Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей


3 апреля 2019 года Ирина Алкснис, РИА Новости


После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

Причем речь идет сразу о двух аспектах американо-турецкого взаимодействия в данной сфере.

Во-первых, Турция принимает участие в создании машины — изготавливает детали фюзеляжа, шасси и дисплеи для кабины. В результате американцы ищут замену туркам в производственной цепочке.

А во-вторых, Штаты прекращают поставки самих F-35 для оснащения Вооруженных сил Турции. По сведениям Reuters и Bloomberg, в качестве "первого конкретного шага" выступил отказ американцев от предоставления тренажеров, на которых турецкие пилоты должны были учиться летать на новом самолете.

Кстати, первые две машины поставлены Турции в июне прошлого года, а всего Анкара заказала сотню F-35 в модификации А (самой простой, облегченной и удешевленной).

Вся эта история с турецкими F-35 и "Триумфами" — наглядный пример того, в каком странном и фантастически быстро меняющемся мире мы живем.

Российско-турецкий контракт на поставку комплексов С-400 на 2,5 миллиарда долларов подписан в декабре 2017 года, причем переговоры начались осенью 2016-го.

Тогда практически всеми экспертами и внешними наблюдателями данное соглашение воспринималось как абсолютно формальное, которое в итоге не будет выполнено, поскольку Анкара, несомненно, даст задний ход. В нем видели "шпильку", которую турецкое руководство демонстративно втыкает Вашингтону из-за накопившихся трений, особо обострившихся после попытки государственного переворота, в поддержке которого подозревают американцев.

Предполагалось, что в итоге турецко-американские противоречия будут сглажены и урегулированы, а Эрдоган под тем или иным предлогом откажется от исполнения контракта с Москвой, оставив нас не у дел.

Однако прошло уже несколько лет, сроки поставки комплексов неумолимо приближаются (начало планировали на март 2020 года, однако затем сдвинули на 2019-й), а Турция не демонстрирует ни малейших намерений сдать назад.

Более того: противоречия между Анкарой и Вашингтоном не только не сгладились, но в некоторых случаях даже взлетели на новый виток обострения (например, по курдской проблеме в сирийском конфликте; да и проповедника Фетхуллаха Гюлена, который, по мнению турецких властей, стоит за попыткой госпереворота, американцы так и не выдали).

Зато сотрудничество между Турцией и Россией за тот же период вышло на новый стратегический уровень. Кремль добился, казалось бы, невозможного: выстраивания все более прочной партнерской дуги Москва — Анкара — Тегеран между извечными региональными конкурентами.

Можно только догадываться, каковы были изначальные намерения Эрдогана относительно контракта по С-400 и на самом ли деле он планировал его "слить" при достижении урегулирования со Штатами. Одно можно сказать с уверенностью: аппетит приходит во время еды, а стремление к утверждению национального суверенитета и освобождению от "старшего партнера" усиливается с каждым успешным шагом, которых Анкара за последние годы сделала уже очень немало.

Однако, помимо масштабных геополитических аспектов, у нынешней ситуации есть также и весьма существенный экономический.

Количество скандалов вокруг F-35 давно превысило все разумные пределы. Проект (наряду, пожалуй, с печально знаменитыми эсминцами Zumwalt) превратился в символ проблем американского ВПК — с совершенно дикими бюджетными распилами и очень серьезными проблемами по части достижения заявленных целей и ТТХ.

В начале года в американские СМИ "утек" очередной документ Пентагона с длинным перечнем критических уязвимостей машины. Вот только некоторые из них:

— версия F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой прослужит всего лишь 2100 летных часов вместо запланированных восьми тысяч;
— встроенный пулемет истребителя F-35A не соответствует техстандартам, прописанным в контракте;
— автономная логистическая информационная система (ALIS), предназначенная для вызова помощи и слежения за состоянием самолета, по-прежнему не работает должным образом;
— хотя обновленное программное обеспечение повысило стабильность оружия, его точность так и не улучшилась. Кроме того, выяснилось, что орудия по-разному смещены, причем нельзя сделать так, чтобы они приняли верное положение.

В авиационной отрасли прямо говорят, что машина не доведена до ума, откровенно сырая. Однако отбивать полтора триллиона, вложенных в разработку F-35, необходимо, так что американцы начали поставки истребителя-бомбардировщика и собственной армии, и иностранным заказчикам.

В этой ситуации приостановка Вашингтоном поставок Турции выглядит скорее выстрелом в ногу, нежели рычагом давления на Анкару. Для турок отказ американцев от контракта может стать подарком, а не наказанием.

Безумно дорогая (и при покупке, и в обслуживании) проблемная машина все больше кажется обузой, нежели ценным приобретением. А Штаты, если ситуация дойдет до логического финала с окончательным отказом от соглашения, потеряют крупный и небедный рынок для своей невезучей "пташки", что станет вишенкой на торте в процессе постепенной утраты ими ценного партнера в ключевом регионе планеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer