Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей


3 апреля 2019 года Ирина Алкснис, РИА Новости


После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

Причем речь идет сразу о двух аспектах американо-турецкого взаимодействия в данной сфере.

Во-первых, Турция принимает участие в создании машины — изготавливает детали фюзеляжа, шасси и дисплеи для кабины. В результате американцы ищут замену туркам в производственной цепочке.

А во-вторых, Штаты прекращают поставки самих F-35 для оснащения Вооруженных сил Турции. По сведениям Reuters и Bloomberg, в качестве "первого конкретного шага" выступил отказ американцев от предоставления тренажеров, на которых турецкие пилоты должны были учиться летать на новом самолете.

Кстати, первые две машины поставлены Турции в июне прошлого года, а всего Анкара заказала сотню F-35 в модификации А (самой простой, облегченной и удешевленной).

Вся эта история с турецкими F-35 и "Триумфами" — наглядный пример того, в каком странном и фантастически быстро меняющемся мире мы живем.

Российско-турецкий контракт на поставку комплексов С-400 на 2,5 миллиарда долларов подписан в декабре 2017 года, причем переговоры начались осенью 2016-го.

Тогда практически всеми экспертами и внешними наблюдателями данное соглашение воспринималось как абсолютно формальное, которое в итоге не будет выполнено, поскольку Анкара, несомненно, даст задний ход. В нем видели "шпильку", которую турецкое руководство демонстративно втыкает Вашингтону из-за накопившихся трений, особо обострившихся после попытки государственного переворота, в поддержке которого подозревают американцев.

Предполагалось, что в итоге турецко-американские противоречия будут сглажены и урегулированы, а Эрдоган под тем или иным предлогом откажется от исполнения контракта с Москвой, оставив нас не у дел.

Однако прошло уже несколько лет, сроки поставки комплексов неумолимо приближаются (начало планировали на март 2020 года, однако затем сдвинули на 2019-й), а Турция не демонстрирует ни малейших намерений сдать назад.

Более того: противоречия между Анкарой и Вашингтоном не только не сгладились, но в некоторых случаях даже взлетели на новый виток обострения (например, по курдской проблеме в сирийском конфликте; да и проповедника Фетхуллаха Гюлена, который, по мнению турецких властей, стоит за попыткой госпереворота, американцы так и не выдали).

Зато сотрудничество между Турцией и Россией за тот же период вышло на новый стратегический уровень. Кремль добился, казалось бы, невозможного: выстраивания все более прочной партнерской дуги Москва — Анкара — Тегеран между извечными региональными конкурентами.

Можно только догадываться, каковы были изначальные намерения Эрдогана относительно контракта по С-400 и на самом ли деле он планировал его "слить" при достижении урегулирования со Штатами. Одно можно сказать с уверенностью: аппетит приходит во время еды, а стремление к утверждению национального суверенитета и освобождению от "старшего партнера" усиливается с каждым успешным шагом, которых Анкара за последние годы сделала уже очень немало.

Однако, помимо масштабных геополитических аспектов, у нынешней ситуации есть также и весьма существенный экономический.

Количество скандалов вокруг F-35 давно превысило все разумные пределы. Проект (наряду, пожалуй, с печально знаменитыми эсминцами Zumwalt) превратился в символ проблем американского ВПК — с совершенно дикими бюджетными распилами и очень серьезными проблемами по части достижения заявленных целей и ТТХ.

В начале года в американские СМИ "утек" очередной документ Пентагона с длинным перечнем критических уязвимостей машины. Вот только некоторые из них:

— версия F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой прослужит всего лишь 2100 летных часов вместо запланированных восьми тысяч;
— встроенный пулемет истребителя F-35A не соответствует техстандартам, прописанным в контракте;
— автономная логистическая информационная система (ALIS), предназначенная для вызова помощи и слежения за состоянием самолета, по-прежнему не работает должным образом;
— хотя обновленное программное обеспечение повысило стабильность оружия, его точность так и не улучшилась. Кроме того, выяснилось, что орудия по-разному смещены, причем нельзя сделать так, чтобы они приняли верное положение.

В авиационной отрасли прямо говорят, что машина не доведена до ума, откровенно сырая. Однако отбивать полтора триллиона, вложенных в разработку F-35, необходимо, так что американцы начали поставки истребителя-бомбардировщика и собственной армии, и иностранным заказчикам.

В этой ситуации приостановка Вашингтоном поставок Турции выглядит скорее выстрелом в ногу, нежели рычагом давления на Анкару. Для турок отказ американцев от контракта может стать подарком, а не наказанием.

Безумно дорогая (и при покупке, и в обслуживании) проблемная машина все больше кажется обузой, нежели ценным приобретением. А Штаты, если ситуация дойдет до логического финала с окончательным отказом от соглашения, потеряют крупный и небедный рынок для своей невезучей "пташки", что станет вишенкой на торте в процессе постепенной утраты ими ценного партнера в ключевом регионе планеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer