также разочарован тем, что производитель истребителей - компания Lockheed Martin - не представлял никаких планов по улучшению.

Хотя, почему исполняющий обязанности американского министра обороны раскритиковал программу развития истребителя 5-го поколения F-35, ясно. Потому что он — человек «Боинга». 

Американская пресса приводит свидетельства, будто Шэнахэн и ранее резко критиковал руководство Lockheed Martin, создавшей F-35. Он заявлял примерно о том, что за такие чудовищные деньги, которые компания получила на программу создания самолёта из бюджета, можно было бы сделать что-то и получше этого плохо летающего набора проблем, которым оказался разрекламированный истребитель 5-го поколения.

Ну, и Шэнахэн — не министр, а всего лишь исполняющий обязанности. И судя по тому, что президент Трамп не торопится избавить его должность от буковок «и. о.», он далеко не уверен в окончательности своего выбора. 

А в этой ситуации уже и Шэнахэну терять нечего. Если он останется на должности министра, то F-35 — действительно сильно критикуемый самолёт. Но дело сделано, и он будет всё равно производиться в качестве базового. А если Патрика с должности уберут, он всегда сможет вернуться в «Боинг» героем.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer